Украинские дороги уносят все больше человеческих жизней. Гаишики винят водителей, которые не соблюдают правила, а водители — состояние дорог и отсутствие знаков. Нынешняя ситуация на украинских трассах напоминает правила смертельной "Русской рулетки". Ежедневно садясь за баранку своего авто, водитель не знает, будет ли к нему благосклонна дорога и останется ли он целым и невредимым. Причин такой дорожной "лотереи" немало. Только в Киеве зарегистрировано чуть больше 1 млн автомобилей. Всего же в Украине, по неофициальным подсчетам, каждый день на дороги выезжает порядка 10—12 млн машин, включая легковушки, грузовики, автобусы, мотоциклы. Неудивительно, что при такой нагрузке на трассах ежедневно происходит огромное число ДТП.
Ежегодно число аварий растет неимоверными темпами. По официальной сводке ГАИ, лидирует в таком антирейтинге (то есть приросте количества ДТП) Харьковская — 43,4%, Донецкая — 36,5%, Запорожская — 33,7% и Киевская области — 30,9%.
В целом же больше всего ДТП происходит на Донетчине. Значительное число аварий в области случаются на участке дороги Донецк—Луганск в районе поселков Николаевка—Золотаревка—Водобуд. Как рассказал Виктор Кондрухов, который побывал в ДТП именно на этом месте, столкновение произошло мгновенно. "Даже испугаться не успел. Все закрутилось, замелькало. На этой трассе постоянно ДТП происходят. Дорога вроде бы ровная, состояние асфальта нормальное, вот шоферы и гоняют на скорости свыше 200 километров в час. А чего бояться, если там никаких знаков ограничения скорости и в помине нет?" — говорит он.
Не исключено, что проблемы на этом участке возникают и из-за повышенного уровня электромагнитного излучения. Бывший начальник Госавтоинспекции Харцызска Сергей Деревянкин обратил внимание на то, что здесь находится линия высоковольтных проводов. Считай, "наэлектризовано" тут чуть ли не каждое дерево. "Специально какие-либо исследования по поводу аномальности данного дорожного участка мы не проводили, но из-за огромного количества аварий такое мнение все-таки существует"
В Запорожье долгие годы самым кровавым местом оставался участок центрального проспекта в районе дамбы. Там, прямо напротив памятника "Тревожная молодость", почти еженедельно в ДТП гибли люди. Водители быстро набирали тут скорость, вылетали на встречную полосу и попадали в кошмарные аварии. Не одно поколение горожан и даже местная ГАИ считали это гиблое место проклятым. Кошмар исчез, как только дорожники ломами да лопатами соорудили на дамбе бетонный отбойник, разделяющий полосы движения. Теперь почти все аварии завершаются разбитыми фарами да смятыми бамперами.
Существует мнение, что 80% ДТП происходит по вине электромагнитных полей. Во всяком случае, в этом уверен доктор технических наук Любомир Сопильник. Пообщавшись с учеными, полковник милиции поверил в то, что под воздействием сильного электромагнитного поля человек не может контролировать свое поведение, тем более на дороге с огромным автопотоком. Изучив ситуацию в Киеве, Сопильник был поражен результатами.
Карта превышения нормы электромагнитных полей практически совпала с картой мест концентрации ДТП. Львовский ученый исколесил и многие "подозрительные" трассы страны. "Крайне опасна объездная дорога в Николаеве, — Там уровень электромагнитного поля в 650(!) раз превышает допустимые нормы. Считай, каждый день происходит какая-то авария. Практически такая же ситуация и на окружной дороге Ровно".
По его словам, избежать пагубного воздействия электромагнитного излучения на трассе практически невозможно, так же, как и невозможно его погасить. Поэтому лучший вариант - объезжать такие зоны.
СТРАННЫЕ ДОРОГИ.
По мнению таксистов, в Киеве транспортные развязки не продуманы. Новички в сложных ситуациях просто теряются. «К примеру просто ненормальная транспортная развязка на Ленинградской площади. Там пять въездов, машин много и движение сильное. И в час пик проехать невозможно. Все пытаются пролезть и бьются, — объясняет таксист Сергей Стеценко. — Кроме того, культуры на дороге совсем нет. Полно мажоров, которые считают, что им все дозволено". По словам Стеценко, наглые водители часто становятся инициаторами ДТП на таких опасных зонах Киева, как площадь Шевченко, почти все мосты – Московский, Патона и Южный.
БЕДЛАМ.
Водитель Вадим Ткачев считает, что ДТП происходят в основном на перекрестках. "Там, как правило, очень плохая обзорность. И если там еще и светофор "моргает", то сориентироваться, чья же очередь настала ехать, практически невозможно, — объясняет Ткачев. — Кроме того, опасные те места в Киеве, где ночью очень плохое освещение. Да и качество ремонта дорог оставляет желать лучшего. Еще и знаки постоянно меняют, главную почему-то делают второстепенной, причем, разметку не убирают, люди путаются".
МИСТИКА.
Как предполагает другой водитель Андрей Теницкий, с возникновением некоторых зон ЧП связаны непонятные истории: "Московский мост находится на старом цыганском кладбище. Проклятое место! И таких странностей в Киеве предостаточно».
Вобщем подытожив можно сказать что в ДТП виноваты все понемногу и водитель и ГАИ и дорожные службы и потусторонние силы!
Поэтому пусть вас это не коснется удачи вам, легких приятных дорог и путешествий!