Новый Fiat Doblo Cargo награжден титулом «Международный Автофургон 2011», получив 128 баллов из 168 возможных. Это решение было принято жюри, в состав которого вошли 24 автожурналиста, специализирующихся в области коммерческих автомобилей и представивших 24 страны мира.
Объявляя результаты 2011 года, председатель жюри номинации «Международный Автофургон» Питер Виман сказал: «Привлекательный дизайн фургона произвел на жюри впечатление по многим параметрам. И, прежде всего, тем фактом, что компании Fiat удалось расширить спектр вариаций платформы и кузова до количества, рекордного для автофургонов данного класса. Линейка Doblo включила в себя не только длиннобазную модель с высокой крышей, но и автомобиль-шасси с платформой, и грузовую OEM-версию. Жюри также особо отметило и широкий диапазон двигателей, среди которых турбированный метановый и электрический. И в довершение всего, нас впечатлили дорожные характеристики и высокий уровень комфорта, которыми отличаются различные версии модели Doblo».
Лоренцо Систино, исполнительный директор Fiat Professional прокомментировал награду Fiat Doblo следующим образом: «Новый Doblo Cargo изначально предполагался как инновационный автомобиль по самой своей концепции. С выпуском Doblo мы предоставили нашим покупателям широчайший выбор, максимальную экологичность и самые прогрессивные технологии в этой категории. Сегодняшняя награда – свидетельство об инновационном потенциале нашего продукта. Победа Doblo демонстрирует как уровень новизны модели, так и масштабы вносимых нами изменений, цель которых - ответить потребностям наших новых клиентов».
Характеристики нового Doblo Cargo
Новый Doblo Cargo – первый автомобиль в секторе малых автофургонов, отличающийся объемом погрузочного пространства и грузоподъемностью, характерными для более высоких сегментов, несмотря на свои компактные размеры. Кроме того, он экономно расходует топливо и экологичен. Эти преимущества позволили новой модели бренда Fiat Professional заявить о своей позиции как первого и единственного автомобиля в своей категории, ушедшего от концепции фургонов «легкового происхождения». Еще на этапе проектирования эта машина была задумана именно как коммерческий автомобиль. Не просто маленький автофургон, а подлинный LCV, который может быть адаптирован под любое специальное назначение и снабжен различными типами и уровнями оснащения – благодаря выбору из 10 типов кузова и возможностью реализации более 500 версий, получаемых комбинированием различных типов кузова, боковых и задних дверей и двигателей. Это делает данную модель идеальным выбором для водителей-профессионалов различных сфер, которые проводят в автомобиле по несколько часов в день: будь то городские поездки с необходимостью частых остановок для погрузки и разгрузки или быстрые междугородние поездки.
Новый Doblo Cargo, построенный на новой платформе, может похвастаться несколькими рекордами в своем классе: внутренняя длина автомобиля - до 2,17 метра, ширина между колесными арками - 1,23 метра, вместимость - до 4,6 кубических метров (ожидается ее увеличение до 5,4 м3 в ближайшие месяцы с выходом версий Maxi High Roof), грузоподъемность - от 750 до 1000 кг, расход топлива в цикле NEDC – 4,8 литров на 100 км, пробег без дозаправки - 1250 км и объем выброса углекислого газа всего лишь в 126 г/км – с 90-сильным двигателем 1.3 MultiJet II экостандарта Euro 5. Эти рекордные цифры предоставляют клиентам существенные преимущества с точки зрения оптимизации ведения их бизнеса и сокращения эксплуатационных затрат. Новый автомобиль обеспечивает объемное погрузочное пространство правильной прямоугольной формы с возможностью его полного задействования. Грузовой отсек оборудован сдвижными боковыми дверями и задними дверями внушительного размера, что облегчает погрузочно-разгрузочные работы.
Инновационный дизайн и солидные размеры позволили новому Doblo Cargo задать новые стандарты в своей категории. Выразительный дизайн передней части, боковые линии, выступающие колесные арки и солидная задняя часть, которая подчеркивает просторность грузового отделения и легкость доступа к нему. Ощущение основательности и прочности автомобиля усиливается благодаря внешним и внутренним размерам, увеличенным по сравнению с предыдущей моделью. Этим подтверждается тенденция устойчивого роста функциональных параметров легких коммерческих автомобилей (грузоподъемность и вместимость) на протяжении последних лет.
