Не работает актуатор турбины
| |
slavun | Добавлено: 11.06.18, 21:09 | Сообщение # 1 |
Новичок
В клубе с 05.06.18
Возраст: загрузка...
Последний визит: загрузка...
Авто: Fiat Doblo cargo223
Объём, мощность и тип двигателя: JTD 1.9(105)
Место парковки: Украина
| После покупки машины (мой первый турбо дизель) навожу порядки, обслуживаю, устраняю косяки. Попытался разобраться в вялом разгоне в режиме тапок в пол. Всей истории авто, я не знаю. По компу пробег 600к+ на приборке в два раза меньше. Хорошо заводится, хорошо едет, но нет подхвата. Дыма тоже нет никакого, обычный бесцветный выхлоп, как ни газуй. Масло, за 2 тысячи, что я наездил после замены не ушло ни грамма. И вот что сделал и что обнаружил: Почистил ЕГР, был забит в закрытом состоянии. Поставил заглушку с тремя отверстиями М6. Ошибка ушла, ЕГР работает. Помыл интеркулер (грязи в нем не было), проверил все патрубки (масло не выливалось, так, легкое запотевание, порезов тоже нет), почистил ДМРВ и датчик наддува на впускном коллекторе. Крыльчатка не болтается вообще, чуть еле еле, допустимый люфт) Ошибок по компу нет никаких. Шнурок есть свой, пользуюсь фиатэкусканом. Много читал про турбину и решил проверить ее, электронный регулятор и все соединения. Изучил как это все в куче должно работать. Книга есть. При запуске мотора и добавлении оборотов, шток актуатора должен выдвигаться от воздействия нагретаемого воздуха, перенаправляя поток ОГ, ну и регулироваться трехходовым регулятором. У меня шток стоит на одном месте, столько оборотов не давай. При повышении оборотов, патрубки надуваются, ничего не травит, но шток стоит. Я попробовал выдвинуть рукой, но он очень очень туго может на 5 мм выдвигается, как будто там очень мощная пружина, от руки не поддается. Подозреваю, что он просто заржавел. В моторном отсеке крепеж ржавый. Что-то открутить, часто выливается в проблему. Снять актуатор без снятия турбины невозможно, даже снять стопорное кольцо и рассоединить шток и подвигать отдельно актуатор, отдельно привод заслонок, (чтобы понять где заклинило) я не могу, очень тесно между мотором и турбиной. Возникло сразу много вопросов: - Должен ли шток актуатора легко выходить от руки, или если дунуть ртом или насосом? (Думаю должен) - Можно ли как-то снять актуатор, не снимая турбины? - Если без снятия турбины никак, какая вероятность того, что она снимется, открутятся гайки. Там очень все прикипело. Турбина похоже не снималась никогда, на патрубке слива стоят родные одноразовые хомуты. - У кого было такое, к чему готовиться? Такая динамика мне позволяет ездить, но хочу сделать как должно быть. Покупать новую турбину пока не планирую. Актуаторы отдельно продаются. Проблема снять. Номера турбины и актуатора нашел. вин машины: zfa22300005159643 Буду рад любым советам. Спасибо.
|
|
|
|
Jex | Добавлено: 11.06.18, 21:50 | Сообщение # 2 |
Кандидат в ЧК
В клубе с 15.01.13
Возраст: загрузка...
Последний визит: загрузка...
Авто: фиат добло 2007
Объём, мощность и тип двигателя: 1.3 75лс 199А2000
Место парковки: г.харьков украина
| чет я не понял, как это поставил заглушку и ошибка ушла, егр заработал? в этих машинах при заглушении клапана нужно перепрошивать мозги чтоб ошибка не вылезала, еще и сажевик вырезать, катализатора помоему нету как и у нас
|
|
|
|
Rus32ab | Добавлено: 11.06.18, 21:51 | Сообщение # 3 |
Рулевой филиала ОСТОРОЖНО! ЗЛОЙ МОДЕРАТОР!
В клубе с 18.04.11
Возраст: загрузка...
Последний визит: загрузка...
Авто: Fiat Doblo, 2006
Объём, мощность и тип двигателя: 1.3 MultiJet 199А2000
Место парковки: Харьков, Украина
| Добрый вечер. Актуатор ходит туго. Не помню какое давление нужно создать, но точно ртом не возможно. Посмотрите в ютубе СТО Ковш (не реклама). У них есть видео про турбины в том числе
|
|
|
|
Rus32ab | Добавлено: 11.06.18, 21:53 | Сообщение # 4 |
Рулевой филиала ОСТОРОЖНО! ЗЛОЙ МОДЕРАТОР!
