/----/ ЗДЕСЬ МОЖЕТ БЫТЬ ВАША РЕКЛАМА! /------/

Важные объявления
ФИНАНСОВАЯ ПОМОЩЬ КЛУБУ! Подробности тут...

Последние темы и видео
Последние темы Объявления автобазара Последнее видео
19.03.24 Каков возраст вашего авто?
19.03.24 Установка ступичного(двойной...
19.03.24 Fiat CAMPAGNOLA 2.5 DIESEL P...
14.03.24 И снова расход топлива.
08.03.24 Кто какое масло заливает в с...
27.02.24 БЛОК УПРАВЛЕНИЯ СИСТЕМЫ КОНТ...
25.01.24 Фиат 263 1.6 не заводится по...
21.01.24 Моторное масло
12.01.24 P245B Ошибка ЕГР
07.01.24 Длительный прогрев двигателя...

Все последние темы >>>
21.04.23 куплю подрамник на Фиат гранд ...
30.11.21 Куплю элстеклоподьемник темпра
15.11.21 Продам диски
12.11.21 Doblo 1.3 Cargo пассажир
19.10.21 Автомагазин "Авторитет&qu...
02.10.21 куплю шторку багажника
29.09.21 Фиат Регата 1,7Д по запчастям
22.07.21 Куплю литые диски на Fiat Tempra
19.06.21 Куплю передние пружины
18.03.21 Запчасти 1.9 JTD

Ко всем разделам "автобазара" >>>

Fiat Doblo Замена сальника кол...


Последние комментарии >>>

Модератор форума: Alex  
Список форумов клуба FIAT » Автомобили FIAT - ремонт, обслуживание (Флуд категорически запрещен!) » Fiat Doblo - I/ Doblo - II/ Doblo - III (Nuovо) » Трансмиссия » Демферный маховик Добло (FIAT DOBLO 1,9 jtd)
Демферный маховик Добло
вовар
Добавлено: 19.01.13, 02:17 | Сообщение # 76

Италоманьяк
В клубе с 05.03.11
Возраст: загрузка...
Сообщений: 375
Последний визит: загрузка...

Авто: fiat doblo 2002
Объём, мощность и тип двигателя:
1.9 qtd
Место парковки: Черкасси

фоток нет.в процесе работи били и мати и летаючие молотки в догнку пострекателям,кто разбирает первий раз ,проче, я разбирал маховик второй раз\уже заварений\. самим нахальним образом разсоединяеш две половини маховика\с тильной строни 9 заклепок разсверлить но акуратно не повреди подвичную часть.вместо заклепок резьбам10 будет резаться.на фланце болтов маховика\6 штук м12\2 заклепки крепления пластини фиксатора подшипника.убрать.разсоединили половини. с основной части убирается все инородное.пластину крепления пружин вирезал на токарном станке\вкатана в маховик как консервная кришка,рвать побоялся.фланец крепления маховика проточил до толщини13мм\должно остатся посадочное место от подшипника\уступ в маховике\под завальцовкой\ углубил на 5мм.у вас размер может бить другой,я маховик уже уродовал.на подвижной части по внешней стороне пильниковий уступ -убрать чтоби внутреняя часть лягла внутрь маховика. дальше вимеряем и подгоняем что би внешняя часть окружности и внутреняя\9 заклепок\ обоих половинок лягли друг на друга без зазора. точим распорное кольцо для центровки половинок.с тильно сторони маховика в 9 отверствиях фрезой на свердлушке делаем конусние углубления под винти м10 с головкой потай..конусить в станке. дрелью уйдет центр.убрав направляючие корзини и посадив на кольцо,сохранив изначальное положение друг к другу,собираем половини.виставляем маховик в токарном станке\виляние основи 0\ подравниваем рабочую плоскость\если надо\ углубляем аналогично вазу посадочное место корзини-0.8 1мм.уменьшаем диаметр рабочей части что би корзина лягла.для большей жесткости через отверствия крепления корзини пальчиковой фрезой 6мм на фрезерном станке!!! углубляются отсверствия и нарезается резьба м8 на максимально возможную глубину.на кординатке перенес отверствия с родной корзини на нивовскую\несовпадение 1.5мм но неудачно.установив корзину 3 болтами на маховик\входит в маховик с минимальним зазором\отцентровал и в своботние отверствия корзини сверлом 6.5 сделав отверствия установил новие направляючие.болти крипления корзини длинее\захвативают обе половини маховика\.диск б\у переклепал стекловолоконними накладками газ 21 уаз и обточил до размера 145-220\руки от стекла горели пару дней\ из за нехватки хода вижимного\не полний вижим\ на лепестки установил пятак с корзини м 412.бадансировку делал одев маховик с корзиной на подгулявший полшипник204 вимитий сухой смазаний силиконовой смазкой. сопротивление кочению минимальное.при помощи пластилина добился без системной остановки при прокручивании.по весу пластилина приварил грузики\маховик подирявил раньше.болти крепления взял с крепления супорта передних тормозов м 2140 короткие. калибрование по толщине в маховик садятся плотно.дорезал резьбу и укоротил. вроде все .что непонятно обрачайтесь в личку созвонимся.корзина нива шевроле валео новая 450,пятак 35 ,болти по 2,накладки 45,руки свои ,станки тоже,вроде все.удачи

