/----/ ЗДЕСЬ МОЖЕТ БЫТЬ ВАША РЕКЛАМА! /------/

Важные объявления
ФИНАНСОВАЯ ПОМОЩЬ КЛУБУ! Подробности тут...

Последние темы и видео
Последние темы Объявления автобазара Последнее видео
19.03.24 Каков возраст вашего авто?
19.03.24 Установка ступичного(двойной...
19.03.24 Fiat CAMPAGNOLA 2.5 DIESEL P...
14.03.24 И снова расход топлива.
08.03.24 Кто какое масло заливает в с...
27.02.24 БЛОК УПРАВЛЕНИЯ СИСТЕМЫ КОНТ...
25.01.24 Фиат 263 1.6 не заводится по...
21.01.24 Моторное масло
12.01.24 P245B Ошибка ЕГР
07.01.24 Длительный прогрев двигателя...

Все последние темы >>>
21.04.23 куплю подрамник на Фиат гранд ...
30.11.21 Куплю элстеклоподьемник темпра
15.11.21 Продам диски
12.11.21 Doblo 1.3 Cargo пассажир
19.10.21 Автомагазин "Авторитет&qu...
02.10.21 куплю шторку багажника
29.09.21 Фиат Регата 1,7Д по запчастям
22.07.21 Куплю литые диски на Fiat Tempra
19.06.21 Куплю передние пружины
18.03.21 Запчасти 1.9 JTD

Ко всем разделам "автобазара" >>>

Fiat Doblo Замена сальника кол...


Последние комментарии >>>

  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: Волшебник, Alex  
Список форумов клуба FIAT » Общие технические вопросы » Общие вопросы ремонта, обслуживания, эксплуатации авто. Разное по авто » Резервное питание, или что может "сожрать" бенз. двигатель
Резервное питание, или что может "сожрать" бенз. двигатель
Александр_Алёшин
Добавлено: 24.01.10, 13:11 | Сообщение # 1

Главный администратор клуба
В клубе с 18.12.09
Возраст: загрузка...
Сообщений: 14045
Последний визит: загрузка...

Авто: Fiat Doblo Panorama 2007
Объём, мощность и тип двигателя:
1,4/77 л.с. 350А1000
Место парковки: Україна

Бензиновый двигатель рассчитан, разумеется, для работы на бензине. Но обстоятельства могут сложиться так, что его нет, а ехать надо.

Жена Карла Бенца, пионера автомобильной индустрии, в подобной ситуации просто купила в аптеке горючее средство от грызунов и, залив его в бачок, благополучно продолжила поездку. Бывалый же водитель на неизведанном маршруте положит в багажник хоть пластиковую бутылку с бензином – на всякий случай. Однако и на бывалого бывает проруха, когда в баке пусто, а до заправки еще пилить и пилить.

Хорошо, если до очага автомобильной цивилизации недалеко прогуляться с канистрой. Но, предположим, не повезло – к услугам бедолаги только керосиновая лавка или сельпо да полуживой трактор в богом забытой деревне. Сценарий может быть и другим, суть одна – что можно залить в бак, когда нет бензина? Да так, чтобы, худо-бедно, про-ехать несколько километров. Это и стало целью нашего эксперимента.

Чем можно поживиться на прилавке виртуального магазина? Лаки, краски, средства от насекомых и олифу исключили сразу – у нас не многотопливный танковый дизель. А вот керосин, дизтопливо, уайт-спирит, скипидар, пару сортов растворителей, ацетон и «незамерзайку» для стекол проверим. Последняя, кстати, на открытом воздухе горит замечательно, поэтому тушить пожар под капотом (а такие попытки нам известны) ею не стоит. Ну и, конечно, главный продукт российской глубинки – чистый, как слеза, самогон.

Только где его в Москве купишь! Поэтому загодя затерли брагу, из которой спустя положенный срок добыли настоящий первач. На вкус и букет – та еще сивуха, однако горит исправно, а бытовой спиртометр уверенно показывает 70°. А чтобы «подсластить» горькое питье, заготовили чистейшего медицинского спирта и – гулять так гулять – две бутылки абсента Tunel – 70-градусного, как уверяют знатоки, «лекарства». Забегая вперед, заметим, что все, что ниже градусом – водка, коньяк, портвейн – для мотора все равно что вода, на них он даже не чихнул.

