Не растормаживается один контур Fiat Croma
| |
BoomerWP | Добавлено: 27.10.20, 14:03 | Сообщение # 1 |
Новичок
В клубе с 27.10.20
Возраст: загрузка...
Последний визит: загрузка...
Авто: Fiat Croma 2.0 i.e. (154 AD)
Объём, мощность и тип двигателя: 834 B000 2.0L
Место парковки: Украина, Николаев
| Автомобиль Fiat Croma 2.0 i.e. Двигатель 834 B000.
Проблема следующего характера: не растормаживается один из контуров тормозной системы (правое переднее колесо + левое заднее). При запуске двигателя педаль тормоза имеет полный ход и нажимается мягко. После 6-7 нажатий на педаль тормоза её ход становится всё меньше и меньше, педаль становится твёрдой. После 10-12 торможений педаль становится дубовой, торможение начинается под самым верхом педали. Причём качество торможения от этого не страдает никак. При нажатии даже на полностью одубевшую педаль (ход её получается где-то в диапазоне 1 см) торможение всё равно происходит нормально. Соответственно после 10 нажатий на педаль тормоза, у машины пропадает накат, троганье с места происходит очень тяжело, аж вибрации по кузову идут, перегревается передний правый тормозной диск (левый задний диск не сильно перегретый, но значительно теплее, чем задний правый).
Что уже сделано и куда лезли: 1) Правый передний суппорт в идеале. Зеркало цилиндра рабочего идеальное. Поменяны: поршень, уплотнительное кольцо (канавка под него вычищена до идеала), пыльник поршня, штуцер прокачки. Поршень смазан специальной смазкой. Направляющие обе ходят идеально. Люфтов и перекосов нет. Пыльники целые. На всякий случай доставали и направляйки, полностью обслужили, смазали спец. смазкой. Смазки именно специальные, для поршня и для направляющих. Графиткой, солидолом, литолом, ВДшкой и пр. не баловались. 2) Поменян тормозной шланг правого переднего колеса (было подозрение, что пошло расслоение внутри и при торможении жидкость под давлением в суппорт попадает, а обратно самотёком не может уйти). 3) Почищена тросиком и продута воздухом тормозная трубка идущая от ГТЦ к правому переднему колесу. 4) Приобретён ремкомплект ГТЦ. Сам ГТЦ перебран 3 раза. Манжеты поменяны, пружины в порядке, ходят упруго, целостность не нарушена, ход штока ГТЦ нормальный, поменяна медная шайба под стопорным болтом в корпусе ГТЦ (старая была выжата), зеркало цилиндра в идеале, задиров и ржавчины нет. Оба поршня целые. 5) Поменяна тормозная жидкость полностью. Прокачали через систему уже литра 2 тормозухи. Воздуха в системе тоже нет. Прокачано всё неоднократно, по книжке, по контурам: правое заднее колесо – левое переднее, левое заднее – правое переднее. 6) Пробовали регулировать педаль тормоза. Там всё нормально. При откидывании от педали вилки вакуумного усилителя – педаль уходит вверх ещё миллиметров на 8. То есть ситуация, когда постоянно нажата педаль – исключена.
Влияние температуры двигателя на процесс отсутствия растормаживания колеса исключено. Влияние перегрева тормозной трубки тоже исключено. Как это выяснялось. На холодной машине снимали правое переднее колесо, крутили от руки тормозной диск. Движение было нормальное, чувствовалось, что диск ничего не стопорит. Заводим холодную машину, нажимаем 5 раз на педаль тормоза, проверяем, диск после нажатия фиксируется (торможение происходит). После 10 нажатий на педаль тормоза диск уже начинает крутиться с трудом, то есть перестаёт растормаживаться.
Проблема лечится только откручиванием прокачного штуцера или тормозного шланга. После того, как колесо заклинило, выворачиваем руль вправо, берём ключ на 8, откручиваем на четверть оборота штуцер, выходит пол грамма тормозухи – колесо растормаживается.
