Диагностика автомобильного генератора.
| |
юра84 | Добавлено: 04.10.11, 23:21 | Сообщение # 1 |
Член клуба
В клубе с 27.12.09
Возраст: загрузка...
Последний визит: загрузка...
Авто: fiat tipo 91г.
Объём, мощность и тип двигателя: 1.4 160А1.046
Место парковки: Донецк
| Вот может кому то поможет данная статья в поиске неисправности и понятия принципа работы.
|
|
|
|
юра84 | Добавлено: 04.10.11, 23:25 | Сообщение # 2 |
Член клуба
В клубе с 27.12.09
Возраст: загрузка...
Последний визит: загрузка...
Авто: fiat tipo 91г.
Объём, мощность и тип двигателя: 1.4 160А1.046
Место парковки: Донецк
|
Сообщение отредактировал юра84 - Вт, 04.10.11, 23:28
|
|
|
|
Автоманьяк | Добавлено: 05.10.11, 11:17 | Сообщение # 3 |
Италоманьяк
В клубе с 20.12.10
Возраст: загрузка...
Последний визит: загрузка...
Авто: Все
Объём, мощность и тип двигателя: ***
Место парковки: Украина
| юра84, полезная тема для тех кто соображает что и как
|
|
|
|
zbir | Добавлено: 13.04.13, 13:24 | Сообщение # 4 |
Италофанат
В клубе с 17.01.11
Возраст: загрузка...
Последний визит: загрузка...
Авто: Fiat Tipo. 1989.
Объём, мощность и тип двигателя: 1.4/71 к.с., 160.A1.000
Место парковки: Львів Україна
| Я б доповнив по генератору, так як мав перестрах, поїздивши 2 дні на акумуляторі з відповідними наслідками – в лісі зразу ж після зупинки і виключення мотора вже не завівся. Спасло те, що не добивав акумулятор, а через пів години, на ньому віджившому таки зміг з першого разу прокрутити мотор. Обійшлось без молитви (за час стояння сім’єю були з’їдені чебуреки). Скоренько загнав машину в гараж, зняв генератор, так як не йшов з нього струм на акумулятор (щітки з регулятором напруги підставлялись інші – безрезультатно). Вдома провів ревізію генератора - обмотки ротора і статора візуально цілі, без обривів, на корпус не коротять. Підняв діодний блочок – силові діоди тримаються на контактній сварці, пайка без окислень. Стрілочним тестером провірив силові і діоди збудження. Все в порядку. Порився в інтернеті, почитав про автомобільні генератори. Алгоритм роботи генератора виявився досить простим. Конкретно по моєму Тіпо так: повертаємо ключ в замку запалювання – тест індикаторних ламп засвічує лампи тиску масла і стану бортових 12 вольт. Довертаємо ключ – спрацьовує стартер, подається 12 вольт на роз’єм збудження генератора (початок подачі струму на акумулятор – напруга на ньому піднімається на приблизно 0,5-0,7В), генератор в режимі. Відпускаємо ключ – мотор працює, стартер відключається, обмотка збудження генератора переходить на живлення струмом із своїх трьох діодів (режим генерації струму продовжує працювати, далі йде відслідковування вихідної напруги електронним стабілізатором, вона ж є напругою на акумулятора). Виявилось, в мене генератор не працював через поганий контакт індикаторної лампи. А так як початковий струм збудження генератора проходить через цю лампу – генератор не запускався, все тягнув на собі акумулятор.
Висновок – перед заведенням двигуна треба поглядувати на індикаторні лампи в режимі їх тестування перед заведенням двигуна.
|
|
|
|
Крома | Добавлено: 14.04.13, 10:54 | Сообщение # 5 |
Кандидат в ЧК
В клубе с 29.08.10
Возраст: загрузка...
Последний визит: загрузка...
Авто: Fiat Croma TURBO IE
Место парковки: Харьков
| Предупреждаю. Это касаеться древних авто. Добло другие современные фиаты имеет шестидиодный генератор работающий несколько по другому.
Я соображаю что и как и даже осцилограф у меня есть. Но он в решении конкретных проблем нахрен не нужен. Не пугайтесь.
zbir Почти толково решил свои проблемы. Только начал в панике генератор разбирать не проверив цепь запуска. Эту цепь можно быстренько сформировать поключив маленькую клемму генератора к плюсу на батарее через лампочку. Можно и напрямую, да при неудачном раскладе возможно перегрузить маленькие диоды в генераторе.
Логика запуска генератора в момент работы стартера вызывает удивление. Обычно запускающее напряжение подаеться сразу при включении зажигания.
Диоды лучше проверять лампочкой подключая её через диоды к аккумулятору. Тестер создает очень маленький ток через диоды и запросто можно обмануться. Горелая статорная обмотка выглядит разноцветной. Горелая секция будет темнее остальных.
Ротор просто к аккумулятору. Он начинает примагничивать железки. В это время чиркаем и смотрим на места пайки. Там искорок быть не должно.
Проверка релюшки более хлопотное дело. К щеткам лампочку и подаем напряжение на маленькую клемму и массу релюшки. И напряжение это желательно регулировать. Будет погасание лампочки при увеличении напряжения. Порог будет в районе 14.7 вольт. Но можно более грубо. При подключении к аккумулятору светиться. Добавив одну, две "батарейки" АА последовательно , заведомо увеличив напряжение выше порога, не светиться. Определить состояние подшипников, контактных колец, контактного болта с его гайками и пресловутых щеток труда не составляет. Рассказав самому себе сказку что они еще хорошие, получишь неприятности в пути.
|
|
|
|
|