клапан регулировки ХХ
| |
rvrybonka | Добавлено: 25.11.10, 20:43 | Сообщение # 1 |
Италофанат
В клубе с 24.10.10
Возраст: загрузка...
Последний визит: загрузка...
Авто: Fiat tipo, , ,1991
Объём, мощность и тип двигателя: 1,4
Место парковки: Одесса
| подскажите где находится и как выглядет клапан регулировки ХХ?
|
|
|
|
Александр_Алёшин | Добавлено: 25.11.10, 20:51 | Сообщение # 2 |
Главный администратор клуба
В клубе с 18.12.09
Возраст: загрузка...
Последний визит: загрузка...
Авто: Fiat Doblo Panorama 2007
Объём, мощность и тип двигателя: 1,4/77 л.с. 350А1000
Место парковки: Україна
| Где находится не знаю, а выглядит так [p.s.]Кстати рисунок взят из мануала на Типо (русский) http://club-fiat.org.ua/forum/49-60-17338-16-1277732027[/p.s.]
|
|
|
|
avtomasterUA | Добавлено: 25.11.10, 21:00 | Сообщение # 3 |
Кандидат в ЧК
В клубе с 04.06.10
Возраст: загрузка...
Последний визит: загрузка...
Авто: Все подряд
Объём, мощность и тип двигателя: нет
Место парковки: Украина
| Alex_Borman, это клапан ХХ для системы впрыска Weber IAW, а на монике такого клапана нет
|
|
|
|
Александр_Алёшин | Добавлено: 25.11.10, 21:12 | Сообщение # 4 |
Главный администратор клуба
В клубе с 18.12.09
Возраст: загрузка...
Последний визит: загрузка...
Авто: Fiat Doblo Panorama 2007
Объём, мощность и тип двигателя: 1,4/77 л.с. 350А1000
Место парковки: Україна
| [off]Тююю, а я тут распинаюсь про нормальный впрыск, не глянул в аватару что там моник написан, я дико извиняюсь. [/off]
|
|
|
|
ukr33 | Добавлено: 25.11.10, 21:23 | Сообщение # 5 |
Автомобильный доктор
В клубе с 22.12.09
Возраст: загрузка...
Последний визит: загрузка...
Авто: Tempra
Объём, мощность и тип двигателя: 1,6
Место парковки: Днепропетровск
| Quote (rvrybonka) подскажите где находится и как выглядет клапан регулировки ХХ? Нема у тебя его и ХХ не регулируется, всё только автоматически, электроникой.
|
|
|
|
rvrybonka | Добавлено: 25.11.10, 21:28 | Сообщение # 6 |
Италофанат
В клубе с 24.10.10
Возраст: загрузка...
Последний визит: загрузка...
Авто: Fiat tipo, , ,1991
Объём, мощность и тип двигателя: 1,4
Место парковки: Одесса
| нарыл тут одну тему, гляньте подходит ли это мне, а то там речь идет о каком то клапане Перечитал тут на досуге всю ветку форума и понял, что очень часто у новичков (сам когда-то таким был) возникает один и тот же вопрос: огромный расход бензина, почему и что делать? Ответы на этот вопрос размазаны тонким слоем по всему форуму. Поэтому я решил составить небольшое пособие по проверке всех систем моновпрыска для устранения этого самого пережора. Все ниже описаное касается в первую очередь машин с моновпрыском Bosch Mono-Jetronic объемом 1,4 и 1,6 литра (одновальным). Естественно, речь идет только о самой системе моновпрыска, вопрос клапанно-поршневой группы здесь не рассматривается. Если модератор сочтет нужным и полезным этот пост, то я думаю он его пришпилит А если у кого есть дополнения по существу — наше вам с кисточкой. При составлении пользовал книжку хитрую по моникам и собственный опыт. Итак, что делать, если машина стала безбожно жрать? 1. Первое, что нужно сделать — это проверить все вакуумные шланги на предмет подсоса воздуха. Его быть не должно! Почему? Да потому, что из-за подсоса воздуха будет неправильное смесеобразование, а в системе зажигания — неправильный момент зажигания. 2. Датчик t ОЖ (Охлаждающей Жидкости. Кстати, настоятельно рекомендую вылить из системы тосол, уж лучше пусть летом вода там будет. Залит должен быть ТОЛЬКО антифриз, никаких тосолов). Находится во впускном коллекторе справа (по ходу движения. Здесь и дальше, если я говорю о правой или левой стороне, речь идет о правой или левой стороне ПО ХОДУ ДВИЖЕНИЯ). Как правило, имею синюю головку. Снимаем с него разъем, и к самому датчку цепляем тестер в режиме омметра. Показания должны быть такими: 0°С — 4.8-6.2 кОм 20°С — 2-3 кОм 30°С — 1.6-2.0 кОм 50°С — 700-900 Ом 80°С — 300-400 Ом 100°С — 175-225 Ом Я проверял сняв этот датчик и закинув его в кастрюлю. В кастрюлю термометр и на газ ее. Вообще же лучше следить за равномерностью падения сопротивления при прогреве. 