Остаются подозрения на вакуумник (далее – ВУТ). Почему на него:
1) Со скинутым правым колесом, не заводя машину, давил со всей силы на педаль тормоза. Помощник стоял возле тормозного диска. Во время нажатия на педаль колёса стопорились намертво. Таким образом нажимал на педаль раз 30-35 – колесо так и не заклинило. На заведенной машине колесо начинает клинить после 10 нажатий на педаль тормоза. Этим же методом заодно и откинули мысли о том, что пружины внутри ГТЦ потеряли упругость и самая дальняя пружина (которая должна выталкивать второй поршень ГТЦ, который отвечает за этот клинящий контур) не разжимается до конца. Получается на не заведенной машине всё внутри ГТЦ нормально ходит и разжимается, клина нет. 2) Пробовали регулировать длину штока на ВУТ. Были мысли, что шток ВУТ не даёт до конца вернуться штоку ГТЦ. Регулировка почему-то не увенчалась успехом. Так и не нашли каким образом шток можно ввернуть внутрь. И вообще с его регулировкой много вопросов. - знаю, что шток регулируют, когда меняется ГТЦ или ВУТ полностью. Здесь ничего не менялось. Вопрос: если проблема с нерастормаживанием появилась из-за штока то, что могло измениться, если туда никто не лазил до появления проблемы; - по книжке нарисовано, что зазор между концом штока и фланцем ГТЦ должен быть 0,3-0,5 мм. Сейчас зазора между концом штока и плоскостью почти нет, там если не 0, то 0,1 мм; - в интернете ясности тоже не нашёл. Некоторые меряют расстояние между штоком и плоскостью, некоторые вылет штока за плоскость. Но насколько я вижу по книге, то 0,3-0,5 мм должно быть именно между штоком и плоскостью вглубь. То есть шток должен быть как бы слегка утоплен. В любом случае проблему эту откинули другим способом. Сначала после клина правого переднего колеса отсоединили ГТЦ от ВУТ и примерно на сантиметр растянули их (не отсоединяя трубок тормозных). То есть если даже шток ВУТ продолжал давить на шток ГТЦ после отпускания педали тормоза – их внахалку рассоединили. Это ничего не дало, колесо не растормозилось. После этого попробовали старый способ с подкидыванием шайб на шпильки, на которых ГТЦ крепится к ВУТ. Это тоже ничего не дало. Поэтому вопрос с правильностью регулировки штока ВУТ конечно остаётся, но проблема видимо не в нём. 3) Пытались подлезть к ВУТ со стороны кабины. Думали попробовать закрутить вилку штока ВУТ, которая крепится к педали тормоза. Ничего не вышло. Вилка со штоком цельные. Резьбы там нет. Регулировка в том месте невозможна. 4) На заведённой машине, если исключить влияние ВУТ то колесо нормально растормаживается. Как исключили влияние: воздушный шланг, который соединяет впускной коллектор и клапан ВУТ сняли с клапана и заткнули пальцем. 5) Вытягивали из ВУТ сам клапан. Тестировали его на работоспособность ртом. В одну сторону продувается, в другую нет, всё как и должно быть.
Что касается работоспособности самого ВУТ. Проверяли. Вроде как работоспособный. Метод проверки: после глушения машины педалью тормоза выкачать весь оставшийся в нём воздух, нажать педаль, завести машину, педаль проваливается. После провала педали глушу машину, держу 30 секунд педаль нажатой, вверх она не пытается идти.
Как бы идеи куда лезть и что смотреть почти закончились. Из оставшихся идей: 1) Ещё раз внимательно обсмотреть весь шланг между коллектором и клапаном ВУТ на наличие трещин (подсос воздуха). 2) Разобраться с резиновым пыльником ВУТ, который находится под педалью тормоза. Не могу оценить степень его важности, но закреплён он как-то ненадёжно, вернее видно, что он не полностью одет на ВУТ и при нажатии на педаль тормоза слышится шипение воздуха со стороны атмосферной камеры ВУТ.
