Особенно опасны участки, где когда-то уже ложили латки. Вода, проникающая в микрощели, под давлением шин иногда полностью разрушают места недавнего ремонта. В результате образуется яма с острыми кромками, при попадании в которуюпроисходит сильная деформация боковины шины, в результате чего происходит ее раслоение или порез. Снизить вероятность возникновения данных повреждений автомобиля позволяет выполнение ряда рекомендаций:
проверьте давление в шинах. При необходимости подкачайте шины;
ударопрочность шин при езде по разбитым дорогам повышает увеличение давления в них на 0,3-0,5 единиц (бар). В особенности это актуально для низкопрофильных шин размерностью .../55 R... и меньше;
при появлении в зоне видимости опасных ям снизьте скорость;
с настороженностью следует относиться к лужам на дороге, так как слой воды может прятать опасные ямы с острыми кромками.
в случае интенсивного торможения перед моментом въезда в яму педаль тормоза следует отпустить. При этом нагрузка на колеса передней оси снизится, что также уменьшит вероятность повреждения коле и подвески;
вероятность попадания в дорожные ямы особенно повышается в темное время суток, когда видимость дороги ограничена. Поэтому ночью очень важна чистота фар и правильность распределения света на дороге. В мокрую погоду следует периодически останавливаться и мыть фары (если нет омывателя), а с помощью корректора фар настроить световой луч так, чтобы дорога перед автомобилем освещалась максимально-эффективно. Дефекты дороги должны быть видимы на дистанции, на которой вы сможете эффективно замедлить автомобиль или успеете совершить объезд.
Стоит помнить, что объезжать ямы на дороге с интенсивным транспортным потоком в обоих направлениях очень опасно. Также в случае объезда препятствия по полосе встречного транспорта, где это запрещено, вас могут обвинить в нарушении правил дорожного движения.
В случае несущественного пореза боковины шины, она поддается ремонту, после чего покрышку нужно установить на заднюю ось.