Обманывают ли нас на АЗС?
| |
Александр_Алёшин | Добавлено: 30.08.13, 19:40 | Сообщение # 1 |
Главный администратор клуба
В клубе с 18.12.09
Возраст: загрузка...
Последний визит: загрузка...
Авто: Fiat Doblo Panorama 2007
Объём, мощность и тип двигателя: 1,4/77 л.с. 350А1000
Место парковки: Україна
| Одной из самых горячих тем для обсуждения украинскими автомобилистами была и есть тема автозаправочных станций. Большинство водителей абсолютно уверены в том, что на АЗС их обманывают, разбавляют топливо, недоливают, обсчитывают и так далее. Но так ли это на самом деле? А может все не так страшно? Дабы найти ответы на эти и другие вопросы, InfoCar.ua собрал воедино самые распространенные претензии к заправщикам и отправился с “проверкой” на одну из столичных АЗС.От редакции: То, что мы увидели и услышали, абсолютно не гарантирует, что именно так устроены и работают все заправки даже внутри одной конкретной сети. Поскольку визит на АЗС журналиста InfoCar.ua, как и журналистов других изданий, был запланированным, не исключено, что к нашей “проверке” специально готовились. С другой стороны, у нас нет никаких доказательств того, что это именно так.Заправочная машина наливает меньше, чем показывает?Пожалуй, это самая распространенная жалоба на заправщиков. Мол, машину калибруют так, что показывает она один литраж, а реально выдает другой, меньший. Как выяснилось, теоретически это возможно, однако, если такой мухлеж происходит, то это, скорее всего, дело рук не конкретного изворотливого заправщика, а сети АЗС в целом, поскольку после калибровки заправочная машина пломбируется. Следовательно, как-то изменить ее настройки, не повредив пломбу, нельзя.Проверка правильности счетчика происходит следующим образом: берется специальный металлический мерный стакан, лицензированный и опломбированный Госпредприятием “Укрметртестстандарт” (в нашем эксперименте он был 20-литровый), в его горловину вставляется “пистолет” и наливается топливо. Расхождение в показаниях счетчика и реально вылитого в мерный стакан не должно превышать допустимую погрешность в 0,5%, то есть 100 мл на 20 л. В нашем случае заправочная машине не долила 60 мл, то есть 0,3%.Думаете, журналистам показали специально откалиброванную колонку? Все может быть, но руководство АЗС заверило нас, что потребитель, если у него есть весомый аргумент полагать, что его обманывают, может потребовать индивидуальную проверку правильности счетчика. Вот только есть большие сомнения, что ее действительно проведут.Как можно залить больше топлива, чем позволяет объем бака?В принципе, это претензия почти из той же оперы, что и первая. Мол, попросил залить полный бак, а мне, в мой 45-литровый, якобы залили 47 литров. Значит, врет счетчик?Вовсе не обязательно! Некоторые водители не знают или забывают о том, что топливная система автомобиля состоит не только из бака. В нее входят и топливопроводы, которые, по сути, увеличивают объем бензина/дизтоплива в автомобиле. Также ошибочно считать, что щелчок заправочного пистолета означает, что бак полон. Пистолет отстреливает, когда в баке увеличивается давление. По факту же в него можно залить еще некоторое количество топлива. В зависимости от модели автомобиля, превышение заявленного в характеристиках объема бака может составлять до 5-10%. Дабы наглядно продемонстрировать состоятельность вышесказанного, на глазах журналистов в 80-литровый бак Nissan Pathfinder залили 83,5 литра дизельного топлива. Из той же откалиброванной колонки, о которой мы рассказывали, так что цифра соответствует действительности.Берут 200, а заправляют на 199 грн?