Да и в целом не могу понять, если даже дело в ВУТ то как он таким образом может влиять на нерастормаживание колеса. Ведь очевидно, что оно не растормаживается из-за того, что тормозуха не уходит в магистраль из рабочего цилиндра. Как этому может мешать ВУТ?
P.S. нюанс, который нуждается в уточнении, так как единого мнения по этому поводу тоже не нашёл. Нормально ли то, что если я часто начну качать педалью тормоза – могу накачать +200 оборотов двигателю? Природу явления я понимаю, смесь обогащена и если в коллектор за дроссельную заслонку попадает воздух из ВУТ то обогащенная смесь разбавляется и растут обороты. Но должен ли от нажатия педали тормоза туда этот воздух попадать?
P.S.S. извините за много букв, с проблемой боремся уже вторую неделю, поэтому хотелось всё описать и ничего не упустить (хотя может о чём-то и забыл упомянуть).
|
|
|
|
Крома | Добавлено: 27.10.20, 18:17 | Сообщение # 2 |
Кандидат в ЧК
В клубе с 29.08.10
Возраст: загрузка...
Последний визит: загрузка...
Авто: Fiat Croma TURBO IE
Место парковки: Харьков
| Цитата BoomerWP ( ) Графиткой, солидолом, литолом, ВДшкой и пр. не баловались. Это почти наплевать Смазка ШРУС 20 лет в суппортах моего ваз2108 прожила. 20 лет срок вполне достаточный.
Цитата BoomerWP ( ) (было подозрение, что пошло расслоение внутри и при торможении жидкость под давлением в суппорт попадает, а обратно самотёком не может уйти). Шланг заблокирует только свое колесо. А тут оба. Потому ковыряние в суппорте профилактически полезно, да сразу понятно что не в нем дело.
Цитата BoomerWP ( ) Сначала после клина правого переднего колеса отсоединили ГТЦ от ВУТ и примерно на сантиметр растянули их (не отсоединяя трубок тормозных). То есть если даже шток ВУТ продолжал давить на шток ГТЦ после отпускания педали тормоза – их внахалку рассоединили. Это ничего не дало, колесо не растормозилось. Остальные опыты с ВУТ и педалью от безысходности.
Но все это разминка. Вся напасть внутри ГТЦ прячется. Закусывает его и назад он не возвращается. Вот давление в контуре и остается. Как бы там внутри не блестело надо помнить сколько ему лет и все таки высмотреть чего там к чему на самом деле.
Работает ГТЦ бендикс как и все остальные. Манжеты это обратные клапана, для обеспечения прокачки и растормаживания.
Когда поршни в исходном положении должен обеспечиваться свободный проход жидкости в бачек из контуров. Что и приводит к полному растормаживанию. Но что то то идет не так. Кроме механического закуса поршня за цилиндр, что легко выяснить, может защемлять резинку - манжету. Но все ведь в идеале и блестит. Смотреть и видеть все таки разные вещи. Кстати там манжетка юбку внутреннюю имеет. Значит ставить надо определенной стороной. Какой куда не помню. Давно туда лазил.
Цитата BoomerWP ( ) P.S. нюанс, который нуждается в уточнении, так как единого мнения по этому поводу тоже не нашёл. Нормально ли то, что если я часто начну качать педалью тормоза – могу накачать +200 оборотов двигателю? Надо мнения послать куда подальше морскими словами и пользоваться знаниями. Например. https://gtshina.ru/avtozvu....ormozov Отсюда следует что с обратной стороны диафрагмы то разрежение то атмосферный воздух и этому воздуху кроме как в двигатель деваться некуда. При нормальном пользовании педалью его немного и явление не возникает.
Но когда все "идеально" и остается только топтать педаль и собирать мнения. И чего бы потоптать педаль на других авто с вакуумным усилителем? Из моего опыта. Обычно перебои дают. У других авто с качеством смеси порядок и лишний воздух смесь обедняет.
В конце концов на этом идеальном экземпляре ГТЦ свет белый клином не сошелся. Глянул в нете. Кроме якобы идеальной бэушки возможна покупка нового. Хлопотно ищется, да находиться.
|
|
|
|
|