В клубе с 18.04.11
Возраст: загрузка...
Последний визит: загрузка...
Авто: Fiat Doblo, 2006
Объём, мощность и тип двигателя: 1.3 MultiJet 199А2000
Место парковки: Харьков, Украина
| Женя, он поставил заглушки с отверстиями. Я себе тоже хотел поставить, даже сделал. Если найду фото то скину.
|
|
|
|
slavun | Добавлено: 12.06.18, 06:57 | Сообщение # 5 |
Новичок
В клубе с 05.06.18
Возраст: загрузка...
Последний визит: загрузка...
Авто: Fiat Doblo cargo223
Объём, мощность и тип двигателя: JTD 1.9(105)
Место парковки: Украина
| Цитата Rus32ab ( ) Актуатор ходит туго. Не помню какое давление нужно создать, но точно ртом не возможно.Yj Но пальцем все-таки можно туда-сюда поклацать? Я на ютубе видел как собирают турбину на столе и двигают туда сюда. А у меня мертво. Кто снимал турбину в старой машине? Что делать с прикипевшики гайками? Или сразу искать хороший сервис, чтоб самому не напороть боков.Добавлено (12.06.18, 06:57) --------------------------------------------- Если у кого есть возможность и доступ к турбине, попробуйте подвигать шток (как на второй фотографии) как двигается и с каким усилием. Хотя, в конце концов турбу наверняка придется снимать. ((
|
|
|
|
Крома | Добавлено: 12.06.18, 12:45 | Сообщение # 6 |
Кандидат в ЧК
В клубе с 29.08.10
Возраст: загрузка...
Последний визит: загрузка...
Авто: Fiat Croma TURBO IE
Место парковки: Харьков
| Ржавые гайки лучше откручивать самому, а то поломают, извиняться и бросят. Прикипевшие гайки отмачивают, нудно расшатывают, а иногда срезают. При этом помнить. Гайки детали сменные, а облом шпильки в корпусных деталях может сильно испортить авто.
Мое авто достаточно старое и турбину я снимал. Шпильки и спецгайки оказались из нержавейки и просто сверху заросли грязью.
Актуатор это ограничитель наддува и если заржавел то тогда бы турбина бы лишнего выдавала. Значит на начальных этапах разгона, до выдачи лишнего все было бы хооошо, а потом бы патрубки лопаться начали.
Сколько бы я в своем бензиновом авто на месте не газовал срабатывание этого клапана не происходит. Выхлопных газов для полной раскрутки турбины в таком режиме мало вырабатывается.
Если выяснить в книжке давление наддува конкретного авто и подавать такое давление в клапан от компрессора, то клапан сработает.
Так же зная это давление и и измерив диаметр клапана ориентировочно рассчитать силу пружинки внутри очень даже возможно.
В мое авто на приборке стрелка манометра имееться, Все видно прямо на ходу.
Манометр в диагностических целях можно к любому авто приделать и посмотреть что на ходу показывает.
|
|
|
|
slavun | Добавлено: 13.06.18, 14:25 | Сообщение # 7 |
Новичок
В клубе с 05.06.18
Возраст: загрузка...
Последний визит: загрузка...
Авто: Fiat Doblo cargo223
Объём, мощность и тип двигателя: JTD 1.9(105)
Место парковки: Украина
| Начитался, насмотрелся по теме прикипевших гаек, и как их откручивают опытные механики. Раньше грели газовой горелкой и резко остужали перед срывом. Сейчас, говорят рулит гайкорез. Заказал сегодня Гайкорез 9-12 мм TOPTUL DAAX1A12 Буду пробовать по одной гайке снимать, прогонять резьбу на шпильке, и закручивать новые, чтоб машина пока была на ходу. Какие новые закручивать? Нержавейку, сталь, или медь? Когда все победю, и буду уверен, что турба снимется, тогда закажу прокладки и актуатор, и буду снимать и менять. Поузнавал у нас по нашей деревне, нет спецов хороших. Или плохо искал. Буду аккуратно пробовать подобраться самостоятельно. Надежда есть на то, что саму турбину вскрывать не нужно будет. В крайнем случае лопатки почистить от копоти в горячей стороне.Добавлено (13.06.18, 14:25) ---------------------------------------------
Цитата Крома ( ) Актуатор это ограничитель наддува и если заржавел то тогда бы турбина бы лишнего выдавала.Значит на начальных этапах разгона, до выдачи лишнего все было бы хооошо, а потом бы патрубки лопаться начали. Так и есть. На низких оборотах машина прет. А на высоких задыхается. Ошибок комп не выдает. Я пробую патрубки интеркулера, когда газу дают, патрубки надуваются очень сильно. В это время должен быть сброс актуатором, с перенаправлением прямо в трубу, а он стоит. Можно было бы конечно подключить манометр на шланг. вместо актуатора, и смотреть на приходящее давление, но думаю оно там есть.
|
|
|
|
Крома | Добавлено: 14.06.18, 06:20 | Сообщение # 8 |
Кандидат в ЧК
В клубе с 29.08.10
Возраст: загрузка...