И наконец, спецтест для дачников. Все, наверное, знают, что автомобильный двигатель охотно работает на сжиженном газе. Том самом, что продают в красных баллонах. Только для газа нужно специальное оборудование – редуктор, испаритель, смеситель и т.д. А нельзя ли обойтись минимумом – бытовым редуктором и шлангом, подающим газ из баллона прямо во впускной коллектор? Результаты наших опытов – на следующем развороте.

* * *

Наш эксперимент подошел к концу. За его рамками осталось немало горючих жидкостей, потенциально пригодных для автомобильного двигателя. Например, гептил (ракетное топливо), нитроглицерин, жидкий водород, но вряд ли эта опасная экзотика доступна простому смертному. Но и те, что мы испытали, позволяют сделать вывод: автомобиль, оказывается, способен ездить не только на бензине, а проглотит почти все, что горит.

Тестовым автомобилем стала впрысковая «Нива». Измерительная аппаратура – мотор-тестер «Автоасс», косвенный показатель оптимальности топлива – продолжительность впрыска, а мощности – время раскрутки двигателя до 3000 об/мин (см. табл.). Но более интересными оказались все же не цифры, а личные ощущения. Проверить, как автомобиль поведет себя под нагрузкой, поможет пробный километровый пробег на каждом топливе. В эксперименте использовали и карбюраторный автомобиль. Кстати, спирт ему понравился куда больше, чем впрысковому.

Лить очертя голову в бензобак нашей впрысковой «Нивы» первую попавшуюся горючую жидкость было бы легкомысленно: а ну как не заработает? Поэтому установили на место запаски небольшой бачок со своим электробензонасосом и параллельную систему питания с двумя трехходовыми кранами. На чистоту эксперимента это не повлияет, зато при неудаче здорово сэкономим время на промывке штатной системы. А чтобы исключить смешивание нетрадиционного топлива с остатками бензина в рампе, предусмотрели предварительную прокачку этого коктейля в бак через «родную» магистраль «обратки». При каждой смене топлива рампу промывали новым образцом.

КЕРОСИН
На холостом «керосиновом» ходу двигатель никакого неудовольствия не выказывает – не дымит и довольно резво откликается на подачу газа. Разгон сопровождается легким детонационным звоном. Не угрожающим, но все же отчетливым – как будто в баке 92-й бензин, разбодяженный 80-м примерно на четверть. Но если не злоупотреблять динамикой, ехать можно, и не так уж плохо. По крайней мере, четвертая передача в коробке остается востребованной. Что ж, потеря мощности заметна, но не настолько, чтобы отказываться от керосина как резервного топлива. Заметим только, что после получасового остывания (на улице +22°С) повторный пуск на чистом керосине несколько затруднен, и вполне возможно, зимой этот фокус пройдет не столь гладко.

СКИПИДАР
На производной хвойной смолы мотор работает очень мягко – на детонацию нет и намека, пуск даже холодный, легкий и уверенный, а выхлоп пахнет… елкой. Забегая вперед, заметим, что по этим параметрам скипидар – пожалуй, лучшее жидкое топливо из нашего набора. Однако тяга двигателя заметно слабее, по субъективным ощущениям процентов на 20. Тем не менее как замена бензину скипидар вполне сгодится, а некоторая дороговизна по сравнению с бутилированным керосином и уайт-спиритом вряд ли сыграет роль при форс-мажоре.

РАСТВОРИТЕЛИ 646 и 650
В качестве заменителя бензина годны лишь условно. Резко упали обороты холостого хода – чтобы провести замеры, их пришлось поднять, подкрутив упор троса дроссельной заслонки. Длительность впрыска превышает 3,2 мс, а 3000 об/мин двигатель и вовсе не набирает. Разгоняется машина крайне вяло и на III передаче уже едва тянет при газе «в пол». Выхлоп – густой бело-голубой дым. К счастью, детонации нет, но каков расход! Кажется, топливо из бачка уходит на глазах – чуть ли не вдвое быстрее керосина.

АЦЕТОН
Ацетон показал себя чуть лучше, и хоть «холостые» по-прежнему едва держатся на минимально устойчивом уровне, выставленном для предыдущего топлива, едет «Нива» сносно. На горизонтальном участке уже можно включить IV передачу. Детонации нет, мотор работает мягко, почти не дымит. Но, видимо, из-за высокой летучести ацетон активно испаряется в горячей рампе, образуя паровые пробки. Двигатель время от времени приходится глушить и поливать рампу холодной водой. Ехать получается короткими перебежками. Двигатель раскручивается неохотно, а максимальные обороты едва достигают 4000. Расход столь же высок, как и растворителей. Впрочем, если других вариантов нет, то двигаться, худо-бедно, можно.

