Немецкий автогигант Volkswagen готовится выступить с официальным предложением к итальянскому концерну Fiat по покупке входящего в его состав производителя спортивных автомобилей Alfa Romeo. По полученной информации, председатель совета директоров немецкого концерна Фердинанд Пих уже направил в Ломбардию делегацию, которая должна обсудить сделку с руководством Fiat. Однако официально Volkswagen эту информацию не подтверждает.
Напомним, впервые о намерении приобрести итальянскую компанию главный исполнительный директор Volkswagen Group Мартин Винтеркорн заявил в октябре текущего года. Однако глава Fiat Серджио Маркионне ответил, что компания не продается и что Fiat надеется самостоятельно вывести марку из кризиса. По расчетам главы Fiat, компании Alfa Romeo необходимо продавать по 300 тыс. автомобилей в год, чтобы вернуться к прибыльности, и этой цели С. Маркионне намерен достичь уже к 2013 году. Напомним, что за девять месяцев 2010 года марка реализовала лишь 80 тыс. автомобилей во всем мире. А к 2014 году продажи Alfa Romeo должны достичь 500 тыс. спорткаров в год, 85 тыс. из которых придется на США.
Вернуться на американский рынок Alfa Romeo планирует в 2012 году вместе с новыми моделями - седаном Giulia и внедорожником, построенным в сотрудничестве с Chrysler.
По мнению многих экспертов, планы С. Маркионне крайне амбициозны и вряд ли будут реализованы. По неофициальным данным, Alfa Romeo ежегодно приносит концерну убытки в размере 300 млн евро. Сам Fiat не разглашает финансовую отчетность марки.
В ноябре 2010 года Volkswagen изъявил желание приобрести акции другого производителя спортивных авто, также принадлежащего Fiat, - Ferrari. Председатель совета директоров автогиганта Фердинанд Пих тогда открыто заявил о намерении концерна купить долю в компании из Маранелло. По слухам Fiat может продать часть акций своего самого прибыльного бренда, оставив себе контрольный пакет. Если сделка состоится, то Volkswagen будет владеть четырьмя брендами, выпускающими спортивные автомобили: концерну уже принадлежат Lamborghini, Bugatti и Porsche.
По оценкам экспертов, в настоящее время Volkswagen Group может потратить на пополнение своего портфеля брендов порядка 20 млрд евро, в то время как стоимость Ferrari оценивается в 2,3-3,5 млрд евро.