Зарядные устройства
| |
Александр_Алёшин | Добавлено: 25.12.09, 20:32 | Сообщение # 1 |
Главный администратор клуба
В клубе с 18.12.09
Возраст: загрузка...
Последний визит: загрузка...
Авто: Fiat Doblo Panorama 2007
Объём, мощность и тип двигателя: 1,4/77 л.с. 350А1000
Место парковки: Україна
| Выкладываем любую инфу по зарядным устройствам. А так же советы по выбору и эксплуатации.
На питання по ремонту авто адміністрація в особистої пошти та по e-mail не відповідає!
|
|
|
|
Александр_Алёшин | Добавлено: 25.12.09, 20:57 | Сообщение # 2 |
Главный администратор клуба
В клубе с 18.12.09
Возраст: загрузка...
Последний визит: загрузка...
Авто: Fiat Doblo Panorama 2007
Объём, мощность и тип двигателя: 1,4/77 л.с. 350А1000
Место парковки: Україна
| Тест зарядных устройств для аккумуляторов Читать дальше..... Под капотом абсолютно любой машины находится привычный всем цветной параллелепипед — аккумулятор. Об этом незатейливом на вид устройстве знает каждый автомобилист. Всем совершенно очевидно его назначение. Однако многие, скорее всего, сталкивались с тем, что этот самый аккумулятор подводит. И подводит, как полагается, в самый неподходящий момент — когда опаздываешь на работу, когда надо ехать домой из гостей и т. д. Весьма целесообразно заранее застраховать себя от подобной ситуации.
Аккумулятор — это устройство, в котором происходят химические процессы. Как говорится, от химии не уйдешь и с химией не поспоришь. Для того чтобы аккумулятор не выкидывал неприятных сюрпризов, следует соблюдать некоторые правила эксплуатации.
Прежде всего надо быть уверенным, что аккумуляторная батарея в порядке и ее степень разряженности допустимая. Такую проверку следует проводить раз в квартал, замеряя плотность электролита (если это возможно), или путем замера напряжения. Первый способ более точный, однако он не годится в случае с необслуживаемыми аккумуляторами. Аккумуляторная батарея должна быть разряжена не сильнее, чем на 25% зимой или на 50% летом. Каждая банка аккумуляторной батареи должна держать напряжение не меньше 1,7 В под нагрузкой в течение 5 с. В этом случае аккумуляторная батарея полностью заряжена. 1,6–1,7 В соответствует разряженности батареи на 25%, 1,5–1,6 В — на 50%.
При покупке аккумуляторной батареи следует учесть, что она может находиться в состоянии бездействия не больше 12 месяцев. После такого длительного хранения придется ее подзарядить малым током. Тогда она сможет пролежать еще год, но не больше. Перед тем как поставить на хранение неновую аккумуляторную батарею, ее следует полностью зарядить. Хранить ее лучше при отрицательных температурах.
Существует несколько причин выхода аккумуляторной батареи из строя. Чаще всего выход из строя является следствием несоблюдения правил эксплуатации или неправильного технического обслуживания. Основная причина выхода из строя аккумулятора — это коррозия токоотводов положительных пластин. При повышенных температурах токоотвод окисляется кислородом и становится хрупким. Также окисление токоотвода происходит при перезаряде батареи. Скорость коррозии увеличивается с повышением силы тока, температуры и длительности перезаряда. Следующая причина — это сульфатация пластин аккумулятора. Сульфатация возникает вследствие недопустимого снижения уровня электролита, систематического недозаряда или длительного хранения в незаряженном состоянии. При необратимой сульфатации на пластинах образуется крупнокристаллический сульфат свинца, который не распадается при заряде. Таким образом, снижается емкость, разрушается активная масса. Еще одна причина выхода из строя аккумуляторов — это повышенный саморазряд аккумулятора. Саморазряд — это потеря аккумулятором емкости из-за процессов, протекающих в аккумуляторе самопроизвольно.
Таким образом, чаще всего аккумуляторы выходят из строя вследствие систематического недозаряда или перезаряда. На процесс зарядки аккумулятора ложится большая ответственность.
Обратимся теперь к ситуации, когда по каким-то причинам аккумулятор сел. На работу ехать уже поздно, в гостях можно посидеть до утра, но рано или поздно заводить машину придется. Ни для кого не секрет, что на такой случай в магазинах существует большое количество зарядных устройств. На вид трудно, а точнее, невозможно определить, какое из зарядных устройств зарядит аккумулятор по всем правилам. Последствия некорректной зарядки были описаны выше. Кроме того, любой потребитель хотел бы зарядить свой аккумулятор быстрее, но при этом не покупая дорогое зарядное устройство. По этим причинам был проведен тест зарядных устройств, которые присутствуют сейчас на рынке. Прежде чем к нему перейти, следует пояснить, как проводился тест и по каким критериям сравнивались зарядные устройства.
Любой аккумулятор заряжается от источника постоянного тока, если напряжение источника больше напряжения аккумуляторной батареи. Однако из-за особенностей аккумуляторов их приходится заряжать по особым схемам. При заряде с фиксированным значением тока аккумулятор можно зарядить полностью. Однако на завершающей стадии зарядки сильно повысится температура электролита, что уменьшит срок службы аккумулятора. Если аккумулятор заряжать при постоянном значении напряжения, то не возникнет необходимости контроля зарядки, электролит не перегреется и не закипит. Однако в этом случае аккумулятор не зарядится полностью из-за большого падения тока в конце зарядки. По этим причинам наиболее продвинутые зарядные устройства используют комбинированную схему зарядки. То есть вначале аккумулятор заряжается при постоянном значении тока, а затем стабилизируется напряжение и начинает спадать ток. Такие устройства называют автоматическими. Схема зарядки отличается у различных устройств, потому что теория несовершенна. В процессе теста было выявлено, насколько точно реальные значения токов и напряжений совпадают с заявленными.
Все зарядные устройства подразделяются на два больших класса. К первому классу относят так называемые трансформаторные устройства, работающие без преобразования частоты. Такие зарядные устройства наделены большим и тяжелым трансформатором и выпрямителем. Ведь все, что нужно, — это преобразовать переменный ток с напряжением в сети 220 В в постоянный ток с напряжением около 12 В.
Второй тип устройств — это импульсные зарядные устройства. Они также наделены трансформатором, но маленьким и легким, работающим на более высоких частотах.