Для нового Doblo Cargo предусмотрено пять двигателей: бензиновый 1.4 мощностью 95 л.с., турбированный метано-бензиновый 1.4 и три турбодизельных – 90-сильный MultiJet второго поколения объемом 1.3, 105-сильный MultiJet 1.6 и MultiJet 2.0 мощностью в 135 л.с.. Все они отвечают экостандарту Euro 5, оснащены системой Start&Stop в базовой комплектации, а дизельные агрегаты оборудованы сажевым фильтром. Двигатели обеспечивают приятное управление автомобилем, отличаются прекрасными рабочими характеристиками, низким уровнем шумов и малыми эксплуатационными затратами (в отношении расхода топлива и техобслуживания), а также своей надежностью и экологичностью. Одна из особо привлекательных опций, предназначенных для покупателей, - новый T-jet Natural Power объемом 1.4 и мощностью 120 л.с. Это единственный турбированный двухтопливный (метано-бензиновый) агрегат в своем сегменте, позволяющий автомобилю проходить до 750 км без дозаправки (до 450 км на метане, и 300 – в бензиновом режиме), потребляя всего лишь 4,9 кг метана каждые 100 км и 7,4 л/100 км бензина, имея до 980 кг груза на борту. К концу года спектр двигателей планируется расширить 90-сильным MultiJet 1.6 в сочетании с коробкой передач МТА.
В отношении безопасности Международный Автофургон – 2011 не знает себе равных. Для того, чтобы обеспечить оптимальное динамическое поведение, комфорт и активную безопасность в любых дорожных условиях и режимах загрузки, автомобиль был оснащен такими конструктивными новшествами, как, например, двухрычажная подвеска, для которой предусматриваются различные варианты калибровки в зависимости от назначения автомобиля. Надежность и предсказуемость Doblo Cargo в части курсовой устойчивости во многом обусловлена применением современных специальных электронных систем – ABS с EBD (электронным распределением тормозных усилий) и, прежде всего, ESP, дополненной функцией Hill Holder, помогающей водителю при трогании с места на уклонах.
При проектировании и построении нового Doblo Cargo упор был сделан также на максимальный уровень пассивной безопасности. Он гарантирован кузовом с запрограммированными зонами деформации, передними подушками безопасности и инновационными боковыми подушками. Последние обеспечивают защиту головы и груди сидящих. Что касается дизайна салона, для него разработано множество разумных мелочей, сделавших кабину водителя настоящим мобильным офисом. Среди них – полка под крышей, держатель документов на приборной панели, и масса практичных вещевых отделений. Предусмотрены также технические решения и наличие оборудования для создания максимального комфорта в пути, позволяющего водителю сосредоточить свое основное внимание на дороге – климат-контроль, имеющийся в автоматической версии, круиз-контроль, датчики парковки, встроенная система Blue&Me с режимом «свободные руки», навигационная система “Blue&Me TomTom”, а также новейшая система eco:Drive Fleet Professional.
Напомним, что новый Fiat Doblo с сентября доступен в Украине. Цены на автомобили Fiat Doblo стартуют:
- для пассажирской, 5-местной версии Panorama – 13 300Евро* с комплектацией включающей ABS, подушку безопасности водителя, противоударные молдинги, правые и левые задние сдвижные двери, г/у руля, а так же электростеклоподъёмники с центральным замком. При доплате в 500Евро* в автомобиль можно заказать кондиционер и цвет металлик.
- для грузовой версии с грузоподъёмностью 750кг и объёмом грузового отсека 3,4м3 - Cargo – 11 700Евро* с комплектацией включающей подушку безопасности водителя, противоударные молдинги, г/у руля, электростеклоподъёмники с центральным замком. Как и в пассажирской версии, при доплате в 500Евро* можно заказать автомобиль с кондиционером и цветом металлик.