   
bogdan68
Добавлено: 19.01.13, 11:09 | Сообщение # 77

Италоманьяк
В клубе с 08.11.10
Возраст: загрузка...
Сообщений: 454
Последний визит: загрузка...

Авто: Scudo 2005
Объём, мощность и тип двигателя:
2.0
Место парковки: Украина Новотроицк

[off]Дааа,скоро мало чего останется от Доблика.Переделка координальная,молодец.[/off]

   
serega19011985
Добавлено: 06.02.13, 18:36 | Сообщение # 78

Италоманьяк
В клубе с 03.02.12
Возраст: загрузка...
Сообщений: 350
Последний визит: загрузка...

Авто: Fiat Doblo 1.9JTD
Объём, мощность и тип двигателя:
1.9JTD
Место парковки: Киев

Заметил один нюанс, при заведенном моторе на холостых есть какой то небольшой шум а когда выжимаешь сцепление шум пропадает и это все началось после того как я поставил одно массовый маховик. Так вот какой нюанс выявился практически через год.
wacko wacko wacko surprised surprised surprised surprised surprised surprised surprised surprised surprised surprised surprised

   
serega19011985
Добавлено: 06.02.13, 18:38 | Сообщение # 79

Италоманьяк
В клубе с 03.02.12
Возраст: загрузка...
Сообщений: 350
Последний визит: загрузка...

Авто: Fiat Doblo 1.9JTD
Объём, мощность и тип двигателя:
1.9JTD
Место парковки: Киев

После переделки у кого то есть этот шум коробки?

   
bogdan68
Добавлено: 06.02.13, 21:29 | Сообщение # 80

Италоманьяк
В клубе с 08.11.10
Возраст: загрузка...
Сообщений: 454
Последний визит: загрузка...

Авто: Scudo 2005
Объём, мощность и тип двигателя:
2.0
Место парковки: Украина Новотроицк

Когда был на СТО проверял форсунки,разговорился с хозяином(он сам диагностирует автомобили),спросил не переделывали они добло на бездемпферный маховик.Сказал что нет,но делали на каком то дизеле(не помню),так вот после переделки, на холостом коробка гудела-звенела.Так говорит,хозяин авто затем все равно поменял маховик и сцепление на оригинал.

   
nik8t
Добавлено: 06.02.13, 22:42 | Сообщение # 81

Италолюбитель
В клубе с 26.12.12
Возраст: загрузка...
Сообщений: 22
Последний визит: загрузка...

Авто: фиат добло 2005
Объём, мощность и тип двигателя:
1,9
Место парковки: каховка.украина

верно,шум коробки слышен.катаюсь на одномассовом примерно год

Добавлено (06.02.13, 20:40)
---------------------------------------------
и еще,при езде в натяжку,есть подергивание машины,только вот не знаю к чему это отнести,к маховику или к надорваной подушке кпп

Добавлено (06.02.13, 20:42)
---------------------------------------------
хотя когда поставил.ничего не ощущалось


   


serega19011985
Добавлено: 07.02.13, 00:16 | Сообщение # 82

Италоманьяк
В клубе с 03.02.12
Возраст: загрузка...
Сообщений: 350
Последний визит: загрузка...

Авто: Fiat Doblo 1.9JTD
Объём, мощность и тип двигателя:
1.9JTD
Место парковки: Киев

А вообще кто то узнавал какой фирмы двух массовик ставить и если у них конструктивные особенности. Какой фирмы надежнее?

   
serega19011985
Добавлено: 07.02.13, 20:21 | Сообщение # 83

Италоманьяк
В клубе с 03.02.12
Возраст: загрузка...
Сообщений: 350
Последний визит: загрузка...

