Постоянное повышение цен на высокооктановые бензины вынуждает экономных автолюбителей переходить на более дешевый газ.
По данным профильной ассоциации, газовые моторные топлива занимают 17% от общего количества автомобилей, эксплуатируемых в Украине. А это около 300000 авто. Альтернативой традиционному топливу может стать биотопливо. Сергей Ковалев, директор газовой ассоциации Украины, заявил: «Украина как страна, которая является энергозависимой, не имеющая возможности добывать традиционные источники и ресурсы для производства традиционных бензинов и дизельного топлива, вынуждена задуматься о том, чем ей восполнить эти ресурсы», информирует ubr.ua. В настоящее время биотопливо производится из материалов растительного или животного происхождения. Из всех существующих методов, решающих проблемы выбросов углекислого газа в атмосферу, использование биотоплива - наиболее перспективное, говорят эксперты.
Анатолий Редзюк, директор ГП «ГосавтотрансНИИпроект», отмечает: «Альтернативные топлива, как правило, не имеют серы. И они с этой стороны намного чище, чем нефтяные виды топлива, которые сейчас производятся с большой концентрацией серы».
Некоторые специалисты предостерегают от массового применения биотоплива. По их мнению, использование альтернативных энергоносителей может привести к негативным последствиям. Вместе с сокращением выбросов углекислого газа окружающая среда загрязняться другими, более опасными веществами. Сторонники же альтернативной энергетики и экологи уверяют в безопасности этого направления. По их мнению, для энергозависимых стран, например Украины, выход именно в этих технологиях. Тем более аграрный сектор нашей страны имеет все шансы выйти на мировой уровень выращивания рапса или производства биогаза.
Сергей Ковалев, директор газовой ассоциации Украины, утверждает: «На сегодняшний день в Украине выращивается значительное количество сырья такого, как рапс. И это сырье, к сожалению, если и перерабатывается, то на небольших, очень маленьких кустарных заводах». Несмотря на экологическую привлекательность и более дешевую технологию производства биотоплива из рапса, в Украине его применение крайне ограничено. Все существующие поля с его выращиванием и небольшие перерабатывающие заводы работают на европейский рынок. В Украине остается меньше 5%.
Однако аграрии говорят, после нескольких лет выращивания такой культуры земля непригодна к выращиванию других культур еще несколько лет. Из одной тонны рапсового масла получают до 1200 литров биодизеля. Себестоимость биодизеля составляет около 5 грн./литр, а это почти на 40% дешевле, чем обычное топливо.
Анатолий Редзюк отмечает: «Тогда мы попадаем в следующий класс по экологии, например в Евро-3 с Евро-2. Не за счет очистки или применения нейтрализаторов, а за счет более качественного процесса сгорания». Биотопливо не наносит экологического ущерба, ведь, попадая в почву, оно практически полностью разлагается за две-три недели. Кроме того, его применение на 30% увеличивает срок службы двигателя и на четверть уменьшает расход топлива.
Напомним, что в Украине стремительно повышаются цены на бензин и ДТ.