3. Датчик t всасываемого воздуха. Расположен в колпачке форсунки. Там есть такое ушко сбоку, так вот в нем и находится сей датчик, размером со спичечную головку. Для проверки надо подцепить тестер в режиме омметра к выводам «1» и «4» колодки моновпрыска. Параметры — теже, что и при проверке датчика t ОЖ. Я сунул термометр в моник и дул туда воздух промышленным феном. 4. Проверка регулятора холостого хода (РХХ). Он расположен сзади блока моновпрыска (корпуса дроссельной заслонки). Для проверки: - цепляем омметр к выводам «1» и «2» колодки. Сопротивление должно быть в пределах 4-200 Ом - цепляем омметр к выводам «3» и «4» колодки. Сопротивление должно быть 0,5 Ом при открытой дроссельной заслонке и ∞ (КЗ) при закрытой 5. Регулировка РХХ: - снимаем разъем - подаем на него напряжение не более 6 вольт (к выводу «1» - «+», к выводу «2» - «-». Очень хорошо подходит для этих целей блок из трех пальчиковых батареек от китайских налобных фонариков). При этом шток РХХ полностью должен вдвинуться. Как только он въехал, убираем напругу - к выводам «3» и «4» цепляем омметр. - в зазор между рычагом управления дроссельной заслонкой (отмечен красной стрелкой) и штоком РХХ вставляем щуп толщиной 0,5 мм. При этом сопротивление не должно измениться. При не соответствии зазора омметр покажет сопротивление разомкнутой цепи. - если нужно, регулируем зазор винтиком на «педальке» дросселя У себя я регулировал так, чтобы без щупа было какое-то сопротивление, а со щупом показывало короткое замыкание 6. Проверка клапана управления запаздыванием зажигания (его еще иногда называют клапаном принудительного холостого хода). Расположен под черным пластиковым кожухом на стенке моторного отсека. - включаем зажигание - открываем-закрываем дроссельную заслонку. При этом в клапане должны быть слышны два характерных щелчка. - при отсутствии щелчков, прицепить к колодке РХХ пробник (я использовал светодиод с подпаяным к нему сопротивлением). При этом светодиод должен загореться - открываем дроссельную заслонку. Светодиод должен погаснуть. - если так все и происходит — клапан в помойку - если светодиод не загорается, проверить целостность цепи клапана. - если цепь исправна, заменить шаговый электродвигатель регулятора холостого хода - если светодиод не гаснет, заменить электродвигатель регулятора холостого хода Есть еще другой способ проверки этого клапана: - включить зажигание, открыть и закрыть дроссельную заслонку. При этом дважды должен слышаться щелчок клапана - при наличии щелчков заводим двиг - разъединить разъем клапана, затем снова соединить его. Обороты должны увеличиться, затем уменьшиться, что говорит о правильной автоматической установке угла опережения зажигания - при несоблюдении указанных условий меняем клапан. 7. Регулятор давления топлива. Находится непосредственно в голове моновпрыска. Такая блямба металлическая на 4-х болтиках torx. Проверяется так: - в трубку подачи топлива «врезаем» манометр - заводим. Давление должно быть в пределах 0.8-1.2 кгс/см2 - глушим. - Проверяем через 5 мин. остаточное давление. Должно быть не меньше 0,5 кгс/см2 8. Датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ). Находится справа на монике, прикручен 4-я болтами torx прям к корпусу дросселя. Проверяем: - скидываем с него разъем - замеряем сопротивление на выводах датчика. Должно быть так: выводы «1» и «5» - 520-1300 Ом выводы «1» и «2» - 600-3500 Ом выводы «1» и «4» - 600-6600 Ом. При измерении сопротивления между выводами «1» и «2» и «1» и «4» сопротивление меняется до момента открытия дроссельной заслонки на 1/4 ее хода, потом остается постоянной. Если у Вас в руках есть осциллограф, то осциллограммы с ДПДЗ должны выглядеть так: вывод 2 вывод 4 9. Форсунка. Надеюсь, все знают где она находится? - прогреваем двигатель до рабочей температуры. - проверить распыл струи. Струя топлива должна быть непрерывной и четко различимой. - поднимаем обороты до 3000 - резко отпускаем газ. При этом струя распыла должна на короткое время пропасть. Это соответствует режиму принудительного холостого хода. - глушим, насухо протираем распылитель форсунки. Течи быть не