Компания Fiat выпустила первые экземпляры модели 500, оснащенные новым двухцилиндровым бензиновым турбомотором TwinAir объемом 0,9 литра. По словам представителей итальянского производителя, этот агрегат по сравнению с четырехцилиндровыми двигателями аналогичной мощности на 10 процентов легче, его длина на 23 процента короче, а топливо он расходует на 30 процентов меньше. Отметим, что в будущем для Fiat 500 также будет доступна гибридная силовая установка, использующая этот же мотор. Мощность нового двигателя составляет 85 лошадиных сил, а максимальный крутящий момент в 145 Нм доступен с 1900 оборотов в минуту. Хэтчбек Fiat 500, оснащенный этим агрегатом и механической коробкой передач, с нуля до ста километров в час разгонится за 11 секунд и достигнет максимальной скорости 173 километра в час. Расход топлива такого автомобиля в смешанном цикле составит 4,1 литра на сто километров пробега. Уровень выбросов CO2 – 95 граммов на километр. В версии с "роботом" Dualogic экономичность машины улучшится на 0,1 литра, а выбросы углекислого газа уменьшатся до 92 граммов на километр.
Кроме того, в модификации с роботизированной коробкой передач на центральной консоли Fiat 500 появится клавиша "Eco", при нажатии на которую включится "экологичный" режим, ограничивающий максимальный крутящий момент на 100 Нм при 1750 оборотах в минуту для экономии топлива, а также уменьшающий усилие на рулевом колесе.
Отметим, что в будущем данный двухцилиндровый мотор планируется использовать и на других моделях сегмента "А" и "В", в которые попадают Fiat Panda и Fiat Grande Punto Evo. Затем электрогидравлическая система управления клапанами MultiAir, позволяющая реализовать бездроссельный впуск, будет адаптирована для шести- и восьмицилиндровых агрегатов, используемых партнером Fiat — концерном Chrysler.