/----/ ЗДЕСЬ МОЖЕТ БЫТЬ ВАША РЕКЛАМА! /------/

Важные объявления
ФИНАНСОВАЯ ПОМОЩЬ КЛУБУ! Подробности тут...

Последние темы и видео
Последние темы Объявления автобазара Последнее видео
24.04.24 Добло 1,4 замена датчика тем...
17.04.24 Что такое VIN и как его расш...
17.04.24 Альфисты вы где???
08.04.24 Кто какое масло заливает в с...
19.03.24 Каков возраст вашего авто?
19.03.24 Установка ступичного(двойной...
19.03.24 Fiat CAMPAGNOLA 2.5 DIESEL P...
14.03.24 И снова расход топлива.
27.02.24 БЛОК УПРАВЛЕНИЯ СИСТЕМЫ КОНТ...
25.01.24 Фиат 263 1.6 не заводится по...

Все последние темы >>>
21.04.23 куплю подрамник на Фиат гранд ...
30.11.21 Куплю элстеклоподьемник темпра
15.11.21 Продам диски
12.11.21 Doblo 1.3 Cargo пассажир
19.10.21 Автомагазин "Авторитет&qu...
02.10.21 куплю шторку багажника
29.09.21 Фиат Регата 1,7Д по запчастям
22.07.21 Куплю литые диски на Fiat Tempra
19.06.21 Куплю передние пружины
18.03.21 Запчасти 1.9 JTD

Ко всем разделам "автобазара" >>>

Fiat Doblo Замена сальника кол...


Последние комментарии >>>

  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: Волшебник, Alex  
Список форумов клуба FIAT » Общие технические вопросы » Общие вопросы ремонта, обслуживания, эксплуатации авто. Разное по авто » Устройство, работа сажевого фильтра. Рекомендации
Устройство, работа сажевого фильтра. Рекомендации
Самоделкин
Добавлено: 17.10.11, 18:17 | Сообщение # 1

Член клуба
В клубе с 14.08.10
Возраст: загрузка...
Сообщений: 953
Последний визит: загрузка...

Авто: обслуживаем все, но не всех!
Объём, мощность и тип двигателя:
н
Место парковки: Украина

На легковых автомобилях с дизельным двигателем с 2004 года применяется сажевый фильтр. Сажевый фильтр предназначен для снижения выброса сажевых частиц в атмосферу с отработавшими газами.

В выпускной системе дизельного двигателя сажевый фильтр обычно объединен с каталитическим нейтрализатором окислительного типа. Такой фильтр имеет название сажевый фильтр с каталитическим покрытием. Сажевый фильтр с каталитическим покрытием устанавливается за выпускным коллектором в непосредственной близости от двигателя.

Основным конструктивным элементом сажевого фильтра является т.н. матрица, которая изготавливается из керамики (карбида кремния). Керамическая матрица имеет ячеистую структуру, состоящую из каналов малого сечения, попеременно закрытых с одной и с другой стороны. Стенки каналов имеют пористую структуру и выполняют роль фильтра. На поверхность стенок нанесен тонкий слой катализатора – титана. Матрица помещена в металлический корпус.

Принцип действия сажевого фильтра
При прохождении отработавших газов через сажевый фильтр, частицы сажи задерживаются на поверхности стенок матрицы. Нанесенный на стенки матрицы катализатор способствует окислению несгоревших углеводородов и угарного газа.

Очистка фильтра от накопившейся сажи происходит путем регенерации. Различают активную и пассивную регенерацию сажевого фильтра.

При пассивной регенерации происходит непрерывное окисление сажи за счет действия катализатора и высокой температуры отработавших газов (350-500°С). Цепочка химических преобразований при пассивной регенерации имеет следующий вид:

•оксиды азота вступают в реакцию с кислородом в присутствии катализатора с образованием диоксида азота;
•диоксид азота вступает в реакцию с частицами сажи (углеродом) с образованием оксида азота и угарного газа;
•оксид азота и угарный газ вступают в реакцию с кислородом с образованием диоксида азота и углекислого газа.
При определенных режимах работы двигателя (небольшая нагрузка и др.) наблюдается недостаточно высокая температура отработавших газов и пассивная регенерация происходить не может. В этом случае осуществляется активная (принудительная) регенерация сажевого фильтра. Активная регенерация происходит при температуре 600-650°С, которая создается при помощи системы управления двигателем. При данной температуре частицы сажи вступают в реакцию с кислородом с образованием углекислого газа.

