Аккумулятор. Наверна нада менять!?
| |
Александр_Алёшин | Добавлено: 25.12.09, 18:30 | Сообщение # 1 |
Главный администратор клуба
В клубе с 18.12.09
Возраст: загрузка...
Последний визит: загрузка...
Авто: Fiat Doblo Panorama 2007
Объём, мощность и тип двигателя: 1,4/77 л.с. 350А1000
Место парковки: Україна
| Видать назрел уже вопрос по замене, какой бренд кто посоветует, их щас масса, а вот проверенных на собственном опыте........
На питання по ремонту авто адміністрація в особистої пошти та по e-mail не відповідає!
|
|
|
|
БАТЯНЯ | Добавлено: 07.02.10, 17:46 | Сообщение # 31 |
Член клуба
В клубе с 20.12.09
Возраст: загрузка...
Последний визит: загрузка...
Авто: Fiat Doblo Panorama серебро металик
Объём, мощность и тип двигателя: 1,4 350А1000
Место парковки: г.Ясный Оренбургская губерния -- Подолье
| Quote (ukr33) добираешься до нутра аккумулятора и можно долить в него чего нибудь Ну да,например,компота... Quote (Андрюха) Вот насчет двух ампер я не согласен чем меньше тем совсем не лучше,ето правда не мои слова а електрика.Четыре ещо куда не шло.Заряжать зарядным ето да на сто процентов.Особенно когда была полная разрядка. В том то и дело,что если аккум заряжается малыми токами,то такая зарядка называется "усиленная",если током 1:10 от емкости самого аккумулятора,то "нормальная",а если соотношение зарядного тока к емкости самого АКБ больше,чем 10-я часть,то "ускоренная".Вернее, "усиленный,нормальный и ускоренный" цикл заряда.Последний -- нежелателен. Quote (Borman) Вообщем не стал я менять аккум, долил малость в него дистилировки и зарядил, работает в морозы как часики, тьфу три раза!!!! А я тебе что говорил?
|
|
|
|
shtorm | Добавлено: 07.02.10, 22:25 | Сообщение # 32 |
Италофанат
В клубе с 25.12.09
Возраст: загрузка...
Последний визит: загрузка...
Авто: Fiat Croma 2000 Ie
Объём, мощность и тип двигателя: 2.0 834В.048
Место парковки: Кривой Рог
| Если аккум был доведен до состояния"импотента", то мне умные люди посоветовали использовать в этом случае зарядно-разрядное. В нете море схем и комментов по этому поводу. Для себя собрал одну схему и остался очень доволен. И еще. Родной,тот с которым брал машину был тут-же заменен и отправлен на дачу,жалко было выбросить. Простоял две зимы,уж не знаю как его не порвало,ведь морозы были.... Так вот собравши схемку этого зарядного на своем не стал его испытывать а как раз на дачном и испытал. Как рекомендовад автор схемы током 2,5 А.(разряд 250мА) За суботу-воскресенье аккум ожил и держал 1,26. Сосед по даче на таврии частенько берет его,и зарядку свой труп подзарядить. Вот,из личного опыта. У кого руки на месте, труда не составит собрать самому такое вот полезное усстройство.Да и самому всегда интереснее.
|
|
|
|
Александр_Алёшин | Добавлено: 07.02.10, 22:39 | Сообщение # 33 |
Главный администратор клуба
В клубе с 18.12.09
Возраст: загрузка...
Последний визит: загрузка...
Авто: Fiat Doblo Panorama 2007
Объём, мощность и тип двигателя: 1,4/77 л.с. 350А1000
Место парковки: Україна
| shtorm, ну и де схема самого зарядного? Я понимаю, реклама вещь хорошая......
На питання по ремонту авто адміністрація в особистої пошти та по e-mail не відповідає!
|
|
|
|
NVD | Добавлено: 08.02.10, 18:48 | Сообщение # 34 |
Член клуба
В клубе с 18.12.09
Возраст: загрузка...
Последний визит: загрузка...
Авто: Opel Omega B, 1998 г.в.
