Alfa Romeo GTV - роскошное переднеприводное спортивное купе класса "гран туризмо", совместная разработка с фирмой Pininfarina. Впервые эта модель была показана в 1994 в Париже. Модель GTV представляет собой современное спортивное купе класса Gran Turismo с компоновкой 2+2. Внешнее оформление аVтомобиля выполнено в традиционно динамическом стиле: фирменный треугольный щит с хромированной окантовкой; окрашенные в цвет кузова бамперы и боковые спойлеры; клиновидный кузов с плавными, глубокими линиями; большой дверной проем; полуэллиптические фары; небольшой подъем в районе заднего колеса, переходящий в слегка приподнятую заднюю часть кузова; высокоподнятое заднее стекло с вмонтированным стоп-сигналом. GTV оборудован запасным колесом обычного размера, которое можно по желанию заменить рекомплектом для починки колес и электрокомпрессором, что позволяет увеличить объем багажника на 45 литров.
Салон аVтомобиля Alfa Romeo GTV оснащен достаточно жесткими сидениями, выполненными в спортивном стиле, с боковыми поддержками и стандартными регулировками. Передние сидения разделены подлокотником с небольшим багажным отделением. Нижняя часть дверных панелей снабжена укрепленными карманами.
В стандартную комплектацию входят: кожаная отделка салона, электростеклоподъемники (автоматический со стороны водителя), внешние зеркала с электроприводом и обогревом, центральный замок, контрольная система проверки закрытия дверей и багажника, «пакет курильщика». Кроме того, специальная комплектация включает в себя отделку салона кожей Momo в красном или голубом тонах.
Безопасность определяется самой конструкцией кузова: под обшивкой капота находится внутренняя рама, обеспечивающая необходимую жесткость и прочность. Кузов GTV представляет собой цельную структуру, включающую в себя капот, решетку радиатора и часть крыльев. Конструкция выполнена из композитного материала КМС, компонентами которого являются полистироловая смола и углепластиковое волокно. Рама и обшивка соединены друг с другом эпоксидной смолой.
Автомобили серийно оборудуются ремнями безопасности с преднатяжителями и подушкой безопасности водителя, электронным ограничители скорости.
Автомобили Alfa Romeo GTV оснащены дисковыми тормозами с сервоусилителем и четрехканальной ABS от Bosch. Это переднеприводные модели с расположенными поперечно бензиновыми и дизельными двигателями (2 свечи зажиг. на цил. - twin spark) и только с механическими коробками передач. С начала производства аVтомобиль оснащался 2 двигателями - 2.0 TS 16v(150 л.с.) и 3.0V6 24v(220 л.с.).
В 1996 году появился агрегат V6 объемом 3 литра, мощность которого у купе GTV доведена до 220 л.с. Gran Turismo Veloce (GTV), оснащенная этим мотором, стартует с места до 100 км/ч за 6,7 секунды, а максимальная скорость равна 240 км/ч. Помимо этого GTV предлагают еще одну V-образную "шестерку" объемом всего 2 литра. Мощность бензинового двигателя посредством турбонаддува увеличена до 200 л.с.
С мая 1998 на GTV устанавливается новый двигатель 1.8 TS 16v, с изменяемыми фазами газораспределения. В это же время вышла модифицированная версия двигателя 2.0 TS 16v, оснащенная системой изменения фаз газораспределения, которая повысила мощность двигателя до 155 л.с. Осенью 1998 года произошли изменения в дизайне аVтомобилея.
Модернизация в 2001 году затронула главным образом силовые агрегаты, число которых снижено до 2-х. Базовые исполнения теперь комплектуются 2,0-литровыми "четверками" мощностью 150 л.с., а более быстроходные - 3,0-литровыми моторами в 220 л.с.
В 2002 году появление более мощных двигателей типа JTS мощностью 165 л.с. и новой 3,2-литровой "шестерки" в 250 л.с. Новое заказное оснащение GTV включает спутниковую радионавигационную систему Blaupunkt с носителем базы картографических данных на CD-дисках. Высококлассная аудиосистема предлагается с CD-чейнджером на 10 дисков. В стандартное оснащение входят две фронтальные подушки безопасности, а также обивка салона из натуральной кожи с использованием в отделке хромированного металла.
В 2003 году купе Alfa Romeo GTV получило небольшую порцию обновлений. Переделки, в основном, коснулись внешности аVтомобиля, а также отделки салона. Обновленное купе легко узнать по новому дизайну передней части кузова. Здесь появилась новая, более крупная решетка радиатора с характерными горизонтальными полосками внутри, идея которой позаимствована у новой Alfa Romeo 147. Соответственно изменился и передний бампер, получивший иную форму с оригинальными отверстиями для забора воздуха. В целом аVтомобиль выглядит более агрессивно и спортивно, чем модели-предшественницы.
В салоне также произошли небольшие изменения. Передние сиденья получили несколько иную форму и стали более комфортными, а передняя панель теперь имеет немного другой дизайн и отделана современными материалами.