Управление активной регенерацией сажевого фильтра осуществляется с помощью следующих датчиков:

•расходомер воздуха;
•датчик температуры отработавших газов до сажевого фильтра;
•датчик температуры отработавших газов после сажевого фильтра;
•датчик перепада давления в сажевом фильтре.
На основании электрических сигналов датчиков электронный блок управления производит дополнительный впрыск топлива в камеру сгорания, а также снижает подачу воздуха в двигатель и прекращает рециркуляцию отработавших газов. При этом температура отработавших газов поднимается до требуемой величины.

2. Практические ответы и дока от автопроизводителей и любителей по поводу работы сажевого фильтра:

http://avtomaster.kz/news/2009-01-20-782
http://www.vectra-club.ru/forum/viewtopic.php?f=62&t=111715
http://volkswagen.msk.ru/forum/pda/index.php/t97752.html

3. Рекомендации по эксплуатации авто с сажевым фильтром:

1. Авто с сажевым фильтром имеет ряд особенностей, которые следует учитывать при эксплуатации. Да, этот фильтр есть проблема, он обладает определенным ресурсом и доставляет владельцам всяческие неприятности от сильного дыма при активной регенерации до необходимости менять масло чаще положенного(а это дополнительные финансовые затраты на эксплуатацию). В наших условиях ресурс вырабатывается в 2-3 раза быстрее чем в Европпе (судя по статистике замен). По обрывкам рекомендаций разных производителей этот фильтр следует заменить на пробеге 150-200 т.к. на новый. Из-за нашего топлива регенерироваться фильтру приходится в несколько раз чаще. Причина выхода его из строя: утрата каталитических свойств покрытия сот до состояния, при котором невозможно эффективное сжигания частиц сажи при рабочей температуре фильтра 300-600С. Ресурс определяется количеством спаленой в фильтре сажи, в наших условиях сажи палить нужно гораздо больше чем в Европе. В БУ двигателя ведется постоянное наблюдение и подсчет циклов регенерации, на основании этих данных БУ принимает решение о необходимости замены фильтра.
2. Автомобили оборудованные сажевыми фильтрами имеют систему предупреждения водителя о событиях, связанных с работой фильтра. В части темы топика водитель информируется о необходисоти замены масла в следствии его разжиживания топливом, которое неизбежно попадает в двигатель при регенерации фильтра. В разных марках так же имеются предупреждения о текущем процессе регенерации, о невозможности проведения регенерации.

Меры по продлению жизни фильтру, сохранению качества масла на авто с сажевым фильтром:

1. Применение масел с низкой зольностью и длительными интервалами сервисных замен Long Life. Очень важно использование масла не просто Long Life, а с наличием специализированного допуска для использования на авто с сажевым фильтром. По аналогии с VW допуском 504/507. Например масле Shell Helix Ultra Extra 5W30. Это позволит минимизировать выбросы сгоревшего масла в сажевый фильтр и соотв. продлить срок его службы, а так же минимизировать повышенный износ двигателя из-за разбавления масла топливом.
2. Применение топлива соответсвующего стандарту EN590 или Евро 5 импортного производства имеющего европейские показатели по содержанию веществ, сгорание которых приводит к образованию сажи. Это позволит свести к минимуму заполнение фильтра сажей и следовательно уменьшить количество регенраций.
3. Минимизировать по возможности эксплуатацию авто в городском режиме, пробках и т.п. Важно давать машине поработать в режиме постоянного движения с оборотами не ниже 2500 непрерывно хотя бы 10-20 минут. Чем чаще делаются длительные поездки, тем меньше будет необходимости в активной регенерации фильтра. А следовательно масло будет меньше разбавлено топливом.
4. При наличии в автомобиле индикации факта запущенного процесса регенерации сажевого фильтра или если водитель увидел нестандартное поведение своего автомобиля (запустился процесс регенерации, из глушителя валит белый дым, двигатель самостоятельно поднимает обороты) -НЕ ГЛУШИТЬ ДВИГАТЕЛЬ до окончания этого процесса. Косвенно узнать о запущенном процессе регенерации можно по значительному увеличению расхода топлива, относительно привычных показаний.
5. Возможно положительное влияние окажут специальные присадки в топливо. Многие автомобили имеют даже специализированную емкость для заправки специальными катализаторами процесса очистки фильтра.

