Цинкование деталей (металла)
| |
yaotzin | Добавлено: 05.05.12, 21:31 | Сообщение # 1 |
Италофанат
В клубе с 24.03.12
Возраст: загрузка...
Последний визит: загрузка...
Авто: fiat punto1 (1.1) 176
Объём, мощность и тип двигателя: 11
Место парковки: Odessa
| Начал отдирать старую краску чтоб подкрасить, зашкурил в местах ржавчины, а потом только заметил что он оцинкован и я снял в некоторых местах оцинковку. Слышал про Цинкор-Авто, читал в что можно самому сделать раствор. А как нужно восстанавливать оцинковку на самом деле ?
|
|
|
|
Автоманьяк | Добавлено: 06.05.12, 15:28 | Сообщение # 2 |
Италоманьяк
В клубе с 20.12.10
Возраст: загрузка...
Последний визит: загрузка...
Авто: Все
Объём, мощность и тип двигателя: ***
Место парковки: Украина
| yaotzin, не снимая детали с машины тяжеловато будет. Места где слезла оцинковка грунтуй Дюпоном 820 и крась, дешево и сердито. Тем более эта грунтовка в обработке одно удовольствие, наш автомаляр только его использует
|
|
|
|
Александр_Алёшин | Добавлено: 06.05.12, 15:36 | Сообщение # 3 |
Главный администратор клуба
В клубе с 18.12.09
Возраст: загрузка...
Последний визит: загрузка...
Авто: Fiat Doblo Panorama 2007
Объём, мощность и тип двигателя: 1,4/77 л.с. 350А1000
Место парковки: Україна
| Локальная оцинковка кузова
Существует старый испробованный способ нанесения защитного покрытия из цинка на стальные детали в домашних условиях. Называется он гальваническое или электролитические нанесение цинкового покрытия. Суть его проста и известна из уроков химии. Берется раствор соли цинка, сульфата или хлорида цинка. Если нет готового раствора, его можно получить, растворив цинк в серной или соляной кислоте соответственно. Готовый хлорид цинка продается под названием «паяльная кислота» в магазинах радиодеталей. Серную кислоту можно купить в магазине автозапчастей, она являет собой электролит для кислотных аккумуляторов.
Если получилось найти только кислоту и цинк, то для приготовления раствора, необходимо его просто растворить в кислоте. По правилам нужно положить цинк в кислотостойкую емкость и осторожно подливать кислоту. Цинка нужно взять из расчета примерно 400-450 гр на литр кислоты. Конечно так много раствора готовить вовсе необязательно. При растворении цинка будет происходить химическая реакция с выделением водорода, который горюч и может привести к взрыву. Так что делать это лучше на открытом воздухе подальше от огня. Если цинк полностью растворился в кислоте, нужно подбросить его еще немножко, чтобы убедиться, что кислота выработалась полностью и реакция с выделением пузырьков водорода больше не идет. Полученный раствор должен отстояться до прозрачного состояния, потом его нужно слить с осадка.
Этот раствор будет электролитом. Теперь берется обрабатываемая деталь, к ней подключается «минус» источника тока. «Плюс» подключается к кусочку металлического цинка. Оба они помещаются в электролит, на некотором расстоянии друг от друга, и подается напряжение. 12 вольт от автомобильного аккумулятора или зарядного устройства для него будет достаточно. Под действием тока цинк будет осаждаться на стальной детали, а кусочек цинка будет растворяться и переходить в раствор. Важно, чтобы в раствор был погружен только кусок цинка, но не провод, который к нему подсоединен. Иначе провод тоже будет растворяться и осаждаться на стали, и испортит все дело. Ели все идет правильно, сталь покроется равномерным слоем серого цвета, если сила тока будет слишком высокой, процесс пойдет слишком быстро и получится темное рыхлое покрытие. Обычно хватает тока силой 0,5-1 А. После обработки деталь нужно хорошо промыть водой, а лучше раствором питьевой соды, чтобы нейтрализовать остатки кислоты.