Авто: Fiat Doblo 1.9JTD
Объём, мощность и тип двигателя:
1.9JTD
Место парковки: Киев

Какой фирмы лучше брать двух массовик? Кто какой ставил и как они работают? wacko

   
serega19011985
Добавлено: 11.02.13, 17:33 | Сообщение # 84

Италоманьяк
В клубе с 03.02.12
Возраст: загрузка...
Сообщений: 350
Последний визит: загрузка...

Авто: Fiat Doblo 1.9JTD
Объём, мощность и тип двигателя:
1.9JTD
Место парковки: Киев

Ради интереса взвесил свой убитый двух массовый маховик он 12,5 кг, а одно массовый моховик 8,5 кг. Одно массовый легче значит не гасит колебания и они все передаются на КПП. Так что делаем выводы.

   
serega19011985
Добавлено: 13.02.13, 18:53 | Сообщение # 85

Италоманьяк
В клубе с 03.02.12
Возраст: загрузка...
Сообщений: 350
Последний визит: загрузка...

Авто: Fiat Doblo 1.9JTD
Объём, мощность и тип двигателя:
1.9JTD
Место парковки: Киев

Причины внедрения двухмассового маховика

Быстрое развитие автомобилей за последние десятилетия привело к созданию более мощных двигателей одновременно с серьезным ужесточением требований к комфорту водителя и пассажиров. Происходит постоянное снижение веса кузовов автомобилей, что в совокупности с их аэродинамической оптимизации заставили проявиться другим источникам шумов. Также этому способствуют экстремально низкие обороты двигателя и коробки передач нового поколения, использующие существенно более жидкие масла. В середине 80-х годов под давлением технического прогресса, развитие классического гасителя крутильных колебаний в виде пружин, как неотъемлемой части ведомого диска сцепления зашло в тупик. Уже при существующем в то время пространстве для монтажа, а тем более его уменьшении, классический гаситель крутильных колебаний на диске сцепления потерял способность противодействовать постоянно растущим величинам крутящего момента двигателей. При этом требования к комфорту при езде на грузовом автомобиле, а также к системам защиты коробки передач постоянно возрастают. Чтобы удовлетворить эти требования появилась необходимость использовать более высокоэффективные торсионные пружины. Периодические процессы воспламенения в 4-тактном двигателе внутреннего сгорания вызывают неравномерность крутящего момента, которая передается в трансмиссию в виде крутильных колебаний, В результате шум и вибрации, такие как стуки в КПП, вибрации кузова и вибрации при смене нагрузки ведут к ухудшению шумового фона и снижению комфорта вождения. Поэтому целью проектирования двухмассового маховика стала максимально возможная изоляция крутильных колебаний, передающихся от вращающихся масс двигателя далее к трансмиссии. Благодаря встроенной пружинно-демпферной системе двухмассовый маховик практически полностью поглощает эти крутильные колебания.

01dmf.jpg (29.65 Кб) Просмотров: 1185

Процесс переключения передач при использованию двухмассового маховика становится комфортнее,поскольку у диска сцепления без гасителя крутильных колебаний, который применяется в трансмиссии с двухмассовым маховиком, снижается момент инерции, что значительно облегчает переключение. Еще одно преимущество - конструкции с двухмассовым маховиком требуется меньше места.

Устройство

Двухмассовый маховик располагается между двигателем и сцеплением. Конструктивно он разделен на два корпуса. Первый корпус с установленным на нем венцом стартера, соединен с коленчатым валом. На втором корпусе маховика устанавливается узел сцепления. Оба корпуса соединяются друг с другом с помощью упорного и радиального подшипников скольжения и допускают осевое вращение одного относительно другого. Между корпусами установлена пружинная демпфирующая система. Консистентная смазка, которой заполнен внутренний объем маховика, обеспечивает эффективную работу пакетов пружин, разделенных пластиковыми сепараторами, предотвращающими блокировку пружин. Двухмассовый маховик отличает ступенчатый принцип действия пружинных пакетов различной жесткости. Первая ступень с мягкими пружинами обеспечивает безукоризненную работу при запуске и выключении двигателя. Во второй ступени работают жесткие пружины, что позволяет добиться оптимального демпфирования крутильных колебаний в нормальном режиме езды.