Если на экране появилось предупреждение о необходимости смены масла (на некоторых моделях концерна Fiat вместо надписи начинает мигать желтым цветом значек масленки) его следует безотлагательно заменить. И способ обмана системы химического анализа качества масла Мерседесов, заключающийся в доливке 1-2л свежего масла, здесь не проходит. Если на Мерседесе потом предупреждение исчезает еще на несколько тысяч то, в автомобилях концерна Фиат оно ни куда не денется. Предупредительная надпись или сигнал должны быть сняты на сервисе при замене масла на новое. Эксплуатировать автомобиль после появления такого сообщения крайне нежелательно.


Сообщение отредактировал
Самоделкин - Пн, 17.10.11, 18:19

   


leo970
Добавлено: 17.10.11, 20:23 | Сообщение # 2

Член клуба
В клубе с 18.02.11
Возраст: загрузка...
Сообщений: 1397
Последний визит: загрузка...

Авто: Ford Probe 2
Объём, мощность и тип двигателя:
2.5 180л.с
Место парковки: Бердичев -- Польша

Quote (Самоделкин)
валит белый дым, двигатель самостоятельно поднимает обороты)
Кстати у меня такой трабл был Думал че уже не то с ним А вон оно оказываеться как biggrin biggrin Самоделкин, Спасибо за инфу
agree

   
Шурик
Добавлено: 15.12.11, 19:58 | Сообщение # 3

Италолюбитель
В клубе с 28.03.11
Возраст: загрузка...
Сообщений: 52
Последний визит: загрузка...

Авто: ФИАТ СКУДО 2006р, ПЕЖО ЕКСПЕРТ 2007
Объём, мощность и тип двигателя:
2.0JTD
Место парковки: Украіна Нетішин Хмельницька АЄС

А у мене маршрутний комп видав "загрязнено",надіюсь це не фільтр міняти треба.Якщо ні-то що тоді,може хто підкаже?Попробую фотки загрузити,якщо зможу.

Сообщение отредактировал
Шурик - Чт, 15.12.11, 20:07

   
Шурик
Добавлено: 16.12.11, 19:04 | Сообщение # 4

Италолюбитель
В клубе с 28.03.11
Возраст: загрузка...
Сообщений: 52
Последний визит: загрузка...

Авто: ФИАТ СКУДО 2006р, ПЕЖО ЕКСПЕРТ 2007
Объём, мощность и тип двигателя:
2.0JTD
Место парковки: Украіна Нетішин Хмельницька АЄС

Фото не получається!



Сообщение отредактировал
JOKER - Пт, 16.12.11, 20:02

   
oktaff
Добавлено: 31.03.13, 18:07 | Сообщение # 5

Италофанат
В клубе с 05.08.12
Возраст: загрузка...
Сообщений: 113
Последний визит: загрузка...

Авто: Fiat Doblo Panorama 2005
Объём, мощность и тип двигателя:
1.9
Место парковки: Киев

У меня Multiecuscan 1.2 показывает:
1) Засорение фильтра частиц - 31,63%
2) средняя продолжительность последних пяти регенераций - 580 секунд (почти 10 минут)
3) средняя температура последних пяти регенераций - 611 градусов
4) Расстояние от последней регенерации - 36 км
Не понятно что означает "Среднее время от 5 посл. регенераций" - 153 км
Это значит что за последние 153 км у меня было 5 регенераций?

Буду признателен, если еще кто-то выложит свои скриншоты.

   
oktaff
Добавлено: 06.09.13, 23:38 | Сообщение # 6

Италофанат
В клубе с 05.08.12
Возраст: загрузка...
Сообщений: 113
Последний визит: загрузка...

Авто: Fiat Doblo Panorama 2005
Объём, мощность и тип двигателя:
1.9
Место парковки: Киев

Вот сегодня БК выдал ошибку двигателя. Подключился MultiECUScan 1.2 - Ошибка P1206


Доехал до дому (через 10 км) имею следующие показатели:


Запускать регенерацию, а то до замены масла осталось 500 км. Не сделаю ли хуже фильтру, не забью ли его до 100%?