В последнее время активно развивается производство второго типа устройств. В целом они не уступают по надежности трансформаторным устройствам, что в принципе показал наш тест. При этом их цена постепенно падает из-за низкой стоимости материалов. В то время как для изготовления более тяжелых трансформаторных устройств требуется большее количество материала. Однако очень многие автолюбители и по сей день доверяют только трансформаторным устройствам. Поэтому в настоящее время на рынке достаточно много устройств обоих классов. АВТОЭЛЕКТРИКА Т-1021
ТЕХНИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ
Автомобильное зарядное устройство ПРОИЗВОДИТЕЛЬ: Россия, Москва, «Автоэлектрика». ОСОБЕННОСТИ: импульсное зарядное устройство с преобразованием частоты. Полный автомат с системой стабилизации тока и напряжения. Встроенный фонарик. УПРАВЛЕНИЕ ТОКОМ ЗАРЯДА: переключение между автоматическим и ручным режимом управлением тока заряда. ИНДИКАЦИЯ КОНТРОЛЯ ЗАРЯДКИ: стрелочный индикатор тока зарядки. МАКСИМАЛЬНЫЙ ТОК ЗАРЯДА: 7,5 А. ПОТРЕБЛЯЕМАЯ МОЩНОСТЬ: 130 Вт. ГАБАРИТЫ: 192х160х100 мм. МАССА: 0,76 кг.
ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ АНАЛИЗ
РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА МАКСИМАЛЬНЫЙ ТОК ЗАРЯДА: 7,5 А. МАКСИМАЛЬНОЕ НАПРЯЖЕНИЕ: 14,6 В в автоматическом режиме; 17,6 в ручном режиме. ОТКЛОНЕНИЕ: показаний от фактического значения тока заряда — менее 10%. ОБСУЖДЕНИЕ ТЕСТА Завершает тест устройство с самыми богатыми возможностями по выбору способа зарядки. Если автолюбитель хочет сам полностью управлять током зарядки, он получит эту возможность. Производитель открывает пространство для экспериментов с зарядкой. Пользователь сможет смоделировать любую схему зарядки. Появится даже возможность заряжать аккумулятор с большим током при большом напряжении, однако в данном случае следует быть аккуратным. Пользователь должен знать, что этот режим не благоприятнее для аккумулятора. В ручном режиме напряжение ограничено 17,6 В. Этот факт создает заметное отличие данного устройства от STRIVER PW-320, в котором ток в любом случае начинал автоматически спадать после 14,4 В. Если же пользователь не чувствует уверенности в том, что вручную сможет подобрать наилучший режим зарядки, тогда он может смело довериться автоматическому режиму. В этом случае зарядное устройство будет работать по стандартной схеме. До 14,4 В оно поддерживает постоянный ток, а затем будет спадать ток при постоянном напряжении. Остальные пункты теста устройство прошло если не лучше всех, то разделило первое место с другими зарядными устройствами. Ценным качеством является электронная защита от КЗ и подключения к обратной полярности. При неправильном подключении загорается индикатор «внимание». Следует заметить, что, несмотря на отсутствие вентилятора, зарядное устройство совершенно не перегревается. Конечно, ему не страшны перепады напряжения в сети, выходной ток будет оставаться постоянным. Перечисляя технические возможности этого зарядного устройства, нельзя забывать и про эргономичность. Корпус выполнен из белого пластика и оставляет очень приятное впечатление. Очевидно, производители позаботились о том, как придать устройству достойный внешний вид. АВТОЭЛЕКТРИКА Т-1021 — это единственное зарядное устройство, наделенное встроенным светодиодным фонариком. Большим достоинством является возможность автономной работы этого фонарика от трех батареек ААА. В некоторых случаях этот фонарик может оказаться незаменимым. Фонарик расположен настолько удачно, что он совершенно не занимает места, составляя единое целое с ручкой.
РЕЗЮМЕ ДОСТОИНСТВА: два режима зарядки — ручной и автоматический. Режим хранения с компенсацией саморазряда. Допускается зарядка батареи без отсоединения от машины и глубоко разряженных АКБ (от 0 В). Красивое и удобное исполнение корпуса. Наличие встроенного фонарика. Надежность и безопасность обеспечиваются наличием электронных защит. НЕДОСТАТКИ: не отмечено. ОБЩАЯ ОЦЕНКА: данное устройство можно считать лидером теста. Оно не только обладает очень хорошими заявленными техническими характеристиками, но и полностью подтвердило их в процессе теста. Устройство может быть рекомендовано как профессионалам, желающим полностью управлять процессом зарядки, так и всем остальным пользователям автомобилей. Благодаря невысокой цене устройство имеет смысл приобретать, даже если ручной режим никогда не пригодится.
КУЛОН 105
ТЕХНИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ
Автомобильное зарядное устройство ПРОИЗВОДИТЕЛЬ: Россия, Санкт-Петербург, ООО «Балтик-Спутник». ОСОБЕННОСТИ: импульсное зарядное устройство с преобразованием частоты. Полный автомат с системой стабилизации тока и напряжения. УПРАВЛЕНИЕ ТОКОМ ЗАРЯДА: автомат. ИНДИКАЦИЯ КОНТРОЛЯ ЗАРЯДКИ: световой индикатор режима зарядки. МАКСИМАЛЬНЫЙ ТОК ЗАРЯДА: 5 А. ПОТРЕБЛЯЕМАЯ МОЩНОСТЬ: 90 Вт. ГАБАРИТЫ: 190х125х80 мм. МАССА: 0,58 кг.
ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ АНАЛИЗ
РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА МАКСИМАЛЬНЫЙ ТОК ЗАРЯДА: 5 А. МАКСИМАЛЬНОЕ НАПРЯЖЕНИЕ: 15,2 В. ОТКЛОНЕНИЕ: показаний от фактического значения тока заряда — индикатор тока отсутствует. ОБСУЖДЕНИЕ ТЕСТА Очень легкое, компактное и дешевое устройство отлично подойдет не особо интересующемуся пользователю, для которого самое главное — иметь возможность вовремя подзарядить свой аккумулятор. Скорее всего, прекрасный пол будет просто в восторге от этого зарядного устройства. Оно лишено практически всех не особо нужных индикаторов. Устройство оснащено всего двумя светодиодами. Один из них сигнализирует о том, что подключен аккумулятор, второй сообщает о степени заряженности аккумулятора путем изменения цвета. Таким образом, процесс зарядки «КУЛОН 105» берет полностью на себя. И действительно, ему можно довериться. Хотя, конечно, существуют некоторые «но». Зависимость тока и напряжения от времени не такая, как у большинства других автоматических устройств, и немного отличается от теории. В инструкции написано, что ток заряда снижается с 5 до 2,5 А при достижении напряжения 14,7 В. Это значение примерно соответствует тому, при котором по теории нужно снижать зарядный ток, чтобы не нанести вред аккумулятору. На деле оказалось, что устройство понижает ток не при 14,7 В, а при 13,7 В, что уже дальше от теории. На самом деле, это не так существенно, просто немного возрастет время зарядки. При достижении 15,1 В устройство переходит в режим хранения. В этом режиме оно периодически включается (при этом отчетливо слышны щелчки), обеспечивая поддержание заряда в аккумуляторе. Следует отметить, что устройство очень четко стабилизирует ток и его значения действительно примерно равны 5 А и 2,5 А. В отличие от многих других автоматических зарядных устройств, на завершающем этапе зарядки напряжение не стабилизируется, а продолжает расти, только медленнее. Перепады напряжения в сети никак не повлияют на ток зарядки. На короткое замыкание и подключение к обратной полярности устройство реагирует не вполне привычным способом. Точнее говоря, оно вообще не реагирует. С одной стороны, такая реакция гораздо лучше, чем сгорание или выход из строя предохранителя. Однако, подключив плюс к минусу, а минус к плюсу, можно подумать, что устройство не работает или уже сгорело. Следует быть внимательнее и иметь в виду, что это всего лишь реакция устройства на неправильное подключение. «КУЛОН 105» является отличным примером, свидетельствующим о все большем преимуществе зарядных устройств с преобразованием частоты (импульсными) над зарядными устройствами без преобразования частоты (с большим тяжелым трансформатором).
РЕЗЮМЕ ДОСТОИНСТВА: надежная защита от КЗ, подключения к обратной полярности. Очень малые габариты и вес. Четкая стабилизация и автоматическое регулирование тока зарядки. НЕДОСТАТКИ: не вполне очевидная реакция на КЗ и подключение к обратной полярности. Переход в режим пониженного тока при 13,7 В, а не при 14,7 В. ОБЩАЯ ОЦЕНКА: несмотря на очень низкую цену, устройство отлично справляется с процессом зарядки, автоматически регулируя ток напряжения. Для потребителя, который не собирается наблюдать и контрлировать процесс зарядки, данное зарядное устройство является отличным выбором.
СОНАР УЗ 201
ТЕХНИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ
Автомобильное зарядное устройство ПРОИЗВОДИТЕЛЬ: Россия, Санкт-Петербург, ООО «ПКФ СОНАР». ОСОБЕННОСТИ: устройство с преобразованием частоты (импульсное). УПРАВЛЕНИЕ ТОКОМ ЗАРЯДА: автомат. ИНДИКАЦИЯ КОНТРОЛЯ ЗАРЯДКИ: световая индикация тока заряда. МАКСИМАЛЬНЫЙ ТОК ЗАРЯДА: 5 А. ГАБАРИТЫ: 180х92х76 мм. МАССА: 0,5 кг.
ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ АНАЛИЗ
РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА МАКСИМАЛЬНЫЙ ТОК ЗАРЯДА: 2,8 А. МАКСИМАЛЬНОЕ НАПРЯЖЕНИЕ: 15 В. ОТКЛОНЕНИЕ: показаний от фактического значения тока заряда примерно 20% в сторону уменьшения. ОБСУЖДЕНИЕ ТЕСТА Перейдем к рассмотрению более совершенных устройств, в которых преобразование напряжения происходит на более высоких частотах. Основным плюсом таких устройств, и в особенности устройства СОНАР УЗ 201, является их совсем малый вес и небольшие размеры. Внешне данное устройство выглядит очень просто и слегка неказисто — черный пластиковый корпус с отсеком под провода и шкалой индикации. Крышка отсека довольно плохо закрывается, провода приходится тщательным образом сматывать. Данный прибор наделен системой стабилизации тока, правда, довольно слабой. То есть оно не работает, как большинство автоматических зарядных устройств, а начинает понижать ток заряда практически сразу. Но зато устройство умеет бороться с неожиданными отклонениями напряжения в сети (от 220 В). При уменьшении напряжения в сети ток зарядки не падает, а даже немного возрастает. К сожалению, протестированный экземпляр показал весьма неточные результаты по току заряда. Максимальный ток составил всего 2,8 А при заявленных пяти. Кроме того, фактическое значение тока расходится с показаниями прибора. Из-за того, что реальный ток меньше ожидаемого, увеличится время зарядки аккумулятора. Например, при напряжении 13,7 В ток заряда составляет 1,2 А. Аккумулятор еще не до конца заряжен, а ток заряда уже стал совсем малым. Простые расчеты показывают, что током 2,8 А аккумулятор емкостью 50 А·ч будет заряжаться 18 часов. Что касается защиты от короткого замыкания и подключения к обратной полярности, то они присутствуют в данном устройстве. Хотя, если невнимательно читать инструкцию и подключить сначала прибор в сеть 220 В, а затем к неправильным клеммам на аккумуляторе, то устройство сгорит. Протестированное устройство сгорело и уже вряд ли подлежит ремонту.
РЕЗЮМЕ ДОСТОИНСТВА: очень малые габариты и вес. Стабилизация тока при перепадах напряжения в сети. НЕДОСТАТКИ: малый максимальный и средний ток зарядки. ОБЩАЯ ОЦЕНКА: поскольку устройство является автоматом, оно отлично подойдет для людей, которым не нужны различные параметры зарядки. Подключить к аккумулятору и воткнуть вилку в розетку — этого достаточно, чтобы аккумулятор гарантированно зарядился.
STRIVER PW-320/325
ТЕХНИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ
Автомобильное зарядно-предпусковое устройство ПРОИЗВОДИТЕЛЬ: Россия, Санкт-Петербург, НПП «Орион». ОСОБЕННОСТИ: импульсное зарядное устройство с преобразованием частоты. Полный автомат с системой стабилизации тока и напряжения. УПРАВЛЕНИЕ ТОКОМ ЗАРЯДА: автоматическое и ручное (плавное). ИНДИКАЦИЯ КОНТРОЛЯ ЗАРЯДКИ: световой (у PW-320) или стрелочный (у PW-325) индикатор тока зарядки. МАКСИМАЛЬНЫЙ ТОК ЗАРЯДА: 15 А. ГАБАРИТЫ: 200х155х85 мм. МАССА: 0,93 кг.
ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ АНАЛИЗ
РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА МАКСИМАЛЬНЫЙ ТОК ЗАРЯДА: 15 А. МАКСИМАЛЬНОЕ НАПРЯЖЕНИЕ: 14,9 В. ОТКЛОНЕНИЕ: показаний от фактического значения тока заряда — менее 10%. ОБСУЖДЕНИЕ ТЕСТА Вот и пришел черед более серьезных зарядных устройств. Устройство является зарядно-предпусковым, потому что способно давать довольно большой ток — 15 А при напряжении 13,8 В. Таким образом, оно может за очень короткое время «оживить» аккумулятор и сделать его пригодным для запуска двигателя. STRIVER PW-320 отличается от PW-325 только реализацией индикации тока зарядки. У STRIVER PW-320 загорается определенное число светодиодов, у PW-325 присутствует стрелочный индикатор. Что для кого удобнее, выбирать пользователю. Оба устройства довольно точно отображают ток зарядки. Следующая особенность, выделяющая данное устройство среди остальных, — это возможность вручную регулировать ток заряда. Следует пояснить пункт «управление током зарядом» из раздела «Технические характеристики». Так как устройство автоматическое, оно само управляет током зарядки, понижая его при больших напряжениях. А вот значение тока, который будет поддерживаться в режиме заряда с постоянным значением тока, может выбирать пользователь. То есть путем поворота управляющего колесика пользователь устанавливает значение тока в пределах от 0,4 А до 15 А. Устройство будет постоянно поддерживать это значение тока. Далее пользователь может постоянно изменять это значение тока, однако целесообразнее установить определенное значение тока и не менять его. По истечении некоторого времени (зависит от тока зарядки и начального напряжения на аккумуляторе) напряжение на аккумуляторе достигает 14,4 В. Начиная с этого момента, ток зарядки начинает падать независимо от желания пользователя. Устройство переходит в режим зарядки с постоянным напряжением. Таким образом, обеспечивается оптимальный режим заряда аккумулятора и исключается возможность закипания электролита. Возможность установки любого тока заряда (до 15 А) актуальна для знающего пользователя. Эта функция открывает большое количество весьма полезных возможностей. Пользователь сможет сымитировать импульсный режим зарядки, если аккумуляторная батарея очень сильно разряжена. Также пользователь сможет найти компромисс между скоростью зарядки и ущербом, наносимым аккумулятору. Что и говорить, возможность регулировки тока зарядки — это серьезное преимущество над остальными устройствами. STRIVER PW-320/325 оснащен вентилятором, благодаря чему устройство гарантированно не перегреется даже при значении тока зарядки 15 А. Конечно, вентилятор издает лишний шум, но вряд ли это очень существенно. Электронная схема защищает устройство от КЗ и подключения к обратной полярности. При неправильном подключении загорается сигнализирующий светодиод. Устройство необходимо подключать в соответствии с прилагающейся инструкцией! Как и другие автоматические устройства, STRIVER PW-320/325 стабилизирует ток при перепадах напряжения в сети.
РЕЗЮМЕ ДОСТОИНСТВА: возможность плавной регулировки тока зарядки. Надежная защита от КЗ, подключения к обратной полярности. Четкая стабилизация и автоматическое регулирование тока зарядки. Большой максимальный ток. НЕДОСТАТКИ: несущественным недостатком является слегка повышенный шум в процессе работы. ОБЩАЯ ОЦЕНКА: практически профессиональное, недорогое зарядное устройство. Если потребитель желает выбирать сам режим зарядки АКБ, данное устройство будет логичным выбором. Тем не менее устройство будет также успешно функционировать в руках не особо разбирающегося человека. Достаточно просто установить какой-нибудь, например, средний, ток зарядки.
BOUSH 11
ТЕХНИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ
Автомобильное зарядное устройство ПРОИЗВОДИТЕЛЬ: Россия, Санкт-Петербург, «Триада». ОСОБЕННОСТИ: импульсное зарядное устройство с преобразованием частоты. Полный автомат с системой стабилизации тока и напряжения. УПРАВЛЕНИЕ ТОКОМ ЗАРЯДА: автомат. ИНДИКАЦИЯ КОНТРОЛЯ ЗАРЯДКИ: световой индикатор режима зарядки. Стрелочный индикатор тока зарядки. МАКСИМАЛЬНЫЙ ТОК ЗАРЯДА: 4,5 А. ПОТРЕБЛЯЕМАЯ МОЩНОСТЬ: 85 Вт. ГАБАРИТЫ: 190х145х78 мм. МАССА: 0,47 кг.
ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ АНАЛИЗ
РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА МАКСИМАЛЬНЫЙ ТОК ЗАРЯДА: >4,5 А (в импульсном режиме). МАКСИМАЛЬНОЕ НАПРЯЖЕНИЕ: 15 В. ОТКЛОНЕНИЕ: показаний от фактического значения тока заряда — менее 10 %. ОБСУЖДЕНИЕ ТЕСТА Данное устройство по своим свойствам похоже на модель BOUSH 50. Однако почти по всем параметрам оно отстает от оригинального зарядного устройства-машины. BOUSH 11 имеет традиционный дизайн. Достоинством является наличие довольно точного стрелочного индикатора тока зарядки. К сожалению, средний ток зарядки намного меньше, чем у устройства BOUSH 50. То есть аккумулятор будет заряжаться примерно в два раза дольше. Из-за того, что ток заряда меньше, режим зарядки с постоянным значением тока длится дольше. Зарядное устройство переходит в режим постоянного напряжения при 14,5 В. Как и в случае с BOUSH 50, напряжение в этом режиме все равно медленно растет. Когда оно достигает 15 В, устройство переходит в режим хранения. Остальные параметры зарядки практически такие же, как и у BOUSH 50.
РЕЗЮМЕ ДОСТОИНСТВА: стрелочный индикатор тока зарядки. Надежная защита от КЗ, подключения обратной полярности. Четкая стабилизация и автоматическое регулирование тока зарядки. НЕДОСТАТКИ: невысокий средний ток зарядки. ОБЩАЯ ОЦЕНКА: безусловно, данное устройство проигрывает BOUSH 50. Однако оно может привлечь своим традиционным внешним видом и классическим, стрелочным индикатором тока зарядки.
На питання по ремонту авто адміністрація в особистої пошти та по e-mail не відповідає!
|
|
|
|
Александр_Алёшин | Добавлено: 25.12.09, 20:58 | Сообщение # 3 |
Главный администратор клуба
В клубе с 18.12.09
Возраст: загрузка...