02dmf-inside.jpg (32.04 Кб) Просмотров: 1185

Или вот так:

Сервис и монтаж

Двухмассовый маховик имеет надежную конструкцию, гарантирующую его долговечность при нормальной эксплуатации. Тем не менее, при замене сцепления автомобиля на станции технического обслуживания рекомендуется тщательно проверять состояние двухмассового маховика. Процедура полного теста обязана включать измерение характеристик дуговых пружин, для чего требуется тест на специальном стендовом оборудовании, но необходимый для этого специальный инструмент как правило отсутствует на СТОА, поэтому механики ограничиваются только визуальным осмотром детали. Таким образом возможно контролировать лишь первоначальные симптомы серьезного повреждения одного или более компонентов двухмассового маховика — утечку смазки, царапины, определения величины радиального зазора подшипника (осевого смещения вторичной массы), свободного хода, образование цветов побежалости и т. д. Необходимо оценить может ли данная деталь использоваться в течение всего срока службы нового сцепления . Если же замена сцепления происходит уже во второй раз, то и двухмассовый маховик в этом случае подлежит замене. При замене двухмассового маховика и установке нового узла эксперты компании требуется соблюдать несколько обязательных условий, к которым в первую очередь относятся необходимость использования только нового крепежа при сборке двухмассового маховика и обязательный контроль правильности положения установочных штифтов. Кроме рекомендаций есть и категорические запреты на выполнение некоторых технологических операций при работе с двухмассовыми маховиками. Прежде всего, не допускается какая-либо механическая обработка, например перешлифовка рабочей поверхности двухмассового маховика. Не позволяется также установка узла, если в процессе работы было допущено падение двухмассового маховика на твердую поверхность. Протирать двухмассовый маховик можно только чистой тканью. Не разрешается применять водоструйную очистку высокого давления, пароструйную очистку, аэрозоли или сжатый воздух.

03service.jpg (31.43 Кб) Просмотров: 1185

Неправильная эксплуатация

По утверждению специалистов, малый ресурс двухмассового маховика – в 100 – 130 тыс. км – обусловлен неправильной эксплуатацией автомобиля. На дизельных моторах с огромным крутящим моментом водители допускают длительную езду на низких оборотах – близких к холостым. В этом режиме крутильные колебания у вращающегося коленвала очень высоки, что и приводит к ускоренной поломке пружин двухмассового маховика. Так же специалисты советуют для увеличения ресурса двухмассового махавика и сцепления к нему, глушить двигатель выжав педаль сцепления.

Что делать при поломке

Если двухмассовый маховик все же вышел из строя, не спешите унывать и отсчитывать «кругленькую сумму» на приобретение нового.

Есть еще два варианта решения данной задачи путем наименьшего сопротивления. Первый из них – это замена вашего двухмассового маховика на обычный цельнометаллический маховик известной марки Valeo. Данное предприятие специально разрабатывала аналоги для двухмассовых маховиков фирмы Luk и Sachs, так как эти бренды, альтернативы не предлагают. И это не мудрено, кто захочет терять значительную сумму прибыли.

Второй вариант – это восстановление (ремонт)двухмассового маховика. С течением времени все прогрессирует. Можно перебрать (восстановить) маховик и выйдет значительно дешевле, чем покупка нового, а также комфортнее, чем ездить на аналоге от Valeo. [Здесь в статье была реклама. RusselVP]. Часто, ремонт заключается в замене всех подвижных и подверженных износу элементов, так что, по сути – вы получаете новый двхмассовый маховик + комплект сцепления в 1.5-3 раза дешевле.

   
kopchi
Добавлено: 12.03.13, 14:39 | Сообщение # 86

Италофанат
В клубе с 06.10.11
Возраст: загрузка...
Сообщений: 103
Последний визит: загрузка...

