Завышеное количество картерных газов
| |
zbir | Добавлено: 06.12.13, 02:59 | Сообщение # 1 |
Италофанат
В клубе с 17.01.11
Возраст: загрузка...
Последний визит: загрузка...
Авто: Fiat Tipo. 1989.
Объём, мощность и тип двигателя: 1.4/71 к.с., 160.A1.000
Место парковки: Львів Україна
| Проблема подібна. Конкретизую питання.
В середньому в рік проїжджаю до 10000 км. Масло не доливаю. Компресія в циліндрах 10,5-11. 1. Це достатні ознаки "здорової" роботи поршнів в циліндрах?
Але при цьому є завищена кількість картерних газів (маслозаливну пробку один раз на холостих відкрив, більше не хочу. Подивився...). 2. Якщо відповідь на перше питання позитивна (надіюсь), то реальною причиною залишається негерметичність на штоках клапанів газорозподільного механізму (сальники, втулки)?
Які ще варіанти.
|
|
|
|
Alex | Добавлено: 06.12.13, 08:55 | Сообщение # 2 |
Член клуба Супермодератор
В клубе с 04.07.10
Возраст: загрузка...
Последний визит: загрузка...
Авто: Kia Sportage 4
Объём, мощность и тип двигателя: 1.6 gdi
Место парковки: Україна
| Цитата corsa ( ) я предвзято отношусь к Добло,но это его минусы! какой пробег автомобиля? ну а в корпусе воздушного фильтра я так понял каналы чистые
|
|
|
|
zbir | Добавлено: 06.12.13, 12:53 | Сообщение # 3 |
Италофанат
В клубе с 17.01.11
Возраст: загрузка...
Последний визит: загрузка...
Авто: Fiat Tipo. 1989.
Объём, мощность и тип двигателя: 1.4/71 к.с., 160.A1.000
Место парковки: Львів Україна
| Цитата вовар ( ) обясни народу каким боком клапана с втулка приросли к картерним газам? Поясню як розумію. Втулка з сальником на шийці випускного клапана ізолює відпрацьовані гази (при відкритті клапана) від камери газорозподільного механізму (де кулачки). Тому, якщо втулка випускного клапана роздолбана (малоймовірно) і гумовий сальник задубів (не виконує функцію ущільнювача) і пропускає вихлоп, то через маслостічні канали гази попадають в картер двигуна і через сапун, блок повітряного фільтра і циліндр в вихлопну систему. При цьому повітря при формуванні суміші в карбюраторі частково заміщується відпрацьованими газами - звідси, через порушення балансу бензин-кисень (менше кисню - менше в суміші бензину), зниження потужності двигуна. Не хочу такого.
Половинчате рішення - пустити картерні гази в атмосферу, але то недостойна дурниця, якщо все зводиться до заміни копійчаних сальників на клапанах.
Які ще будуть думки.
Сообщение отредактировал zbir - Пт, 06.12.13, 13:04
|
|
|
|
Крома | Добавлено: 06.12.13, 17:11 | Сообщение # 4 |
Кандидат в ЧК
В клубе с 29.08.10
Возраст: загрузка...
Последний визит: загрузка...
Авто: Fiat Croma TURBO IE
Место парковки: Харьков
| zbirЦитата zbir ( ) Половинчате рішення - пустити картерні гази в атмосферу, але то недостойна дурниця, якщо все зводиться до заміни копійчаних сальників на клапанах. Там все притянул за уши и преувеличил. Обычное дело. Если взять абсолютно изношенную втулку и вставить туда абсолютно изношенный, но слегка смазанный клапан и потом в это подуть ртом, то щеки надуються сильно, сильно. А когда масло все таки продавишь так вспомни что в моторе перепады давления не постоянные. Есть такое понятие -Лабиринтное уплотнение. На чем там все и основанно. И соотнеси мысленно мощный поток газов через втулки, с легким ветерком засасываемым двигателем через коллектор.
Так же полезно "увидеть" количество картретных газов с тем что из трубы выхлопной вылетает.
Ведь часто же удивленные пишут, что компрессия никакая, масло жрет немерянно, из сапуна дымит как паровоз, а мотор тянет как ни в чем не бывало.
И роль колпачков этих пресловутых сильно преувеличенна. Ну это от тяжелого Жигулевского прошлого. Там рокер втулку просто расшатывал и на кулачке дырочка стуйной подачи масла была. Как раз в отжатый колпачек лупило. При некоторых других конструктивах, как то стаканчик с регулировочной шайбой, колпачки можно не ставить вообще. В вариантном исполнении Кромодизеля так и было.
Но сальники, втулки как бы на виду и пошли менять их все кому не лень и почем зря. А головку лишнего трогать, ох не надо. Можно же нарваться на осложнения всякие трагические.
10000 говоришь. Почисти систему вентиляции картера. На всякий случай. В старом авто там какашки всякие собираються. И давай к вопросу через пяток лет вернемся. А пока пробку не открывай и все. Посмотрим что получиться.
zbir
|
|
|
|
zbir | Добавлено: 06.12.13, 18:21 | Сообщение # 5 |
Италофанат
В клубе с 17.01.11
Возраст: загрузка...