Когда я слышу подобные жалобы, я вспоминаю “Признание“ Пушкина: “Ах, обмануть меня не трудно! Я сам обманываться рад!” Нет, ну в самом-то деле... Фискальный чек - это документ. Сумма, указанная в нем с точностью до копейки, это и есть та сумма, которую вы должны заплатить. Принципиальны копейки - требуйте сдачу. Не принципиальны - тогда и жаловаться не на что.Но почему нельзя заправить автомобиль ровно на 100, 200 гривен или любую другую круглую сумму? Начальник IT-департамента сети АЗС WOG Олег Кушиль объяснил: «В современном мире продажей топлива управляет не человек, а кассовый аппарат. Через него проходят все расчеты: какое количество топлива оплатил - такое и получил. Технически невозможно продать большее или меньшее количество бензина, чем было проведено через кассовый аппарат. Однако специфика заключается в том, что невозможно заправиться, как того часто хотят клиенты, на круглую сумму - например, 200 грн. Минимальная единица количества топлива, которую учитывает счетчик - 10 миллилитров, а цена порции, например А-95, стоит 12 копеек. То есть возможно заправиться либо на 199,92 грн, либо на 200,04 грн».Таким образом, пути у АЗС всего два - заливать на пару миллилитров меньше или больше. Дабы заработать лояльность клиентов, некоторые сети выбирают второй вариант, пусть даже в крошечный убыток себе.«Около двух месяцев назад мы приняли решение автоматически заправлять на большую сумму, - говорит директор по маркетингу компании WOG Виталий Леончук. - То есть клиент заказывает бензин на 200 грн, а получает на 200,04. В среднем недостача от этого на одной АЗС составляет 15-20 грн, что, учитывая объемы продаж, не вредит компании».Вернувшись в редакцию, автор этих строк пересмотрел чеки на бензин, хранящиеся для отчетности, и в самом деле обнаружил несколько таких, где АЗС брали круглую сумму, а топлива заливали на пару копеек больше. Подтверждение тому можно увидеть на фото выше.Топливо разбавляют водой?Откровенно говоря, мне слабо верится в то, что крупные сети идут на такие махинации. Мелкие, вполне возможно, но крупным, учитывая их обороты, это просто не нужно. Более того, они пытаются бороться (или создают видимость?) с возможной халатностью и недобросовестностью своих сотрудников и поставщиков, проверяя топливо на наличие посторонних жидкостей еще до того, как оно попадет в подземный резервуар. Причем, делается это, как оказалось, элементарно. Во время нашей “проверки” на АЗС прибыл бензовоз, из которого в специальные капсулы взяли контрольные пробы каждого вида топлива (хранятся 10 дней). Кроме того, с помощью метроштока и нанесенной на нее водочувствительной пасты топливо легко и быстро проверяется на наличие воды. Метрошток опускают в емкость и, если в составе жидкости есть вода, паста моментально обретает ярко-розовый цвет. Нет воды - остается светло-коричневой. А еще нас заверили, что сотрудники АЗС ежедневно инспектируют топливо в подземных резервуарах. Проверили при нас - воды нет и, говорят, быть не может, поскольку резервуар очень прочный, может выдержать даже стихийные бедствия. И даже если каким-то немыслимым образом вода в топливе все же окажется, до бака автомобиля она не дойдет. Путь ей преградят фильтры. Всего их три - на месте входа топлива в резервуар, на месте выхода из него и на выходе из пистолета. Еще один способ контроля качества топлива - мобильные лаборатории, которые курсируют между АЗС и, по идее, никто из сотрудников не знает, когда и куда эта лаборатория приедет. Есть такие и у WOG. Одну из них мы увидели в работе, сразу спросив лаборанта, высокая ли у него зарплата? Говорит, высокая, брать взятки смысла нет. Поверим на слово.