Автомобиль Fiat Ritmo впервые был представлен интальянской автомобильной компанией Fiat в 1978 году. За столь необычную внешность маленького семейного автомобиля стоит отдать должное итальянской студии дизайна Bertone, которая взяла на себя разработку кузова автомобиля. В Великобритании, Канаде и США этот автомобиль носи название Fiat Strada. Автомобиль Fiat Ritmo являлся более дешёвой альтернативой в своём классе, наряду с такими автопроизводителями, как Ford и Renault. Он пытался привлечь больше внимания за пределами Италии. Для Fiat Ritmo было предложено несколько вариантов 4-цилиндровых двигателей объёмами 1.1 (60 л.с.), 1.3 (65 л.с.) и 1.5 литра (75 л.с.). Они были достаточно простыми и экономичными, однако, были несколько слабоватыми для автомобиля такого размера. В 1980 году для автомобиля Fiat Ritmo был предложен дизельный силовой агрегат объёмом 1.7 литра, мощность которого составляла 55 л.с..
В 1981 году была выпущена версия под названием Ritmo Super (в Великобритании Superstrada). Автомобиль имел некоторые внешние отличия, а также для него предлагалось два модифицированных двигателя объёмами 1.3 и 1.5 литра, мощность которых составляла 75 л.с. и 85 л.с. соответственно. Также в этом году появляется спортивная версия Ritmo под названием 105TC, которая оснащалась бензиновым двигателем Fiat DOHC объёмом 1.5 литра (таким двигателем оснащалась модель Fiat 131), мощность которого составляла 105 л.с.. На Fiat Ritmo 105TC устанавливались специальные 14-дюймовые колёсные диски с чёрными колпаками в центре, как и на Ritmo Super. Отличить модель 105TC можно было по передним противотуманным фарам, которые были вмонтированы в передний бампер и заднему спойлеру.
Несколько месяцев спустя в Европе появилась модель Fiat Ritmo под названием Abarth 125TC, но эта версия никогда официально не продавалась в Великобритании. Техническая начинка этой версии, по сравнению с моделью 105TC, была тщательно переработана компанией Abarth. Автомобиль получил 2-литровый двигатель DOHC мощностью 125 л.с., вентилируемые тормозные диски спереди, новую коробку передач ZF от немецкой компании ZF Friedrichshafen AG и усиленную подвеску с особыми настройками. Максимальная скорость этой модели составляла 188 км/ч, а разгон до 100 км/ч занимал 8.7 секунды.
Также в 1981 году под руководством дизайнерской студии Bertone была выпущена версия Fiat Ritmo Cabriolet в кузове кабриолет. Из особенностей технического оснащения стоит заметить, что для версий в кузове кабриолет были доступны только бензиновые варианты двигателей. Внешне она практически ничем не отличалась от своих «коллег» (за исключением складной крыши) и все дальнейшие обновления экстерьера Fiat Ritmo касались и версии Cabriolet. Продажа кабриолета осуществлялась на многих европейских рынках вплоть до завершения производства Fiat Ritmo в 1988 году.
В 1982 году Fiat Ritmo претерпел внешние изменения, которые коснулись передней и задней части автомобиля. Все версии кроме базовой получили новые передние фары, состоящие из двух круглых фар на каждой стороне (у базовой всё ещё устанавливались по одной круглой фаре на сторонах, за исключение Великобритании, где все версии имели сдвоенные фары). Изменились также и задние фары. Модель 105TC получила новую отделку салона, обновлённую приборную панель и новый задний спойлер. В США производство автомобиля Fiat Strada в этом году было прекращено. 1982 год также ознаменовался появлением версии 130TC Abarth, которая была разработана на базе, прежде выпущенной версии, 125TC. В новой модели 2-литровый двигатель был доработан и мощность его составила уже 130 л.с.. Максимальная скорость автомобиля возросла до 195 км/ч, а разгон до 100 км/ч стал занимать всего 8 секунд.
В 1985 году Fiat Ritmo получил незначительные внешние изменения, основными из которых были новые бампера и появление пластиковых панелей на дверях. На смену 3-дверной модели 105TC пришла 5-дверная версия под названием 100S.
В 1986 году появляется 5-дверная версия под названием Ritmo Turbo DS, которая оснащалась турбированным дизельным двигателем объёмом 2.0 литра и мощностью 80 л.с.. Стоит отметить, что модели 100S и Turbo DS не продавались на территории Британии и Ирландии.
В 1988 году производство Fiat Ritmo было прекращено, а ему на смену пришла новая модель под названием Fiat Tipo.