Продолжение темы....
В ГАИ уверены, что оспорить новые "письма счастья" по аналогии с Визиром будет намного сложнее. "Мы постарались максимально подковать себя с юридической стороны. Были проведены консультации с известными правозащитниками и адвокатами, которые специализируются в сфере дорожного движения. Для личного состава подготовили методические рекомендации для работы с автоматическими радарами. На сегодняшний день у нас есть все необходимые разрешения, следовательно, фотофиксация возобновляется уже с этой недели", - заявил начальник пресс-службы Департамента ГАИ Евгений Кравец.
"Новые приборы TruCAM получили все разрешения и сертификаты для работы в автоматическом режиме", - заявил Кравец. В ГАИ заявили, что в отличие от Визира, TruCAM - лазерный, а потому более точный. Он имеет GPS-датчик, поэтому на картинке кроме скорости, времени и даты можно будет разглядеть и GPS-координаты.
В то же время от Визира в ГАИ отказываться не будут. Старые модели, как и прежде, будут работать, но только под управлением инспектора ГАИ. Вместе с тем на дорогах появится и новый модернизированный прибор Визир 03, который с TruCAM будет устанавливать нарушителей в автоматическом режиме.
"Главное отличие от его предшественника в том, что впредь никто не сможет вмешаться в работу нового Визира. Следовательно, стереть или проигнорировать тот или иной снимок уже будет нельзя. TruCAM, как и Визир 03, будут работать как со штативов, так и в специальных термобоксах, которые установят по всей Украине. Водители не будут знать, в каком месте их могут сфотографировать. Мы надеемся, что нововведение дисциплинирует водителей", - добавил Кравец.
Департамент ГАИ также решил вооружить своих инспекторов и новыми немецкими алкотестерами Drager, которые уже год тестировали в Украине. Как пишет газета, электронный прибор может зафиксировать даже то, что водитель выпил бокал кваса или кефира.
"Во время этих тестов мы нашли некоторые неточности. У водителей и юристов были замечания по квитанции, которую выдает алкотестер. На ней должны быть подписи водителя и инспектора, а также номер теста. Эти замечания учтены. И если раньше алкотестеров Drager было несколько штук на всю Украину, то теперь мы начинаем их закупать массово", - заявил Кравец.
Кроме того, в ГАИ намерены изменить правила оформления ДТП без пострадавших и внедрить европротокол. В ГАИ уверены, что в случае мелкой аварии функцию инспектора могут выполнить как сами водители, так и аварийные комиссары.
"Во время аварии водителям приходится ждать ГАИ по пять часов, создавая при этом пробки. Теперь есть шанс сэкономить как нервы, так и время. Правда, в том случае, если в происшествии участвовали два авто, при взаимном согласии водителей и наличии полиса ОСАГО", - заявили в ГАИ.