должно, или, в крайнем случае, не больше 2-х капель в минуту. - скидываем разъем с моника. - меряем сопротивление между средними выводами «2» и «3» колодки. При температуре 15-30°С должно быть в пределах 1,2-1.6 Ом. - цепляем пробник к средним выводам «2» и «3» колодки - включаем зажигание. При этом светодиод должен мигать. Если светодиод не мигает, проверить балластный резистор форсунки. Ну и вот так должна выглядеть осциллограмма форсунки: 10. Балластный резистор форсунки. Находится справа возле стекла, такая керамическая хреновина с двумя проводами на торцах. Меряем ее сопротивление. Должно быть 3-4 Ом. 11. Топливный насос. Проверяем производительность: - скидываем обратку - скидываем с насоса фишку - подключаем к нему внешнее питание (я использовал выпрямитель/преобразователь с реостатом и вольтметром, мне повезло, у меня есть такой) - шланг с обратки пускаем в тестовую бутылку - включаем питание на 30 сек и смотрим сколько у нас натекло при питании 9в - 265-285 см3; при питании 10в - 340-360 см3; при питании 12в - 490-510 см3. Ну и если вы являетесь счастливым обладателем манометра для проверки давления в жидкостных системах, то давление топлива в подающем патрубке должно быть в пределах 0,9-1,2 бара на ХХ. 12. Самое страшное — λ-зонд (лямбда-зонд, или на ангельском Heated Oxigen Sensor). Находится в приемной трубе, достать можно только из-под машины. Разъемы подключения находятся под капотом возле черной коробочки, прикрывающей релюшки (там их две: одна бензонасоса, другая — хрен его знает чего) и клапан продувки адсорбера. Разъема два: один с двумя белыми проводами (это подогрев лямбды) и один однопроводный (это сигнальный). Определить совсем сдохла или еще жива можно с помощью пробника: - цепляем на сигнальный провод «+» ногу светодиода с сопротивлением (а можно и без сопротивления), а вторую ногу на «массу» - заводим и тапку в пол до ~ 3500-3700 оборотов. Светодиод должен загореться. Если не загорелся — проверяем цепь лямбды. Если цепь в порядке — варианта два: либо едем к спецу на мотортестер, либо (если сами умеем обращаться с осциллографом, ну или там друг есть разбирающийся). К лямбде цепляемся точно так же, как и пробником. Осциллограмма на ХХ должна быть такой: Ну и напоследок неплохо было бы проверить подогрев лямбды. Меряем его сопротивление. Должно быть в пределах 1.2-15 Ом. Вот и все, мы провели диагностику системы моновпрыска Bosch Mono-Jetronic. Остается последнее. После всех проверок и замены датчиков/элементов настоятельно рекомендую сбросить коды ошибок ЭБУ (мозгов). Для этого снимаем минусовую клемму с аккумулятора минут на 10. А потом проводим «стартовую инициализацию» (курите поиск по форуму). Надеюсь, кому-нибудь да поможет... Удачи, и пусть ваша машинка бегает долго и беспроблемно. Да, вот еще, что хотел дополнить. По возможности, стоит проверять все датчики/узлы, сняв колодку ЭБУ. Таким образом убиваются два зайца сразу: проверяется датчик/узел, а заодно и его цепь (проводка). Только для этого надо знать распиновку этого разъема.[/img]
|
|
|
|
rvrybonka | Добавлено: 25.11.10, 21:31 | Сообщение # 7 |
Италофанат
В клубе с 24.10.10
Возраст: загрузка...
Последний визит: загрузка...
Авто: Fiat tipo, , ,1991
Объём, мощность и тип двигателя: 1,4
Место парковки: Одесса
| Щас спустился к машине и на заведенном движке снял фишку с датчика ХХ, при этом никаких изменений не произошло, это нормально или нет?
|
|
|
|
Самоделкин | Добавлено: 26.11.10, 07:10 | Сообщение # 8 |
Член клуба
В клубе с 14.08.10
Возраст: загрузка...
Последний визит: загрузка...
Авто: обслуживаем все, но не всех!
Объём, мощность и тип двигателя: н
Место парковки: Украина
| Quote (rvrybonka) заведенном движке снял фишку с датчика ХХ, при этом никаких изменений не произошло А когда на место одевал?
|
|
|
|
rvrybonka | Добавлено: 26.11.10, 19:49 | Сообщение # 9 |
Италофанат
В клубе с 24.10.10
Возраст: загрузка...
Последний визит: загрузка...
Авто: Fiat tipo, , ,1991
Объём, мощность и тип двигателя: 1,4
Место парковки: Одесса
| када одевал, то обороты на перу сек. чуть-чуть падали , а потом опять ставали на место
|
|
|
|
|