Всем привет!
Короче проблема была в чем — прохудилась прокладка поддона в акурат над выхлопной трубой. И сопливила еле-еле. Визуально было видно что все блестит и утечка небольшая. Пробовал подтягивать, не помогло вонь продолжалась — труба разогревалась и начинало гореть масло на поддоне и попадало на раскаленную трубу. Поездив день на вечер уже вся одежда пахла горелым.
В итоге купив у Димы finenko прокладку (за что ему спасибо) которая пролежала у меня месяца 2-3 я наконец-то решился ее поменять. Прокладка обошлась в 45 грн. Добротная такая пробковая прокладка.
Единственное чего мне нехватало это ключа для слива масла. Но эту проблему решил легко купив ключ на 12 за 7 грн. Вообщем может кому пригодиться на будущее!
Инструмент:
ключ для слива масла (шестигранник на 12)
набор головок с воротком и удлинители — 10,13,17
емкость для слива масла
гемрметик
Лично я использовал набор инструментов Stanley. Герметик брал на силиконе белого цвета. Производитель Россия.
Значится с чего лучше всего начать. Для начала отворачиваем выхлопную трубу. Для этого откручиваем от штанов 4 гайки на 13. Дальше в районе лямбда-зонда откручиваем болт (на 13) и опускаем трубу вниз. Смотря у кого какая конструкция выхлопной — трубу можно либо подвязать, либо снять одно звено. В моем варианте пришлось подвязать, так как переделывая выхлопную на новую мне поставили всего одно сочленение вместо двух. И оно уж очень далеко, а яма у меня в гараже короткая — до сочленения не достать.
Дальше сливаем масло. Для тех кто будет делать это впервые советую не спешить и для начала обложить все вокруг газетами, хорошо застегнуться и надеть непромокаемые резиновые перчатки. Раскажу как лоханулся я — не подумав что масло будет стекать минут 20 я открутил пробку, подставив ведро, естественно пролив чучуть масла постоял с ним так минут пять и понял что этому делу не будет конца. Но процесс уже не остановить, надо что-то делать. Хрошо что доска была под рукой и я просто поставил ведро на нее. Так что лучше заранее продумать как закрепить ведро для масла.
Ну а дальше все прсото, откручиваем штук 15-20 болтов на 10 используя вороток и удлинитель. Какие-то открутяться без проблем. С тремя болтами в районе ШРУСа придеться подолбаться — не снимая ШРУС отрутить их очень трудно. Тесно, вороток еле-еле достает.
Да еще такой момент. После слива масла пробку лучше закрутить назад, потому что наклоняясь поддон будет выдавать еще грам 300-400 масла. Я заткнул дырку для слива тряпкой которая выпала в неподходящий момент залив мне лестницу в яме.
Дальше начинаеться самое интересное. Прикинув наконуне что для снятия поддона достаточно окрутить выхлопную я сильно ошибся. Оказываеться поддону мешает подрамник. Открутить его проблематично, один вариант — подымать двигатель.
Нужно открутить опору и поднять домкратом двигатель. Иначе поддон не вылезет — мешает маслоприемная трубка. Причем поднять его надо по хитрому, открутив переднюю правую опору двигателя. ту что возле генератора. Просто подымая домкратом двигатель я ничего не добился — он подымался и тянул вверх подрамник.
Не знаю как у кого, но я подняв домкрат почти на максимум так и не смог вытащить поддон. Пришлось откручивать маслоприемник. Это блин неудобно, да и руки все стали в масле по локоть.
Когда поддон снят дальше — все просто. Сдираем старую прокладку, чистим поддон. Смотрим на гадость что там плавает. (я то масло слил в мусорку, назад его не буду заливать- долью свежего). Прокладку я посадил на всякий случай на герметик. Потом привязав ее нитками к поддону выполнил обратную оперкцию: кидаю маслоприемник в поддон, ставлю его на место, Прикручиваю маслоприемник и начинаю прикручивать поддон попутно выдергивая нитки. Кстати закрутить болты в районе ШРУСа оказалось тяжелее чем их открутить. Спасла маленькая хитрость — вместо воротка я вставлял в удлинитель отвертку. Так гораздо проще. (пока додумался до этого минут 40 долбался никак не мог попасть на резьбу).
Ну вот в принципе и все. Дело я вам скажу это грязное, но нужное. Я пропахал под Кромомй почти весь день с 11- до 19 . Но думаю результат будет стоить того.
Мне правда еще осталось прикрутить назад подушку, так как гайка моя улетела в подвал гаража, я ее не нашел.
Удачного вам ремонта!