Последний визит: загрузка...
Авто: Fiat Doblo Panorama 2007
Объём, мощность и тип двигателя: 1,4/77 л.с. 350А1000
Место парковки: Україна
| Продолжение статьи.... BOUSH 50
ТЕХНИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ
Автомобильное зарядное устройство ПРОИЗВОДИТЕЛЬ: Россия, Санкт-Петербург, «Триада». ОСОБЕННОСТИ: импульсное зарядное устройство с преобразованием частоты. Полный автомат с системой стабилизации тока и напряжения. УПРАВЛЕНИЕ ТОКОМ ЗАРЯДА: автомат. Возможность выбирать максимальный ток заряда 12 или 6 А. ИНДИКАЦИЯ КОНТРОЛЯ ЗАРЯДКИ: световой индикатор режима зарядки. Световой индикатор тока зарядки. МАКСИМАЛЬНЫЙ ТОК ЗАРЯДА: 14 А. ПОТРЕБЛЯЕМАЯ МОЩНОСТЬ: 230 Вт (при токе 12 А). ГАБАРИТЫ: 220х130х100 мм. МАССА: 0,75 кг.
ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ АНАЛИЗ
РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА МАКСИМАЛЬНЫЙ ТОК ЗАРЯДА: 12 А. МАКСИМАЛЬНОЕ НАПРЯЖЕНИЕ: 14,4 В. ОТКЛОНЕНИЕ: показаний от фактического значения тока заряда — менее 10%. ОБСУЖДЕНИЕ ТЕСТА Зарядное устройство с названием BOUSH показало себя исключительно с лучшей стороны. Первая неожиданность, подстерегающая потребителя, связана с внешним видом устройства. Не без чувства юмора производители придали зарядному устройству вид автомобиля. Подключаясь к аккумулятору, устройство «заводится». Такая ассоциация возникает из-за встроенного вентилятора, который раскручивается при запуске устройства. Таким образом, перегрев зарядного устройства исключен даже при большом значении зарядного тока. Устройство является полным автоматом и само регулирует зарядный ток и напряжение. Пользователю предоставлена возможность выбора максимального тока зарядки — 6 или 12 А. Тест полностью подтвердил заявленные зависимости тока и напряжения от времени. Если аккумуляторная батарея разряжена сильно (ее напряжение менее 7 В), устройство включается в импульсный режим. В таком режиме аккумулятор заряжается короткими импульсами тока с частотой 1–2 импульса в секунду. Далее зарядное устройство переходит в режим стабилизации тока. В этом режиме ток постепенно снижается, его максимальное значение равно 12 или 6 А в зависимости от положения переключателя. После того как напряжение зарядки достигает 13,7 В, устройство переходит в режим стабилизации напряжения. В этом режиме напряжение все равно продолжает расти, но медленно. Ток начинает резко спадать. Это позволяет не наносить вред аккумулятору. Когда напряжение достигает 14,2 В, зарядное устройство переходит в режим хранения. Защита от КЗ и подключения к обратной полярности очень надежна. При неправильном подключении начинает мигать «поворотник» автомобильчика. Как и абсолютное большинство импульсных автоматических устройств, BOUSH 50 стабилизирует ток при перепадах напряжения в сети. Особого внимания заслуживает оригинальный способ индикации у данного устройства. Все светодиоды — это фары, «поворотники» и дополнительные огни на бампере «автомобиля». О токе зарядки можно судить по дополнительным огням, а текущее состояние зарядного устройства показывают фары.
РЕЗЮМЕ ДОСТОИНСТВА: очень оригинальный дизайн. Наличие вентилятора. Надежная защита от КЗ, подключения к обратной полярности. Четкая стабилизация и автоматическое регулирование тока зарядки. Наличие переключателя 12/6 А. Большой максимальный ток. НЕДОСТАТКИ: небольшие расхождения с заявленными характеристиками. ОБЩАЯ ОЦЕНКА: не стоит обращать внимание на подозрительное название устройства, ведь главное — это то, что внутри. Данное устройство пока что не пользуется широким спросом, но, скорее всего, это лишь временно.
BOSCH Battmax 6
ТЕХНИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ
Автомобильное зарядное устройство ПРОИЗВОДИТЕЛЬ: Китай. ОСОБЕННОСТИ: простое зарядное устройство без системы преобразования частоты. Ток заряда падает с момента начала зарядки. УПРАВЛЕНИЕ ТОКОМ ЗАРЯДА: нет. ИНДИКАЦИЯ КОНТРОЛЯ ЗАРЯДКИ: стрелочная. МАКСИМАЛЬНЫЙ ТОК ЗАРЯДА: 4 А. ПОТРЕБЛЯЕМАЯ МОЩНОСТЬ: 85 Вт. ГАБАРИТЫ: 175х165х95 мм. МАССА: 1,6 кг.
ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ АНАЛИЗ
РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА МАКСИМАЛЬНЫЙ ТОК ЗАРЯДА: 3,7 А. МАКСИМАЛЬНОЕ НАПРЯЖЕНИЕ: примерно 12,4 В. ОТКЛОНЕНИЕ: показаний от фактического значения тока заряда — 30%. ОБСУЖДЕНИЕ ТЕСТА В тесте приняло участие импортное зарядное устройство BOSCH. Произведено оно в Китае, но при этом качество исполнения образца можно назвать высоким. В целом оно напоминает многие другие трансформаторные зарядные устройства. При этом видно, что производители уделили внимание дизайну корпуса, сделав его оригинальным и удобным. В нем имеется достаточно удобная для переноски ручка, которая отлично вписывается и во внешний облик. Единственное, что нам показалось странным: почему провода выводятся из корпуса снизу? Получается, что вместо того, чтобы ровно стоять, зарядное устройство подминает под себя провода, перекашивается и норовит упасть. Впрочем, это не так существенно, потому что его всегда можно положить. По техническим характеристикам и результатам теста устройство больше всего напоминает ЗУ-55А. Однако у BOSCH слишком большая погрешность в показаниях тока зарядки. Максимальный ток составил всего 3,7 А, в то время как прибор показывал почти 6 А. Такой ток был достигнут при напряжении 12 В. На кратковременное КЗ или подключение к обратной полярности прибор не реагирует. Если же клеммы подержать несколько секунд замкнутыми, тогда вылетает предохранитель. Чтобы «оживить» прибор, достаточно всего лишь заново подключить его к сети. Устройство также защищено от перегрева. В процессе теста состояние перегрева достигнуто не было. Как и следовало ожидать, устройство не наделено системой стабилизации тока. Выходной ток сильно зависит от реального напряжения в сети.