ДИЗТОПЛИВО
В чистом виде бесполезно – нет даже отдельных вспышек. После нескольких попыток пуска выкрутили свечи: обильно залиты соляркой. Повторную попытку делаем на смеси ДТ и 20% бензина – результат тот же. Последовательными приближениями находим работоспособную пропорцию – 1:1. Вполне приемлемо, учитывая, что даже в «пустом» баке плещется пара литров бензина. На этой смеси удается, наконец, пустить мотор и более-менее сносно проехать контрольный круг. Холостой ход – на «ацетоновом» уровне. По опыту знаем: после вынужденной работы мотора на такой смеси нужно обязательно проверить уровень масла в картере. Скорее всего, он вырастет за счет просочившейся в поддон несгоревшей солярки. Такое масло подлежит замене.

ЭТИЛОВЫЙ СПИРТ
Вопреки ожиданиям, в впрысковом двигателе этот продукт ничем не прославился. Сносно можно ехать на передаче не выше третьей. Сказывается низкая теплотворная способность топлива и высокая скрытая теплота парообразования. Система впрыска, рассчитанная на более калорийное топливо, не в состоянии покрыть дефицит увеличением цикловой подачи, поэтому «газ в пол» противопоказан. В карбюраторном же моторе спирт вполне работоспособен. Отвернув бензопровод от карбюратора, выработали бензин из поплавковой камеры и подвели спирт из бутылки. Достаточно обогатить смесь удалось, прикрыв воздушную заслонку: еще лучше было бы установить жиклеры главной дозирующей системы наполовину большей производительности. Впрочем, этот прием давно известен.
Молва о движущей силе самогона на поверку оказалась сильно преувеличенной, но если выбора нет – доедете, особенно на карбюраторной машине.
Абсент, несмотря на заоблачную для топлива цену 1050 руб. за 0,7 л и 70%-ную крепость, двигателю не понравился. Какое-то время мотор поработал и вроде бы обнаружил желание ехать, но заглох, и вновь пустить его удалось только на бензине. Подозреваем, что содержащиеся в напитке добавки, образующие липкие потеки при высыхании, не очень-то полезны форсункам. Впрочем, на зеленого змия как топливо мы не очень-то рассчитывали.
А вот «незамерзайка» для стекол, бодро горевшая в банке при отборочных испытаниях, оказалась и вовсе бесполезна: мотор на ней не заработал.

ПРОПАН-БУТАН
Газ подаем во впускной коллектор через отверстие для шланга вентиляции картера. Оно будто специально для этого предусмотрено – диаметр чуть больше «кислородного» шланга.
Оказывается, заставить мотор работать на пропане – не проблема. Баллон с бытовым редуктором ставим в салон, шланг через окно заводим под капот, открываем вентиль, и мотор схватывает с первой попытки. Особенность одна – производительность редуктора невелика, поэтому при полностью открытом дросселе мотор беднит и мощности не развивает. На небольшой же нагрузке работает вполне приемлемо и обеспечивает уверенное движение на III передаче.
Примерно тот же результат дает корейский бутан в жестяных баллончиках (для походных газовых плиток), но есть здесь одна особенность. Несмотря на то, что баллончик с газом находился в жаре под капотом, корпус горелки, через которую бутан поступал в двигатель, покрылся инеем. Отметим, что забирали жидкую фазу (баллончик располагали вверх дном, а сам расход регулировали вентилем горелки) – газообразной для работы мотора было недостаточно. Иначе говоря, езда на бутане требует частых, через 200 метров остановок для согрева этого импровизированного редуктора, или придется придумывать способ его подогреть. Второе ограничение – масса газа в таком баллоне всего 220 граммов – этого хватит от силы на два километра. Тем не менее как запасной вариант езда на бытовом газе имеет право на существование.


На питання по ремонту авто адміністрація в особистої пошти та по e-mail не відповідає!

   


agea
Добавлено: 24.01.10, 16:28 | Сообщение # 2

Член клуба
В клубе с 19.12.09
Возраст: загрузка...
Сообщений: 1359
Последний визит: загрузка...

