Если человек с чувством юмора, это хорошо. Если этот человек еще и в машинах разбирается - это просто замечательно. А если этот человек - один из самых популярных комиков и телеведущих в США, миллионер Джей Лено - то это вообще взрывная смесь! Фантазии этому парню явно не занимать. Кто из вас купил бы двигатель от танка M-47 Patton объемом 30 литров? К слову будет сказано, что один цилиндр этого V12 больше четырехцилиндрового цилиндрового двигателя TOYOTA. А мощность этого монстра составляла порядка 900 лошадиных сил. Вряд ли бы кто-то решился. Да и что с ним делать, в конце концов? А вот Джей решился и нашел, что с ним делать.
Он не только его приобрел, но и задумал на его основе создать хот-род. Но воплощения традиционно для Джея ненормальной мечты, ему понадобилось устранить некоторые "детские болезни" танкового двигателя, основной из которых являлся расход топлива. По словам самого Джея, на момент покупки, двигатель был настолько прожорлив, что на холостом ходу всасывал больше бензина, чем бензоколонка успевала заливать.
Чтобы решить эту проблему, он обратился к своему хорошему другу, известному в США "тюнеру" Гейлу Бенксу. Вот тут то все и началось. Бенкс, будучи фанатом турбин и компрессоров (за что получил прозвище Mr.Turbo), предложил установить на 12-цилиндрового монстра инжектор и две турбины, с чем Джей не мог не согласиться. Ударив по рукам Mr.Turbo вместе со своей командой взялись за работу. По словам самого Бенкса, это был для них первый проект такой сложности, ведь для танкового двигателя нет кит-пакетов, да и вообще практически все детали необходимо было делать самому.
Сперва был установлен электронный впрыск с системой контроля Bosch. Была специально создана система подачи топлива. Только она могла обеспечить его объем в нужном количестве (представьте, сколько нужно 30-ти литровому мотору).
Самое интересное, что Гейл умудрился оснастить двигатель двумя 91 мм турбинами Garret. Распредвалы и клапанный механизм решили не трогать, да и зачем, мощность мотора и без того уже была больше 1500 л.с.. Роль трансмиссии выполняет усиленная шестиступенчатая коробка передач Allison с двумя повышенными передачами. Также в ателье Гейла Бенкса разработали специальное шасси, которое способно выдержать вес такого монстра. Всего на работу, Mr.Turbo со своей командой, потратили около 1500 часов.
После успешной сборки было решено провести ходовые испытания на полигоне General Motors. Но тут их ждал сюрприз. Овладеть мощностью тридцати литрового монстра было не так то просто. На первых трех передачах он разрывал резину в клочья. V12 отзывался на малейшее движение педали газа. Представьте, на что способны почти 3000 Нм момента. Поменяв несколько комплектов шин, и научившись правильно пользоваться акселератором, они все же сумели разогнать автомобиль до 230 км/ч., после чего автомобиль начал немножко «гулять» по трассе, и было решено заканчивать со столь опасными экспериментами.
Получив такой эксклюзивный автомобиль, Джей Лено прыгал от счастья, как маленький ребенок, и сразу же решил, прокатиться на нем по дорогам солнечной Калифорнии. После чего рассказал, как мчась по шоссе одним видом пугал водителей всех проезжающих мимо авто. А вы сами представьте, как мимо вас с ревом 30-литрового V12 Biturbo проносится нечто около 6 метров в длину, и уходить за горизонт... это даже не президентский кортеж!
[p.s.]Бугатти и рядом не стояло!!! [/p.s.]