Объём, мощность и тип двигателя: 2.0
Место парковки: Прилуки
| Восстановление и зарядка аккумулятора В результате неправильной эксплуатации автомобильных аккумуляторов пластины их могут сульфатироваться, и он выходит из строя. Известен способ восстановления таких батарей при заряде их "ассимметричным" током. При этом соотношение зарядного и разрядного тока выбрано 10:1 (оптимальный режим). Этот режим позволяет не только восстанавливать засульфатированные батареи аккумуляторов, но и проводить профилактическую обработку исправных. Рис.1. Электрическая схема зарядного устройства На рис.1 приведено простое зарядное устройство, рассчитанное на использование вышеописанного способа. Схема обеспечивает импульсный зарядный ток до 10 А (используется для ускоренного заряда). Для восстановления и тренировки аккумуляторов лучше устанавливать импульсный зарядный ток 5 А. При этом ток разряда будет 0,5 А. Разрядный ток определяется величиной номинала резистора R4. Схема выполнена так, что заряд аккумулятора производится импульсами тока в течение одной половины периода сетевого напряжения, когда напряжение на выходе схемы превысит напряжение на аккумуляторе. В течение второго полупериода диоды VD1, VD2 закрыты и аккумулятор разряжается через нагрузочное сопротивление R4. Значение зарядного тока устанавливается регулятором R2 по амперметру. Учитывая, что при зарядке батареи часть тока протекает и через резистор R4 (10%), то показания амперметра РА1 должны соответствовать 1,8 А (для импульсного зарядного тока 5 А), так как амперметр показывает усредненное значение тока за период времени, а заряд производится в течение половины периода. В схеме предусмотрена защита аккумулятора от неконтролируемого разряда в случае случайного исчезновения сетевого напряжения. В этом случае реле К1 своими контактами разомкнет цепь подключения аккумулятора. Реле К1 применено типа РПУ-0 с рабочим напряжением обмотки 24 В или на меньшее напряжение, но при этом последовательно с обмоткой включается ограничительный резистор. Для устройства можно использовать трансформатор мощностью не менее 150 Вт с напряжением во вторичной обмотке 22...25 В. Измерительный прибор РА1 подойдет со шкалой 0...5 А (0...3 А), например М42100. Транзистор VT1 устанавливаются на радиатор площадью не менее 200 кв. см, в качестве которого удобно использовать металлический корпус конструкции зарядного устройства. В схеме применяется транзистор с большим коэффициентом усиления (1000...18000), который можно заменить на КТ825 при изменении полярности включения диодов и стабилитрона, так как он другой проводимости (см. рис.2). Последняя буква в обозначении транзистора может быть любой. Рис.2. Электрическая схема зарядного устройства(второй вариант) Для защиты схемы от случайного короткого замыкания на выходе установлен предохранитель FU2. Резисторы применены такие R1 типа С2-23, R2 — ППБЕ-15, R3 — С5-16MB, R4 — ПЭВ-15, номинал R2 может быть от 3,3 до 15 кОм. Стабилитрон VD3 подойдет любой, с напряжением стабилизации от 7,5 до 12 В. Вот схема и описание для желающих. Эту схему сам собирал и проверял. Все работает 100%.
Сообщение отредактировал NVD - Пн, 08.02.10, 18:50
|
|
|
|
Александр_Алёшин | Добавлено: 08.02.10, 19:04 | Сообщение # 35 |
Главный администратор клуба
В клубе с 18.12.09
Возраст: загрузка...
Последний визит: загрузка...
Авто: Fiat Doblo Panorama 2007
Объём, мощность и тип двигателя: 1,4/77 л.с. 350А1000
Место парковки: Україна
| NVD, Коля ну это каменный век, у меня такие сборники есть, вот нормальных на контроллерах не попадалось. Я у одного кренделя видел на контроллере, очь понравился, функций дофига и изощрённый алгоритм заряда/разряда!!! Жалко схемы не было или хотя бы прошивки, схему бы я и по печатке накропал! А вот эти схемки кстати очь эффективные, я в с своё время торговал ЗУ на них
На питання по ремонту авто адміністрація в особистої пошти та по e-mail не відповідає!
|
|
|
|
shtorm | Добавлено: 08.02.10, 19:58 | Сообщение # 36 |
Италофанат
В клубе с 25.12.09
Возраст: загрузка...
Последний визит: загрузка...
Авто: Fiat Croma 2000 Ie
Объём, мощность и тип двигателя: 2.0 834В.048
Место парковки: Кривой Рог
| NVD спасибо, опередил. Вчерась особо небыло времени заморачиваться с поиском схемы, да и "радионет" глючит, то есть то нет. Ну вобщем собрана была вторая схема, только вместо R4 на работе усердием лаборатории был найден реостат на 50 вТ. Вобщем ток разряда можно регулировать.
|
|
|
|
TIGER | Добавлено: 09.02.10, 11:42 | Сообщение # 37 |
Член клуба
В клубе с 23.12.09
Возраст: загрузка...
Последний визит: загрузка...
Авто: Fiat Siena ' 06
Объём, мощность и тип двигателя: 1242см3
Место парковки: Харьков
| Quote (Borman) эти схемки кстати очь эффективные Я так понял тут все опытные радиолюбители.Надо подсказать толковую схему зарядного для аккумулятора.Желательно с печатной платой.Понятно, что в Интернете их полно, но надо чтоб провереная. А то одно самодельное зарядное у меня уже запалыхало прям в квартире. Слыхал что можно БП компа приспособить под это дело.
|
|
|
|
ccc | Добавлено: 09.02.10, 13:14 | Сообщение # 38 |
Рулевой филиала
В клубе с 21.12.09
Возраст: загрузка...
