В Днепропетровске были «съедены» 12 млн грн, которые не поступили на ремонт дорог, – УГАИ области
(ИА «Новый мост», Виктория Какубава) В прошлом году по Днепропетровску было изъято 24 млн грн.штрафов. Из них 50% – идет в государственный бюджет, остальные 50% – остаются в местном бюджете. Из этих денег в 2009 году 12 млн грн не пошли на ремонт дорог, а были распределены районными советами на другие нужды. Об этом ИА «НОВЫЙ МОСТ» в эксклюзивном комментарии сообщил заместитель начальника отдела организации дорожного движения УГАИ в Днепропетровской области Эдуард Зборец.
По его словам, у городских властей есть два источника средств – те, которые поступают из отчислений за транспортный сбор, и поступления от штрафов. Отчисления за транспортный сбор в полном объеме направляются на ремонт дорог. Поступления от штрафов идут в местный бюджет и из местного бюджета они выделяются на ремонт дорог. В прошлом году было изъято штрафов по Днепропетровску 24 млн грн, из них 50% – идет в государственный бюджет, остальные 50% – остаются в местном бюджете.
«12 млн грн поступило в бюджеты районов Днепропетровска, так как город состоит из территориального разделения. А районы их «кушают» – к примеру, на ремонт подхода к школам, обустройство детских площадок, – а на ремонт дорог деньги не выделяются. В других городах ситуация отличная от Днепропетровска. Например, в Кривом Роге тоже присутствует районное разделение, но там деньги поступают не только на ямочный ремонт, но и на установку знаков. Павлоград, Желтые Воды, Верхнеднепровск, Васильковский район – полностью направляют эти деньги на ремонт дорог. А в Днепропетровске эти 12 млн грн, которые поступили от штрафов, были «съедены», и не поступили на обеспечение безопасности движения. Как они объясняют, эти деньги ушли на социальные выплаты. В данных, которые нам предоставило казначейство, есть четкая разбивка – сколько денег поступило от штрафов и куда эти средства были направлены. К примеру, в графе напротив Павлограда стоит сумма 815 тыс. грн и разьяснение: на содержание знаков, ремонт поврежденных участков дорог», – сказал Эдуард Зборец.
УГАИ в Днепропетровской области просило мэра города разобраться в ситуации распределения денег районными в городе советами.
«В октябре 2009 г. мы направляли письмо за подписью начальника УМВД области, адресованное мэру Ивану Куличенко, с просьбой инициировать встречи с районными администрациями Днепропетровска. Мы не получили никакого ответа, просто написали в пустоту. В лучшем случае они отвечают на письма, в которых мы просим поставить светофор либо сделать развязку. Нам отвечают, что предложение рассмотрено и будет учтено в формировании бюджета на следующий год», – комментирует Эдуард Зборец.
Эдуард Зборец посчитал, что если 12 млн грн разделить на 200 грн, которые идут на ремонт 1 кв. м дороги, получается, что в городе можно было бы отремонтировать 60 тыс. кв. м дорог. На сегодняшний день в Днепропетровске 135 тыс. кв. м только основных магистралей находятся в неудовлетворительном состоянии. «То есть, почти половину из них можно было сделать», – резюмировал заместитель начальника отдела организации дорожного движения УГАИ в Днепропетровской области.