В мобильной лаборатории измеряется октановое число бензина по моторному принципу, фракционный состав, суммарное содержание бензола, содержание серы и так далее. Для дизтоплива это показатели цетанового числа, температуры вспышки в закрытом тигле, а также содержание серы, предельная температура фильтруемости, содержание воды, примесей, плотность и прочее. Специально для журналистов в мобильной лаборатории провели анализ того топлива, которое ранее при нас же брали в капсулы. Но, откровенно говоря, я не силен в химии, а потому дать какую-то оценку качеству топлива, глядя на показания приборов, не могу. Кстати, мобильная лаборатория, да и весь процесс контроля качества - дело весьма затратное. Некоторые приборы стоят около 60 тысяч долларов, асе оборудование машины оценивается в 150 тысяч долларов. По словам директора по маркетингу компании WOG, Виталия Леончука, на контроль качества нефтепродуктов компания ежегодно тратит 18 миллионов гривен.После слива топлива с бензовоза лучше не заправляться?Последняя по списку, но не по значению, претензия, о которой мы сегодня поговорим. Вернее, это даже не претензия, а совет автомобилистов друг другу - не заправляйтесь после бензовоза, вместе с топливом в резервуар попадает мусор из цистерны. Нужно подождать, когда все это уляжется.По словам заправщикм, попадание мусора в подземный резервуар исключено, если, конечно, на входе в него установлены фильтры. А вот если их нет - тут уж, как говорится, возможны варианты. Да, цистерны бензовоза герметично закрыты, да, возят в них только топливо, и еще много разных “да”. Но никаких гарантий того, что это именно так, у нас с вами нет, особенно в случае с не сетевыми, а одиночными АЗС. И вряд ли простому клиенту станут показывать, есть ли фильтры на входе в резервуары. Отсюда вывод - в некоторых ситуациях действительно лучше не заправляться после слива топлива из бензовоза в резервуар, а доехать до следующей АЗС.Вот, собственно, и все на сегодня. Однако тему бензина InfoCar.ua не закрывает. В комментариях мы ждем от вас новые вопросы, истории и претензии к заправщимкам. Самые острые и наболевшие темы мы обязательно раскроем в следующих статьях.28 августа 2013 года. Артем Киселев, InfoCar.ua
На питання по ремонту авто адміністрація в особистої пошти та по e-mail не відповідає!
|
|
|
|
Волшебник | Добавлено: 30.08.13, 23:51 | Сообщение # 2 |
Рулевой филиала
В клубе с 19.12.09
Возраст: загрузка...
Последний визит: загрузка...
Авто: Фіат Темпра 1.4 94 г.в.
Объём, мощность и тип двигателя: 2.0
Место парковки: Львів
| Только вот если б это визит был бы внезапный -былбы реезультат другой.
|
|
|
|
Jex | Добавлено: 31.08.13, 12:58 | Сообщение # 3 |
Кандидат в ЧК
В клубе с 15.01.13
Возраст: загрузка...
Последний визит: загрузка...
Авто: фиат добло 2007
Объём, мощность и тип двигателя: 1.3 75лс 199А2000
Место парковки: г.харьков украина
| Хорошая реклама,тут тебе и мерный стакан и машину полный бак, и бензовоз приехал, и мобильную лабораторию подогнали . короче все в "шоколаде"
|
|
|
|
Viper | Добавлено: 02.09.13, 10:01 | Сообщение # 4 |
Помощник рулевого
В клубе с 23.12.09
Возраст: загрузка...
Последний визит: загрузка...
Авто: Lancia Dedra
Объём, мощность и тип двигателя: 1.4
Место парковки: Lviv
| нажаль, бадяжать всюди
|
|
|
|
oktaff | Добавлено: 02.09.13, 15:43 | Сообщение # 5 |
Италофанат
В клубе с 05.08.12
Возраст: загрузка...
Последний визит: загрузка...
Авто: Fiat Doblo Panorama 2005
Объём, мощность и тип двигателя: 1.9
Место парковки: Киев
| Давали рекомендацию не достреливать пистолетом - возрастает погрешность в сторону недолива.
|
|
|
|
|