Сообщение отредактировал
oktaff - Сб, 07.09.13, 00:38

   
oktaff
Добавлено: 07.09.13, 00:50 | Сообщение # 7

Италофанат
В клубе с 05.08.12
Возраст: загрузка...
Сообщений: 113
Последний визит: загрузка...

Авто: Fiat Doblo Panorama 2005
Объём, мощность и тип двигателя:
1.9
Место парковки: Киев

Таки запустил регенерацию. Хоть она дошла до 92,44% и закончилась с ошибкой, засорения фильтра частиц снизилось с 80% до 75%.


После первой регенерации заново считал ошибки:


При повторном запуске регенерации значение упало еще до 66%, но при этом температура поднялась всего до 446 градусов. Состояние насильной регенерации - общая неисправность. В заголовке окна "ВЫПОЛНЕНО" и строкой ниже "Injected quantities out of permited ranges"


4 км спустя, степень засорения увеличилась до 68,16%. Добавил присадку улучшающую сгорание дизеля и снижающую выброс CO2 (на упаковке написано добавлять каждые 2000 км), хотел купить LIQUI MOLY 5148 уменьшающая сажеобразование, тем самым облегчающая работу и увеличивающая срок службы сажевого фильтра DPF, но ее не было в продаже.

Запускать ли регенерацию еще раз?


Сообщение отредактировал
oktaff - Сб, 07.09.13, 15:09

   
oktaff
Добавлено: 11.09.13, 00:31 | Сообщение # 8

Италофанат
В клубе с 05.08.12
Возраст: загрузка...
Сообщений: 113
Последний визит: загрузка...

Авто: Fiat Doblo Panorama 2005
Объём, мощность и тип двигателя:
1.9
Место парковки: Киев

Запустил регенерацию еще раз, сразу по приезду домой с работы (10 км), что бы двигатель был разогрет и сажевый фильтр был горячий.
Во время поездки момой (18 минут) снял параметры температуры катализатора, температуры и давления сажевого фильтра (DPF) в зависимости от оборотов двигателя.

Максимальные обороты двигателя - 2628 об./мин (форсированное ускорение на 4 передаче)
Максимальная темепература прекатализат. - 387,46
Максимальная температура фильтра частиц - 317,56
Максимальное Давл. датч. дифференц. - 199 mБар (форсированное ускорение на 4 передаче)
Результат регенерации по приезду домой:

   
oktaff
Добавлено: 04.07.14, 21:19 | Сообщение # 9

Италофанат
В клубе с 05.08.12
Возраст: загрузка...
Сообщений: 113
Последний визит: загрузка...

Авто: Fiat Doblo Panorama 2005
Объём, мощность и тип двигателя:
1.9
Место парковки: Киев

Цитата (Самоделкин)
Меры по продлению жизни фильтру, сохранению качества масла на авто с сажевым фильтром:
1. Применение масел с низкой зольностью и длительными интервалами сервисных замен Long Life. Очень важно использование масла не просто Long Life, а с наличием специализированного допуска для использования на авто с сажевым фильтром. ...
2. Применение топлива соответсвующего стандарту EN590 или Евро 5 ...

Выполнив два этих пункта, и интенсивно покатавшись (по городу на повышенных оборотах) показатель засоренности сажевого фильтра упал до 18%! Состояние фильтра - NOT CLOGGED!

Добавлено (04.07.14, 20:19)
---------------------------------------------
Удалил ошибку P1206, но не провел процедуру регенерации - через неделю машина заглохла и не заводилась. 2 дня мучались официалы и таки вскрыв клапан ЕГР им удалось завести машину. Сделали вывод - полностью засорен сажевый фильтр.


   
Список форумов клуба FIAT » Общие технические вопросы » Общие вопросы ремонта, обслуживания, эксплуатации авто. Разное по авто » Устройство, работа сажевого фильтра. Рекомендации
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:
[ Кто сегодня был на форуме ] [Статистика пользователей]
Хостинг от uCoz | sitemap |
Яндекс.Метрика

Для корректной работы с сайтом и форумом рекомендуем использовать браузеры
For the correct work with the site and the forum recommend you to use browsers
Firefox, Opera, Chrome
Internet Explorer не поддерживается принципиально

RSS | Обратная связь