Авто: Хонда Аккорд 2007г. типтроник
Объём, мощность и тип двигателя:
2.0/155л.с. I-VTEC
Место парковки: г. Москва (временно)

Когда-то доезжал домой на керосине , ну не было денег на бензин , а этого добра было 20 литров , домой доехал , последствия .... замена прокладки ГБЦ .

   
Александр_Алёшин
Добавлено: 24.01.10, 16:46 | Сообщение # 3

Главный администратор клуба
В клубе с 18.12.09
Возраст: загрузка...
Сообщений: 14045
Последний визит: загрузка...

Авто: Fiat Doblo Panorama 2007
Объём, мощность и тип двигателя:
1,4/77 л.с. 350А1000
Место парковки: Україна

Я когдато был свидетелем как знакомый на москвиче 412 вез 4 коробки тройного одеколона, эт еще в середине 90-х было. Так у него топливо кончилось на пол пути от склада до дому, залил пол ящика этого зелья и благополучно доехал домой. Правда когда во двор заежал ох и вонь стояла biggrin


На питання по ремонту авто адміністрація в особистої пошти та по e-mail не відповідає!

   
Андрюха
Добавлено: 24.01.10, 19:40 | Сообщение # 4

Член клуба
В клубе с 21.12.09
Возраст: загрузка...
Сообщений: 215
Последний визит: загрузка...

Авто: Фиат Фиорино 1.3 бензин. 94г
Объём, мощность и тип двигателя:
1.3
Место парковки: Носовка

От себя добавлю что ето только наши машины могут ездить на такой бодяге,у них иммунитет на плохое топливо.:-)::-)
что касается импортных прожор думаю врят ли поедут:-):-)

   
Александр_Алёшин
Добавлено: 24.01.10, 19:47 | Сообщение # 5

Главный администратор клуба
В клубе с 18.12.09
Возраст: загрузка...
Сообщений: 14045
Последний визит: загрузка...

Авто: Fiat Doblo Panorama 2007
Объём, мощность и тип двигателя:
1,4/77 л.с. 350А1000
Место парковки: Україна

Андрюха, думаю этиловый спирт и балончиковый пропан переварят без последствий shades


На питання по ремонту авто адміністрація в особистої пошти та по e-mail не відповідає!

   
Андрюха
Добавлено: 24.01.10, 19:48 | Сообщение # 6

Член клуба
В клубе с 21.12.09
Возраст: загрузка...
Сообщений: 215
Последний визит: загрузка...

Авто: Фиат Фиорино 1.3 бензин. 94г
Объём, мощность и тип двигателя:
1.3
Место парковки: Носовка

У меня как всегда по два сообщения отправляется.

Сообщение отредактировал
Андрюха - Вс, 24.01.10, 19:53

   
MOBILE
Добавлено: 24.01.10, 21:09 | Сообщение # 7

Злой администратор
В клубе с 19.12.09
Возраст: загрузка...
Сообщений: 502
Последний визит: загрузка...

Авто: FIAT UNO 138C2 DAEWOO LANOS 1.5 SE
Объём, мощность и тип двигателя:
138C2
Место парковки: Одесса

А я както на авиацеонном керосине ездил(чуть штаны не запачкал)тока сильно крутить нельзя а то клапона згорят crazy

   
Борис
Добавлено: 24.01.10, 21:29 | Сообщение # 8

Модератор филиала
В клубе с 21.12.09
Возраст: загрузка...
Сообщений: 305
Последний визит: загрузка...

Авто: Fiat-Croma 1995г.в.Lancia Dedra
Место парковки: Одесса

В середине 90-х,когда была проблема с бензином,пару раз заливал конденсат с газового балона,ехать нормально,но только сильно воняло газом biggrin ,курить боялся cigar

   
Список форумов клуба FIAT » Общие технические вопросы » Общие вопросы ремонта, обслуживания, эксплуатации авто. Разное по авто » Резервное питание, или что может "сожрать" бенз. двигатель
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:
[ Кто сегодня был на форуме ] [Статистика пользователей]
Хостинг от uCoz | sitemap |
Яндекс.Метрика

Для корректной работы с сайтом и форумом рекомендуем использовать браузеры
For the correct work with the site and the forum recommend you to use browsers
Firefox, Opera, Chrome
Internet Explorer не поддерживается принципиально

RSS | Обратная связь