РЕЗЮМЕ ДОСТОИНСТВА: надежная защита от КЗ, подключения обратной полярности и перегрева. Довольно приятный дизайн. НЕДОСТАТКИ: отсутствие системы стабилизации тока. Очень неточные показания тока зарядки. Малый зарядный ток. ОБЩАЯ ОЦЕНКА: довольно надежное устройство. Вполне может конкурировать с трансформаторными зарядными устройствами отечественного производства.
ЗУ-55А
ТЕХНИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ
Автомобильное зарядное устройство ПРОИЗВОДИТЕЛЬ: Россия, ОАО «Тамбовский завод «Электроприбор». ОСОБЕННОСТИ: устройство без системы преобразования частоты. Автомат. УПРАВЛЕНИЕ ТОКОМ ЗАРЯДА: автоматическое. ИНДИКАЦИЯ КОНТРОЛЯ ЗАРЯДКИ: стрелочная индикация тока зарядки. МАКСИМАЛЬНЫЙ ТОК ЗАРЯДА: 4,5 А. ПОТРЕБЛЯЕМАЯ МОЩНОСТЬ: 75 Вт. ГАБАРИТЫ: 160х140х80 мм. МАССА: 1,4 кг.
ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ АНАЛИЗ
РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА МАКСИМАЛЬНЫЙ ТОК ЗАРЯДА: >4,5 А. МАКСИМАЛЬНОЕ НАПРЯЖЕНИЕ: примерно 14,4 В. ОТКЛОНЕНИЕ: показаний от фактического значения тока заряда менее 10%. ОБСУЖДЕНИЕ ТЕСТА ЗУ-55А отличается в лучшую сторону от предыдущих устройств. Это зарядное устройство успешно прошло почти все испытания и заслуживает внимания. Несмотря на то, что заявленный максимальный ток не такой уж большой, устройство действительно может поддерживать такой ток. Конечно, ток будет падать со временем, но по показаниям прибора пользователь сможет с большой точностью судить о текущем токе зарядки. ЗУ-55А уже можно называть автоматическим устройством. Помимо трансформатора и выпрямителя устройство наделено дополнительной электронной схемой. Как только напряжение при зарядке достигает 14,4 В, зарядное устройство отключается и переходит в режим хранения. То есть оно будет периодически включаться и доводить аккумулятор до состояния полной зарядки. ЗУ-55А не позволяет стабилизировать ток в процессе зарядки, он будет сильно зависеть от напряжения во входной цепи. Основным плюсом данного устройства является его система защита от КЗ и от подключения к обратной полярности. Оно сигнализирует о неправильном подключении светодиодом. Это стало возможно благодаря электронной схеме защиты. То есть устройство даже при желании не получится спалить! Описывая такие важные достоинства, можно и забыть упомянуть, что прибор очень приятно выглядит. Хотя корпус сделан из того же толстого пластика, ЗУ-55А производит очень хорошее впечатление. В процессе работы возможен перегрев электронной схемы.
РЕЗЮМЕ ДОСТОИНСТВА: полноценная система защиты от КЗ и «переполюсовки». Переход в другой режим на 14,4 В. Очень малая погрешность показаний. НЕДОСТАТКИ: отсутствие системы стабилизации тока. ОБЩАЯ ОЦЕНКА: хотя устройство и не является полным автоматом, как многие импульсные устройства, оно выполняет некоторые важные функции, которые не под силу ЗУ-75 и т. д. Данное устройство на удивление хорошо прошло тест, практически не вызвало нареканий и может быть смело рекомендовано любителям трансформаторных устройств.
ЗУ-75
ТЕХНИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ
Автомобильное зарядное устройство ПРОИЗВОДИТЕЛЬ: Россия, ОАО «Тамбовский завод «Электроприбор». ОСОБЕННОСТИ: простое зарядное устройство без системы преобразования частоты. Ток заряда падает с момента начала зарядки. УПРАВЛЕНИЕ ТОКОМ ЗАРЯДА: ступенчатое (4/6 А). ИНДИКАЦИЯ КОНТРОЛЯ ЗАРЯДКИ: стрелочная индикация тока зарядки. МАКСИМАЛЬНЫЙ ТОК ЗАРЯДА: 8 А. ГАБАРИТЫ: 230х145х110 мм. МАССА: 2,1 кг.
ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ АНАЛИЗ
РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА МАКСИМАЛЬНЫЙ ТОК ЗАРЯДА: >8 А. МАКСИМАЛЬНОЕ НАПРЯЖЕНИЕ: примерно 14,4 В. ОТКЛОНЕНИЕ: показаний от фактического значения тока заряда менее 10%. ОБСУЖДЕНИЕ ТЕСТА Сразу же в глаза бросается очень оригинальный дизайн устройства. Всем своим видом зарядное устройство показывает, что умеет обращаться с аккумуляторами! Предстоит как доказать, так и опровергнуть это утверждение. Принципиально это устройство не отличается от ЗУ-75М и ЗУ-120М-3. Существенно отличается внешний вид устройства. У ЗУ-75 отсутствует система индикации ЭДС батареи. Что касается защиты от невнимательного пользователя, на этот раз производители подошли добросовестнее в решению этой проблемы. При КЗ, «переполюсовке» или просто при повышении тока заряда больше 10 А вылетает биметаллический предохранитель. Аппарат очень легко вернуть в рабочее состояние, нажав на кнопку-предохранитель. Он вылетает не сразу, а через несколько секунд. При кратковременном КЗ посыплются довольно обильные искры. Следует отдать должное довольно точным показаниям тока зарядки.
РЕЗЮМЕ ДОСТОИНСТВА: улучшенная система защиты от КЗ и подключения к обратной полярности, оригинальный дизайн. НЕДОСТАТКИ: большие размеры. ОБЩАЯ ОЦЕНКА: в этом пункте стоит сделать заключение о перечисленных трех устройствах (ЗУ-75, ЗУ-75М, ЗУ-120М-3). Это трансформаторные устройства, работающие без преобразования частоты. Существенными недостатками являются такие явления, как сильная зависимость тока зарядки от реального напряжения в сети 220 В, не вполне совершенная система защиты от КЗ и «переполюсовки», не всегда опрятный внешний вид. Также эти устройства не умеют контролировать процесс зарядки, то есть нет электронных схем, позволяющих стабилизировать ток или напряжение. Вышеперечисленные устройства тем не менее пользуются довольно большим спросом. Они давно зарекомендовали себя на российском рынке, отлично подходят для потребителей, которым не особо интересно управлять процессом зарядки. Эти зарядные устройства надежны, предельно просты в эксплуатации и не менее просты в своем техническом устройстве.