Последний визит: загрузка...
Авто: Fiat Croma TURBO IE
Место парковки: Харьков
| Цитата slavun ( ) Раньше грели газовой горелкой и резко остужали перед срывом Да ладно ужасы самому себе придумывать. Последний раз газовой горелкой двери на Москвиче 401 откручивал. Там винтики под шлиц М8 были. Да это было много десятков лет назад. С тех пор и без этого обхожусь, и без гайкорезов. Может эта штука (TOPTUL DAAX1A12) и полезная да ей еще развернуться в труднодоступном месте надо.
Один из методов что бы получить доступ, это вынуть больное место на свежий воздух развинтив в другом, более развинчиваемом месте. Турбину с в сборе с коллектором например. Можно и головку, но это уже в самом крайнем и уж очень обоснованном случае.
Цитата slavun ( ) Нержавейку, сталь, или медь? Сначала лезем в каталог ( Eper) и стараемся выяснить чего на заводе применяли. От меди с латунью отучит эта картинка. http://www.superhonda.com/photopost/data/506/29140glowing_turbo.jpg Для развенчивания идей с чисткой придуманной копоти картинка то же хороша.
Цитата slavun ( ) Можно было бы конечно подключить манометр на шланг. вместо актуатора, и смотреть на приходящее давление, но думаю оно там есть. Чего кто думает-фантазирует не имеет никакого значения. Измеряемое - измеряется. Манометр можно подключить не вместо, а через тройник и навсегда. Да еще в салон вывести.
|
|
|
|
slavun | Добавлено: 16.06.18, 08:51 | Сообщение # 9 |
Новичок
В клубе с 05.06.18
Возраст: загрузка...
Последний визит: загрузка...
Авто: Fiat Doblo cargo223
Объём, мощность и тип двигателя: JTD 1.9(105)
Место парковки: Украина
| Спасибо за совет. Буду снимать с коллектором. Попробовал на всякий случай подлезть ВДшкой попшикал на шток актуатора с обоих сторон, и попробовал подвигать отверткой как рычагом, и ходить стало легче, но все равно туго, при перегазовке никакой реакции. Еще перед разборкой попробую померить, что на него приходит, и приходит ли. А потом снимать. Видимо закисло там внутри. С теорией разобрался, дальше уже буду делать. Спасибо. Больше всего, в этой процедуре, меня пугает. не обломить шпильки при откручивании гаек.
|
|
|
|
Крома | Добавлено: 17.06.18, 08:44 | Сообщение # 10 |
Кандидат в ЧК
В клубе с 29.08.10
Возраст: загрузка...
Последний визит: загрузка...
Авто: Fiat Croma TURBO IE
Место парковки: Харьков
| Цитата slavun ( ) Больше всего, в этой процедуре, меня пугает. не обломить шпильки при откручивании гаек. И это правильно. Коллекторные обычно проблем не создают. Если чего не так, то из головки шпилька вывинчивается а тогда разблокировка гайки-шпильки в тисках задача пустяковая.
Те что ниже при хорошем доступе можно и кусать этим чудо TOPTULой, а можно и ножовкой вдоль шпильки поработать, кусочек гайки срезать. И именно ножовкой. Болгарку применять только при умении ювелирно ею работать. При некотором навыке резьба на шпильке останется нецелованной.
А вот навыки надо получить безвредным для авто способом. Сначала поломать - порезать несколько каких попало болтиков-гаечек в тисках. Что бы понять что железо достаточно мягкая субстанция.
Цитата slavun ( ) Видимо закисло там внутри. Если отделить актуатор от турбины то вопрос выясниться сам собой.
Маслом и именнно маслом капнуть и хорошо капнуть на фотку №2 и подожать пока маслом там все не пропитаеться.
Цитата slavun ( ) при перегазовке никакой реакции Лошадей что бы раскрутить коленвал надо совсем немножко и потому неоткуда этой реакции взяться. Сработает только при реальной нагрузке на двигатель. Потому контроль возможен только в движении. Или манометром, или видеокамерой, или проволочкой. Еще можно сцепление на стоящем авто жечь пытаясь нагло, с ревом тронуться на четвертой-пятой передаче при затянутом ручнике. Да плохо это может кончиться.
|
|
|
|
|