Последний визит: загрузка...
Авто: Fiat Tipo. 1989.
Объём, мощность и тип двигателя: 1.4/71 к.с., 160.A1.000
Место парковки: Львів Україна
| Крома, з віком всі розуміють, що люба втулка змириться з штоком любого стану зношеності, з маслом краще, але для чого туди дути? Життєві закони і в механіці працюють.
Я виклав свій хід думки. Спростуйте, аргументовано поправте, погодьтесь. Я ж тільки вчусь.
|
|
|
|
вовар | Добавлено: 07.12.13, 10:16 | Сообщение # 6 |
Италоманьяк
В клубе с 05.03.11
Возраст: загрузка...
Последний визит: загрузка...
Авто: fiat doblo 2002
Объём, мощность и тип двигателя: 1.9 qtd
Место парковки: Черкасси
| zbir. а как обяснить полное отсутствие сальников на движках мемз, газ 21-24 , м-400-м412 и их дальнейшее поколение,мтз ,камаз и так далие. только на последних моделях они стали появлятся.\развитие производства позволило,а норми евро заставили\. вивод один-функцию защити от прорива газов он не несут только от стекания масла по штоку клапана. на старих двигателях проблему защити решали: мемз\заз\ установкой металического стакана в внутрь пружини. газ-резиновий грибок на штоке. москвич-резиновое кольцо с паре шток-тарелка пружини. надеюсь тоступно изложил. удачи
|
|
|
|
zbir | Добавлено: 07.12.13, 16:47 | Сообщение # 7 |
Италофанат
В клубе с 17.01.11
Возраст: загрузка...
Последний визит: загрузка...
Авто: Fiat Tipo. 1989.
Объём, мощность и тип двигателя: 1.4/71 к.с., 160.A1.000
Место парковки: Львів Україна
| вовар, я б сказав агресивно-доступно викладено. Але мої 2 скромних питання в пості 9 залишились без відповіді, і по 12-му ...
Мій малий, почитавши поставлені питання, сказав, що все викладено "ясно і понятно". Старички, не підводьте.
|
|
|
|
bmmw412 | Добавлено: 08.12.13, 14:14 | Сообщение # 8 |
Италофанат
В клубе с 10.09.11
Возраст: загрузка...
Последний визит: загрузка...
Авто: Lancia Thema 1990г.в.
Объём, мощность и тип двигателя: 2.5TDS (8144.91)
Место парковки: Донецк
| zbir, Устройство двигателя знаешь? Тогда что же чушь нести. При сечении каналов для слива масла с головы в поддон какое давление у тебя будет в зазорах клапан - втулка? Куда газы пойдут всей массой, в игольное ушко или в отверстие трубы диаметром 30мм? Даже при предельном износе втулок клапанов, через эти зазоры, никогда не будет такого объёма газов, что бы дуло с маслозаливной горловины! Проверяй каналы сапуна и маслоотделитель. При плохом прохождении по ним газов, они (газы) естественно давят в горловину. Ну а количество газов зависит от состояния поршневой. Всё зависит от состояния колец. Причём они не всегда изнашиваются равномерно. Из опыта: встречал когда в двигателе компрессия 12 атм и при этом масло гнало в сапун. Это износ маслосъёмных колец при очень хорошем состоянии компрессионных. Было и обратное, компрессия очень низкая, а масло не кидает. Соответственно, неудовлетворительное состояние каких либо компрессионных колец, при хорошем состоянии маслосъёмных.
PS: При изношенных маслосъёмных колпачках, либо направляющих втулок клапанов, будет чёрный дым с выхлопной и маслице возможно.
Сообщение отредактировал bmmw412 - Вс, 08.12.13, 19:14
|
|
|
|
CreAtoR | Добавлено: 08.12.13, 18:25 | Сообщение # 9 |
Италоманьяк
В клубе с 14.06.11
Возраст: загрузка...
Последний визит: загрузка...
Авто: Fiat Ritmo 60L 1980
Объём, мощность и тип двигателя: 1,5 (138В3.048)
Место парковки: Одесса
| Цитата zbir ( ) 1. Це достатні ознаки "здорової" роботи поршнів в циліндрах? 2. Якщо відповідь на перше питання позитивна (надіюсь), то реальною причиною залишається негерметичність на штоках клапанів газорозподільного механізму (сальники, втулки)? 1. вполне нормально. 2. бред сивой кобылы...
картерные газы - это всегда ЦПГ. повышенное количество - как правило накрученный УОЗ. стоит запомнить, что мотор - это один совокупный механизм, а не набор агрегатов, кое-как между собой знакомых.
|
|
|
|
zbir | Добавлено: 21.02.16, 23:34 | Сообщение # 10 |
Италофанат
В клубе с 17.01.11
Возраст: загрузка...
Последний визит: загрузка...
Авто: Fiat Tipo. 1989.