Последний визит: загрузка...
Авто: VOLVO S40 2000
Объём, мощность и тип двигателя: 2.0 /140л.с. B4204 S
Место парковки: Донецк
| Borman, на на этом портале пошукай
|
|
|
|
БАТЯНЯ | Добавлено: 09.02.10, 16:44 | Сообщение # 39 |
Член клуба
В клубе с 20.12.09
Возраст: загрузка...
Последний визит: загрузка...
Авто: Fiat Doblo Panorama серебро металик
Объём, мощность и тип двигателя: 1,4 350А1000
Место парковки: г.Ясный Оренбургская губерния -- Подолье
| NVD, пробовал в свое время и я эти схемки собрать...Ну и треск от них стоит -- реле-то "тарахтит" с частотой 50 Гц...Не вариант.
|
|
|
|
Александр_Алёшин | Добавлено: 09.02.10, 17:49 | Сообщение # 40 |
Главный администратор клуба
В клубе с 18.12.09
Возраст: загрузка...
Последний визит: загрузка...
Авто: Fiat Doblo Panorama 2007
Объём, мощность и тип двигателя: 1,4/77 л.с. 350А1000
Место парковки: Україна
| TIGER, выше приведенные схемы проверенные годами, там и печатки ненадо, все аккуратно навесным монтажом
На питання по ремонту авто адміністрація в особистої пошти та по e-mail не відповідає!
|
|
|
|
NVD | Добавлено: 09.02.10, 19:09 | Сообщение # 41 |
Член клуба
В клубе с 18.12.09
Возраст: загрузка...
Последний визит: загрузка...
Авто: Opel Omega B, 1998 г.в.
Объём, мощность и тип двигателя: 2.0
Место парковки: Прилуки
| БАТЯНЯ, Юра, ниче там не торохтит. Реле срабатывает на разрыв сети только при отсутствии напряжения в сети 220в. При включении оно замыкает контакты, и идет нормальный процесс зарядки-разрядки, если вырубили свет, то АКБ разрядится через разгрузочный резистор, так вот чтоб этого не произошло, оно размыкается, тем самым обрывает цепь на АКБ.
|
|
|
|
БАТЯНЯ | Добавлено: 09.02.10, 19:30 | Сообщение # 42 |
Член клуба
В клубе с 20.12.09
Возраст: загрузка...
Последний визит: загрузка...
Авто: Fiat Doblo Panorama серебро металик
Объём, мощность и тип двигателя: 1,4 350А1000
Место парковки: г.Ясный Оренбургская губерния -- Подолье
| NVD, чтобы ничего не тарахтело реле должны быть для работы от переменного тока,а при таком варианте сами посудите что произойдет,если релюшку подсоединить на переменку. Borman, Саня ты же электронщик,прокомментируй.
|
|
|
|
юра84 | Добавлено: 09.02.10, 19:43 | Сообщение # 43 |
Член клуба
В клубе с 27.12.09
Возраст: загрузка...
Последний визит: загрузка...
Авто: fiat tipo 91г.
Объём, мощность и тип двигателя: 1.4 160А1.046
Место парковки: Донецк
| Borman в журнале радио за 2008год есть зарядка с использованием контроллера ATtiny 15L но основная часть все равно трансформаторная т.е. прошлый век, но думаю если ее скомпоновать хотя бы с переделанным БП (5 ампер вытянет легко) компьютера получится импульсное зарядное.
|
|
|
|
Александр_Алёшин | Добавлено: 09.02.10, 19:51 | Сообщение # 44 |
Главный администратор клуба
В клубе с 18.12.09
Возраст: загрузка...
Последний визит: загрузка...
Авто: Fiat Doblo Panorama 2007
Объём, мощность и тип двигателя: 1,4/77 л.с. 350А1000
Место парковки: Україна
| юра84, насчет использования БП от компа я уже подумывал, интересное решение, но как на практике поведет, все таки он импульсный сам по себе, хотя.... всё должно нормально работать
На питання по ремонту авто адміністрація в особистої пошти та по e-mail не відповідає!
|
|
|
|
юра84 | Добавлено: 09.02.10, 19:53 | Сообщение # 45 |
Член клуба
В клубе с 27.12.09
Возраст: загрузка...
Последний визит: загрузка...
Авто: fiat tipo 91г.
Объём, мощность и тип двигателя: 1.4 160А1.046
Место парковки: Донецк
| можно и я скажу БАТ ЯНЯ реле тарахтеть не должны просто надо ставить чуть меньше чем имеется на вторичной обмотке например если там 25 вольт то реле на 24 впротивном случае они будут клацать и обязательно учесть просадку напряжения по вторичной цепи. Правильно сказал NVD они там только для аварийного отключения и все. Кстати еще плюс этих схем что можно сделать пусковое устройство т.е. зарядно-пусковое.
|
|
|
|
|