Авто: Fiat Doblo 2003г.
Объём, мощность и тип двигателя:
1,6
Место парковки: Киев

На днях обнаружил течь масла под днищем авто. Заехал на СТО глянули, масло из коробки течет, вариантов нет нужно снимать коробку и смотреть что к чему. Сразу сказали прикупит сальник коленвала задний чтоб уже заодно поменять и сальник с направляющей главной передачи( точно не помню). Все купил завез на СТО, днем ребята звонят говорят опа полная. 1.Сцепление стерто до заклепок 2.Маховик люфт по оси 1-2 см. 3. В коробке откуда выходит вал стоит подшипник, так вот у меня было только пол подшипника, обойму размолотило. Итог нужно новое сцепление, новый маховик и что то делать с коробкой. Думали думали, вытянуть подшипник из коробки не вскрывая ее не получилось. И тут дилемма или везти коробку в ремонт где просят только за работу 120$ без разницы будет она делаться или нет или брать бу за 500$. Хорошо нашел ребят которые взяли 500 грн. вскрыли коробку посмотрели там все гуд кроме подшипника, заменили собрали и все гуд. В общем Новое сцепление ВАЛЕО новый маховик Валео. После замены всего конечно машинка просто порадовала, работает очень тихо слышен только ТНВД и все. Приезде не замечаеш как набирается скорость нет не шумов не гула. Если раньше при 120 шум в салоне был конкретный то сейчас уже пару раз себя присекал на 140. Сцепление стало мега мягкое, я даже испугался в начале что что то не закрепили что так мягко, при трогании не нужно подгазовывать что б машина не прыгала. Так что замена на новый маховик и сцепу дала только положительный и очевидный результат. Хотя скажу что когда катался на старом маховике и сцепе я сильно не обращал внимания, сцепа не вела маховик проявлялся только при трогании (машина как прыгает) и гудел на скоростях.
И еще один момент, ребята когда ставили маховик валео то люфта не было совсем даже 1мм, говорят что сколько ставили и на фольсы и еще на каки ето авто везде есть люфт маленький а на моем не было совсем.

Кстати маховик старый остался если кому нужен для экспериментов могу отдать.(пишите в личку)


Сообщение отредактировал
kopchi - Вт, 12.03.13, 14:46

   
serega19011985
Добавлено: 12.03.13, 16:06 | Сообщение # 87

Италоманьяк
В клубе с 03.02.12
Возраст: загрузка...
Сообщений: 350
Последний визит: загрузка...

Авто: Fiat Doblo 1.9JTD
Объём, мощность и тип двигателя:
1.9JTD
Место парковки: Киев

kopchi ,,, Сколько ты отдал за маховик, корзину, диск и выжимной подшипник.

   
rezakbdn
Добавлено: 12.03.13, 16:44 | Сообщение # 88

Италофанат
В клубе с 28.12.12
Возраст: загрузка...
Сообщений: 131
Последний визит: загрузка...

Авто: Фиат Добло карго сентябрь 2008г
Объём, мощность и тип двигателя:
1300 дизель
Место парковки: Украина г. Белгород-Днестровский

Скажу свое мнение, маховик можно ставить и не демферный а вот ведомый диск ставить с демфером т.е. пружинами в нем по жожче что бы убрать колебания и не нужные вибратцеи. Говорю это из опыта на других машинах.

   
Levin_Viktor
Добавлено: 12.03.13, 21:37 | Сообщение # 89

Заместитель рулевого
В клубе с 27.05.12
Возраст: загрузка...
Сообщений: 360
Последний визит: загрузка...

Авто: Fiat Doblo 2008
Объём, мощность и тип двигателя:
1300 76л/с
Место парковки: Харьков, Украина

Так что получяетца для продления жизни маховика лучше глушить с выжатым сцеплением? sad

   
kopchi
Добавлено: 13.03.13, 12:07 | Сообщение # 90

Италофанат
В клубе с 06.10.11
Возраст: загрузка...
Сообщений: 103
Последний визит: загрузка...

Авто: Fiat Doblo 2003г.
Объём, мощность и тип двигателя:
1,6
Место парковки: Киев

serega19011985, Ой точно не скажу платил за все в скопе но примерно вышло 1350 сцепа 3600 маховик.

   
Список форумов клуба FIAT » Автомобили FIAT - ремонт, обслуживание (Флуд категорически запрещен!) » Fiat Doblo - I/ Doblo - II/ Doblo - III (Nuovо) » Трансмиссия » Демферный маховик Добло (FIAT DOBLO 1,9 jtd)
Поиск:
[ Кто сегодня был на форуме ] [Статистика пользователей]
Хостинг от uCoz | sitemap |
Яндекс.Метрика

Для корректной работы с сайтом и форумом рекомендуем использовать браузеры
For the correct work with the site and the forum recommend you to use browsers
Firefox, Opera, Chrome
Internet Explorer не поддерживается принципиально

RSS | Обратная связь