Объём, мощность и тип двигателя: 1.4/71 к.с., 160.A1.000
Место парковки: Львів Україна
| Прикупив компресометр і через 2,5 роки нарешті предметно переміряв циліндри. Дивина. В 2-х циліндрах 12кгс/см2, в інших двох - 12,5кгс/см2. Тоді якщо манометр не бреше (обовязково перевірю) певна кількість картерних газів - норма? Випередження запалення та оберти ХХ виставлено згідно вимогам.
|
|
|
|
Jex | Добавлено: 22.02.16, 00:35 | Сообщение # 11 |
Кандидат в ЧК
В клубе с 15.01.13
Возраст: загрузка...
Последний визит: загрузка...
Авто: фиат добло 2007
Объём, мощность и тип двигателя: 1.3 75лс 199А2000
Место парковки: г.харьков украина
| zbir, в картере по 12.5 атмосфер?)))))))))
|
|
|
|
zbir | Добавлено: 22.02.16, 01:25 | Сообщение # 12 |
Италофанат
В клубе с 17.01.11
Возраст: загрузка...
Последний визит: загрузка...
Авто: Fiat Tipo. 1989.
Объём, мощность и тип двигателя: 1.4/71 к.с., 160.A1.000
Место парковки: Львів Україна
| Видно в Добло своя сцепифіка - свічки вставлені знизу. В Тіпо все природньо і питання не по темі.
|
|
|
|
вовар | Добавлено: 22.02.16, 11:24 | Сообщение # 13 |
Италоманьяк
В клубе с 05.03.11
Возраст: загрузка...
Последний визит: загрузка...
Авто: fiat doblo 2002
Объём, мощность и тип двигателя: 1.9 qtd
Место парковки: Черкасси
| zbir тяжело искать черную кошку в черной комнате особенно если ее там нет.открой заливную горловину любого нового движка и получиш маслом в лицо.как на мое мнение ти питаешся решить проблему которой нет.за два года езди на больном моторе дефект вилез би наружу. избиток картерних газов визивает течь масла со всех щелей\прокладок ,сальников,шлангов газоотвода\ свечи не забрасивает? если нет то катайся и незаморачивайся,тем болие что возрост мотора не предпологает високих требований к себе. удачи.
|
|
|
|
Крома | Добавлено: 24.02.16, 03:28 | Сообщение # 14 |
Кандидат в ЧК
В клубе с 29.08.10
Возраст: загрузка...
Последний визит: загрузка...
Авто: Fiat Croma TURBO IE
Место парковки: Харьков
| Цитата zbir ( ) Прикупив компресометр і через 2,5 роки нарешті предметно переміряв циліндри. Дивина. В 2-х циліндрах 12кгс/см2, в інших двох - 12,5кгс/см2. Тоді якщо манометр не бреше (обовязково перевірю) певна кількість картерних газів - норма? И самое главное что на это измерение наплевать и забыть можно. Циферки кроме комресометра очень зависят от состояния стартера аккумулятора и температуры.
Если авто масло между сменами удерживает в пределах длины щупа, в мороз заводиться и не троит на холостых, то компрессии достаточно. Факт измерения это только поговорить ни про что.
Гораздо полезней изучить устройство авто. Особенно обратить внимание на зазоры в кольцах. Через эти зазоры образуеться сквозная дырочка в подпоршневое пространство и потому картерные газы будут всегда. Закупорить подпоршневое пространоство не предсталяеться возможным. Давление будет стремиться подняться до рабочего в цилиндрах, а это под 50 атмосфер. А такое давление для начала выплевывает щуп, а может и сальники выдавить, да и поддон оторвать. 50 то килограммов на квадратный сантиметр.
Особо бояться этих газов не стоит. В современных авто специальным клапаном прямо из выхлопной трубы во впускной коллектор их добавляют.
Называеться: Система рециркуляции выхлопных газов (англ. Exhaust Gas Recirculation, EGR )
Кому не нравиться большой вынос масла дополнительный маслоотделитель притуливают. В нете масса идей.
|
|
|
|
zbir | Добавлено: 24.02.16, 18:59 | Сообщение # 15 |
Италофанат
В клубе с 17.01.11
Возраст: загрузка...
Последний визит: загрузка...
Авто: Fiat Tipo. 1989.
Объём, мощность и тип двигателя: 1.4/71 к.с., 160.A1.000
Место парковки: Львів Україна
| Цитата zbir ( ) Але при цьому є завищена кількість картерних газів (маслозаливну пробку один раз на холостих відкрив, більше не хочу. Подивився... Розглядав як варіант прориву відпрацьованих газів через втулки і сальники клапанів в порожнину газорозподільного механізму. Крома обгрунтував неможливість такого прориву. Приймається. Тому, бризги масла з маслозаливної горловини при відкритій пробці - це нормально.
Цитата Крома ( ) Факт измерения это только поговорить ни про что. Не згоден, боЦитата Крома ( ) Если авто масло между сменами удерживает в пределах длины щупа, шуп і є інструментом для вимірювання.
перед вимірюванням компресії викручені три свічки були зі світло-рижими чистими ізоляторами, а одна з чорною окалиною на ізоляторі. Тепер простіше шукати причину неповноцінної роботи свічки (свічка - високовольтний провід - кришка трамблера) знаючи про порядок в циліндрах.
|
|
|
|
|