ЗУ-75М
ТЕХНИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ
Автомобильное зарядное устройство ПРОИЗВОДИТЕЛЬ: Россия, ОАО «Тамбовский завод «Электроприбор». ОСОБЕННОСТИ: простое зарядное устройство без системы преобразования частоты. Ток заряда падает с момента начала зарядки. УПРАВЛЕНИЕ ТОКОМ ЗАРЯДА: ступенчатое (4/6 А). ИНДИКАЦИЯ КОНТРОЛЯ ЗАРЯДКИ: стрелочная индикация тока зарядки, световая индикация степени заряженности аккумулятора. МАКСИМАЛЬНЫЙ ТОК ЗАРЯДА: 7,5 А. ГАБАРИТЫ: 195х110х80 мм. МАССА: 1,8 кг.
ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ АНАЛИЗ
РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА МАКСИМАЛЬНЫЙ ТОК ЗАРЯДА: 7,5 А. МАКСИМАЛЬНОЕ НАПРЯЖЕНИЕ: примерно 14,4 В. ОТКЛОНЕНИЕ: показаний от фактического значения тока заряда менее 10%. ОБСУЖДЕНИЕ ТЕСТА Обратимся сперва к зарядным устройствам, использующим традиционный метод преобразования напряжения без преобразования частоты. Как было сказано выше, в таком случае не избежать довольно большого веса устройства. Естественно, большая часть веса сконцентрирована во внушительных размеров трансформаторе. Справедливости ради стоит отметить, что трансформатор сделан качественно и вряд ли когда-нибудь выйдет из строя. Поэтому довольно заметный перегрев устройства во время работы ему практически не опасен. Дизайн устройства приятно радует оригинальностью, при этом производители позаботились о максимальной информативности для потребителя. Можно наблюдать как за током заряда, так и за напряжением, до которого в данный момент заряжен аккумулятор. Ориентируясь на светодиоды, можно примерно судить о степени заряда аккумулятора и об оставшемся времени зарядки. Однако управлять процессом зарядки практически невозможно. Переключатель 6/4 А позволяет задать максимальный ток заряда. Однако через сравнительно небольшое время ток упадет до значения меньше 4 А. Тест на короткое замыкание и подключение к обратной полярности устройство прошло успешно. Даже если пользователь подключит ЗУ-75М сначала к сети 220 В, а затем перепутает полярности на аккумуляторе, устройство все равно выдержит такое испытание. В этом случае срабатывает термобиметаллический предохранитель. Однако любопытства ради был протестирован экземпляр с извлеченным предохранителем. ЗУ-75М показало поистине удивительный результат, не утратив работоспособности после того, как начало гореть. Задымилось оно, находясь 10 секунд в состоянии «переполюсовки» и подключенным к сети 220 В. Такой результат свидетельствует о повышенной надежности этого зарядного устройства, а также аналогичных устройств, описанных далее. Как и следовало ожидать, ток заряда очень сильно зависит от напряжения в сети, в которой должно быть 220 В. Это происходит по причине отсутствия системы стабилизации тока. Особое внимание следует уделить напряжению, до которого может быть заряжен аккумулятор зарядным устройством ЗУ-75М и аналогичными зарядными устройствами. Значение этого напряжения гораздо больше, чем показания вольтметра, подключенного к ненагруженному зарядному устройству. Объясняется это тем, что на выходе ненагруженного мостового выпрямителя напряжение имеет вид «выпрямленной синусоиды». Таким образом, вольтметр покажет не максимальное напряжение, а усредненное. ЗУ-75М сможет зарядить аккумулятор до (14,2…14,5) В.
РЕЗЮМЕ ДОСТОИНСТВА: основное достоинство данного устройства — богатая система индикации. Потребитель практически не сможет контролировать процесс зарядки, но сможет за ним наблюдать. Кроме того, нельзя не отметить повышенную надежность устройства, связанную с его простотой. НЕДОСТАТКИ: конечно, большой вес — это всегда недостаток. Пользователю предстоит решать, насколько существенен этот недостаток. А вот более существенный минус — это неэффективность заряда старых аккумуляторов с большим током саморазряда. Ток заряда быстро упадет до величины тока саморазряда, в то время как аккумулятор еще недостаточно зарядится. ОБЩАЯ ОЦЕНКА: неплохой выбор для людей, не желающих управлять процессом зарядки. Однако в любой момент можно получить информацию о текущем состоянии аккумулятора и о зарядном токе. Следует обратить внимание на два аналогичных зарядных устройства ЗУ-75 и ЗУ-75М2, отличающихся от протестированного только системой индикации, ценой и дизайном.
ЗУ-120М-3
ТЕХНИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ
Автомобильное зарядное устройство ПРОИЗВОДИТЕЛЬ: точно не известен. ОСОБЕННОСТИ: простое зарядное устройство без системы преобразования частоты. Ток заряда падает с момента начала зарядки. УПРАВЛЕНИЕ ТОКОМ ЗАРЯДА: ступенчатое (4/9 А). ИНДИКАЦИЯ КОНТРОЛЯ ЗАРЯДКИ: стрелочная индикация тока зарядки, световая индикация степени заряженности аккумулятора. МАКСИМАЛЬНЫЙ ТОК ЗАРЯДА: 10 А. ПОТРЕБЛЯЕМАЯ МОЩНОСТЬ: 150 Вт (при токе 10 А). ГАБАРИТЫ: 240х130х95 мм. МАССА: 1,8 кг.
ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ АНАЛИЗ
РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА МАКСИМАЛЬНЫЙ ТОК ЗАРЯДА: 6 А. МАКСИМАЛЬНОЕ НАПРЯЖЕНИЕ: примерно 14,4 В. ОТКЛОНЕНИЕ: показаний от фактического значения тока заряда 50% в сторону уменьшения. ОБСУЖДЕНИЕ ТЕСТА Прямо по мотивам классического американского триллера была раскрыта тайна этого устройства. Подозрения возникли еще во время теста. Оказалось, что технические характеристики устройства заявлены недобросовестно. Немного позднее сотрудники тамбовского завода «Электроприбор» сообщили, что уже не первый раз сталкиваются с этим «пиратским» продуктом. ЗУ-120М-3 не имеет никакого отношения к заводу «Электроприбор». Оно производится неизвестной конторой, использующей тамбовский адрес. Естественно, для того, чтобы потребитель покупал такой продукт, необходимо было не только дать ему известное имя, но и наделить какими-то преимуществами. Сделать это весьма проблематично, ведь «производители» вряд ли имеют доступ к настоящему производству. Поэтому «преимущества» устройства были достигнуты путем обмана. Реальное значение тока зарядки в два раза меньше показаний. То есть зарядный ток этого устройства даже меньше, чем у ЗУ-75. Внешний вид устройства практически такой же, как и у ЗУ-75М, однако габариты заметно больше. Добавлены индикаторы подключения к сети и перегрузки сети, но это опять же не меняет сути. В то время как тамбовский завод «Электроприбор» внедряет новые технологии и совершенствует свои зарядные устройства, производители ЗУ-120М-3 используют устаревшие решения этого завода. Самым главным недостатком устройства является его беззащитность. Даже при кратковременном КЗ (не говоря уже о переполюсовке) сгорает предохранитель. Конечно, хорошо, что не сгорает сам прибор. Однако, чтобы вернуть прибор к жизни, потребуется либо заменять предохранитель, либо нести в ремонт. Такая ситуация может возникнуть сразу после покупки, например, если неаккуратно разматывать провода на подключенном к сети устройстве. Хотя стоит отметить, что данное зарядное устройство (как и устройства завода «Электроприбор») практически невозможно полностью вывести из строя. Согласно народной мудрости, надежнее всего самое простое решение. А устройство ЗУ-120М-3 предельно просто (как и ЗУ серии 75) — большой трансформатор, выпрямительный мост и система индикации.
РЕЗЮМЕ ДОСТОИНСТВА: индикация тока заряда и ЭДС батареи. НЕДОСТАТКИ: совершенно неадекватная шкала индикации тока. Практически отсутствует защита от КЗ и подключения к обратной полярности. ОБЩАЯ ОЦЕНКА: в целом о достоинствах этой «подделки» говорить не приходится. Создать некое подобие устройства ЗУ-75М у производителя получилось. Но не больше.
На питання по ремонту авто адміністрація в особистої пошти та по e-mail не відповідає!
|
|
|
|
Мирон | Добавлено: 12.12.10, 20:00 | Сообщение # 4 |
Италофанат
В клубе с 07.02.10
Возраст: загрузка...
Последний визит: загрузка...
Авто: Фиат Добло-"Федя"
Объём, мощность и тип двигателя: 1.4
Место парковки: Мариуполь
| В лихие 90-е, я изготовлял и удачно продавал очень простое устройство для подзарядки АКБ во время длительной стоянки автомобиля.Тогда ведь многие на приколе стояли.Продавалось это устройство на ура!Я уж думал что подобные вещи уже никому и не нужны , ан нет , подходят люди и спрашивают -а вот вы продавали лет надцать назад, а нельзя ли еще приобрести? И на форуме смотрю некоторые тоже в зиму машины на приколе держат, в общем если эта схема кому поможет буду рад.
|
|
|
|
Александр_Алёшин | Добавлено: 12.12.10, 20:10 | Сообщение # 5 |
Главный администратор клуба
В клубе с 18.12.09
Возраст: загрузка...
Последний визит: загрузка...
Авто: Fiat Doblo Panorama 2007
Объём, мощность и тип двигателя: 1,4/77 л.с. 350А1000
Место парковки: Україна
| Эт простенько что то выглядит
|
|
|
|
avtomasterUA | Добавлено: 12.12.10, 20:14 | Сообщение # 6 |
Кандидат в ЧК
В клубе с 04.06.10
Возраст: загрузка...
Последний визит: загрузка...
Авто: Все подряд
Объём, мощность и тип двигателя: нет
Место парковки: Украина
| Мирон, я вот тут поиском по форуму нашел еще темы http://club-fiat.org.ua/forum/50-831-1 http://club-fiat.org.ua/forum/50-826-1
|
|
|
|
Мирон | Добавлено: 12.12.10, 20:22 | Сообщение # 7 |
Италофанат
В клубе с 07.02.10
Возраст: загрузка...
Последний визит: загрузка...
Авто: Фиат Добло-"Федя"
Объём, мощность и тип двигателя: 1.4
Место парковки: Мариуполь
| Без лишней скромности скажу -ВСЕ ГЕНИАЛЬНОЕ -ПРОСТО! И не надо мне ваших Нобилевских подачек. АКБ подключается через это устройство в сеть и на протяжении длительного времени током около 150 мА подзаряжается Извините , что не в тему ,но будучи в 90-м году на Шпицбергене я посещал место предполагаемой гибели великого Нобиля!
|
|
|
|
Мирон | Добавлено: 12.12.10, 20:28 | Сообщение # 8 |
Италофанат
В клубе с 07.02.10
Возраст: загрузка...
Последний визит: загрузка...
Авто: Фиат Добло-"Федя"
Объём, мощность и тип двигателя: 1.4
Место парковки: Мариуполь
| Quote (avtomasterUA) Мирон, я вот тут поиском по форуму нашел еще темы Это все очень классные зарядные и притом сложные, а я предлагаю ПРОСТЕЙШЕЕ устройство для поддержания "штанов" АКБ при длительном хранении
|
|
|
|
aspire666 | Добавлено: 16.02.11, 01:03 | Сообщение # 9 |
Италофанат
В клубе с 06.02.11
Возраст: загрузка...
Последний визит: загрузка...
Авто: Lancia Thema, 1987
Объём, мощность и тип двигателя: 2,0 834 BV1
Место парковки: Житомир
| Мирон во сколько обойдется это чудо техники?
|
|
|
|
Александр_Алёшин | Добавлено: 01.02.12, 20:36 | Сообщение # 10 |
Главный администратор клуба
В клубе с 18.12.09
Возраст: загрузка...
Последний визит: загрузка...
Авто: Fiat Doblo Panorama 2007
Объём, мощность и тип двигателя: 1,4/77 л.с. 350А1000
Место парковки: Україна
| Тема выбора нового аккумулятора здесь http://club-fiat.org.ua/forum/45-1721-1
На питання по ремонту авто адміністрація в особистої пошти та по e-mail не відповідає!
|
|
|
|
|