В этой статье хотелось осветить семь смешных и в одночас печальных не состыковок в законодательной системе. Хочу заметить, что я не в коем случае и не коем образом не призываю, не соблюдать нормы, которые будут мной упоминаться, а наоборот пытаться полностью их соблюдать и придерживаться, просто можно немного умилиться законотворчеством наших властей.
Вечно пьяные…
Инструкция про выявление у водителей транспортных средств признаков алкогольного, наркотического или другого опьянения или нахождения под действием лекарственных препаратов, которые понижают внимание, и скорость реакции предусматривают определение уровня алкогольного опьянения специальными техническими средствами в выдыхаемом водителем воздухе. Дело в том, что при употреблении конфеты с ликёром или каких-либо лекарств устройство покажет превышение уровня алкоголя в крови, а реально он будет только во рту и трахеях. Медицинский анализ крови, конечно, покажет реальные показатели, но нервы попортят достаточно.
К тому этой же Инструкцией установлено, что минимальный разрешенный уровень алкоголя в крови водителей 0,2 промилле. Для наглядности маразма позвольте уйти в подробности. В 1967 году Бюро судебно-медицинской экспертизы СССР утвердило такие определения выраженности алкоголя в крови: отсутствие влияния алкоголя — до 0,5 промилле!!!, лёгкая степень опьянения — 0,5 — 1,5 промилле, средняя степень опьянения — 1,5 — 2,0 промилле и т.д. Совершенно не понятно для чего ставить норму природного содержание алкоголя в крови человека как уровень недозволенного опьянения?
Часто, но дешево…
Согласно Техническим правилам ремонта и содержания, автомобильных дорог общего пользования Украины П-Г.1-218-113-97 разметку из долговечных материалов следует выполнять на участках дорог с усовершенствованным типом покрытия в состоянии, что не нуждается в ремонте до конца срока службы разметки. А в местах дорожных работ, а также в местах, где нужно ремонтировать покрытие, может быть нанесена временная разметка из материалов с низкой износостойкостью.
Из этого получается, поскольку почти все дороги в Украине нужно ремонтировать, к ним применяют дешевые краски, соответственно дорожная разметки на них либо просто не видно, либо она каждые 3 месяца перекрашивается, на что выделяются лишние деньги с бюджета.
Без вины виноватые…
Статья 14-1 Кодекса про административные правонарушения предусматривает, что при фиксации правонарушений техническими средствами, работающими в автоматическом режиме, нарушителями считаются собственники транспортных средств. После этого на протяжении 10 дней в случае если за рулем был не хозяин автомобиля, должен доказать это в органах ГАИ. На моё мнение это противоречит Конституции Украины, в которой указано, что никто не обязан доказывать свою невиновность в совершении преступления. На каком основании законодатель не применяет презумпцию невиновности к административным правонарушениям не ясно. Ведь разница между правонарушением и преступлением только в уровне опасности и мере наказания.
Залетаем на тротуар…
Хочется поделиться приятной новостью с автолюбителями, оказывается согласно нашего законодательства автомобили и мотоциклы могут летать, и имеют функцию взлета и посадки. Потому что в соответствии с пунктом 11.13 Правил дорожного движения утвержденных Постановлением КабМина от 10.10.2001 года №1306 запрещается передвижение транспортных средств по тротуарам и пешеходным переходам, но пунктом 15.10 этих же правил, разрешается стоянка на тротуарах в местах обозначенными специальными дорожными знаками, установленными табличками и разрешается стоянка на краю тротуаров, где для движения пешеходов остаётся не меньше двух метров. Вот только остаётся вопрос как туда долететь?
Правила угона…
Я лично никогда не видел Гаишника за рулем эвакуатора, да и не видел, собственно эвакуатора с символикой ГАИ. Тогда интересно, какими нормами основываются сотрудники инспекции, доставляя транспортное средство водителя которым совершено правонарушение на штраф площадку пользуясь услугами частных или коммунальных эвакуаторов. Ведь в статье 265-2 Кодекса про административные правонарушения сказано, что именно работник ГАИ временно задерживает транспортное средство путём блокирования и сам доставляет его на специальную площадку или стоянку, в том числе с помощью автомобиля-эвакуатора. Правилами временного задержания и хранения транспортных средств на специальных площадках и стоянках предусмотрено, что сотрудникам ГАИ разрешается использование только тех эвакуаторов, с которые принадлежат организациям и предприятиям, с которыми у ГАИ заключены договора, но ничего не сказано про участие в процессе эвакуации сотрудников этих предприятий. То есть большинство транспортировок на штраф площадку транспортных средств в Украине можно назвать просто угонами.
Ценность здоровья в Украине…
Один из главных постулатов Конституции, после постулата признания Украины суверенной и независимой державой, гласит что человек, его жизнь и здоровье, честь и достоинство, неприкосновенность и безопасность признаются в Украине самой наивысшей социальной ценностью. Одновременно с этим за нанесения ущерба транспортным средствам, грузам, автомобильным дорогам, улицам и другому имуществу статьёй 124 КпАП предусмотрен штраф в размере от 340 до 425 грн. или лишение водительских прав на срок от шести месяцев до года, в то время как за нанесенье вреда здоровью граждан лишение прав не предусмотрено. Из этого выплывает, что законодатель ставит нанесения вреда имуществу выше причинения вреда здоровью. Эта норма явно не соответствует постулату Конституции. Что в принципе не удивительно, ведь Кодекс 1984 года просто не может, соотносится с Конституцией 1996 года.
Конечно, в Криминальном кодексе за нарушение правил дорожного движения водителем транспортного средства, что произвело к нанесению повреждений средней тяжести потерпевшей стороне предусмотрено лишение прав до 3 лет и штраф, но только если у потерпевшего значительная и постоянная утрата работоспособности.
Страшно парковаться…
3 декабря 2009 года Постановление КабМина утвердило правила парковки транспортных средств. Предполагается, что вдоль проезжей части должно размещаться по 10 мест на один автомат и быть установлены автоматические въездные и выездные терминалы. Как всегда оператор стоянки не несет ответственности за сохранность транспортных средств оставленных на парковке. Но что больше всего поражает, это что при полной или частичной не оплате сбора за парковку, оператору даётся право препятствовать выезду транспортного средства с площадки путем применения специальных шлагбаумов или технических средств для препятствия выезда! Фактически оператору парковки разрешается пользоваться методами силовых структур! Это просто прямая провокация граждан к физическому конфликту.