Приминительно к оцинковке кузова автомобиля возникает вопрос, а как же поместить его в этот наш раствор? Автомобиль в раствор помещать не будем, этим занимаются только на производстве. Технология обработки небольших участков кузова такова: Участок полностью очистить от ржавчины шкуркой. Ни в коем случае не ортофосфорной и не уничтожителем ржавчины. При использовании имеющегося аккумулятора, подключаем к его плюсу провод, который идет к кусочку цинка. Очень удобно использовать зажимы для «прикуривания». Минус аккумулятора остается на массе, то есть он, как и положено, подключен к кузову. Цинк нужно обернуть куском ткани несколько раз, чтобы получилось потолще. Ткань не должна касаться ни того, чем этот цинк держите, ни провода. Теперь просто нужно макнуть цинк обмотанный тканью в наш раствор и водить им по участку, который хотим оцинковать. Цинк будет осаждаться на материале кузова. После обработки деталь нужно хорошо промыть водой, а лучше сначала раствором питьевой соды, чтобы нейтрализовать остатки кислоты. Осталось только хорошенько просушить место обработки, после чего его можно грунтовать и красить.
На питання по ремонту авто адміністрація в особистої пошти та по e-mail не відповідає!
|
|
|
|
yaotzin | Добавлено: 06.05.12, 15:57 | Сообщение # 4 |
Италофанат
В клубе с 24.03.12
Возраст: загрузка...
Последний визит: загрузка...
Авто: fiat punto1 (1.1) 176
Объём, мощность и тип двигателя: 11
Место парковки: Odessa
| соляную кислоту запретили продавать, ели нашел ее пол литра) и купил плавкие вставки в предохранители - они из цинка, буру пробовать восстанавливать. Скину фото как вышло =)
|
|
|
|
yaotzin | Добавлено: 06.05.12, 15:59 | Сообщение # 5 |
Италофанат
В клубе с 24.03.12
Возраст: загрузка...
Последний визит: загрузка...
Авто: fiat punto1 (1.1) 176
Объём, мощность и тип двигателя: 11
Место парковки: Odessa
| Автоманьяк Как бы для себя делаю, я все-же склонен восстановить покрытие цинка.
|
|
|
|
yaotzin | Добавлено: 23.05.12, 01:34 | Сообщение # 6 |
Италофанат
В клубе с 24.03.12
Возраст: загрузка...
Последний визит: загрузка...
Авто: fiat punto1 (1.1) 176
Объём, мощность и тип двигателя: 11
Место парковки: Odessa
| до после
http://youtu.be/DgxEPCXXjSw
Цвет цинка не такой как на машине был почему то, то ли цинк какой-то с примесями, то ли у фиата чистый цинк. Места которые были плохо зачищенные - цинк отпадает если пошкрябать, не так держится как хотелось, во общем пока тренируюсь.
Продают цинкор авто, интересно что у них в первой бутылке для очистки от ржавчины.
|
|
|
|
Крома | Добавлено: 23.05.12, 03:48 | Сообщение # 7 |
Кандидат в ЧК
В клубе с 29.08.10
Возраст: загрузка...
Последний визит: загрузка...
Авто: Fiat Croma TURBO IE
Место парковки: Харьков
| Карбы льют из цинкового сплава.
Гальванопокрытия дело не такое простое, как кажеться. Вот почитай http://www.umup.narod.ru/1028_1.html
Я подобную книжку купил еще в СССР. Почитал и успокоился.
|
|
|
|
yaotzin | Добавлено: 11.06.12, 00:36 | Сообщение # 8 |
Италофанат
В клубе с 24.03.12
Возраст: загрузка...
Последний визит: загрузка...
Авто: fiat punto1 (1.1) 176
Объём, мощность и тип двигателя: 11
Место парковки: Odessa
|
|
|
|
|
ICETIM | Добавлено: 12.06.12, 00:46 | Сообщение # 9 |
Новичок
В клубе с 08.04.12
Возраст: загрузка...
Последний визит: загрузка...
Авто: FIAT MARENGO (TEMPRA)SW 1994 г
Объём, мощность и тип двигателя: 1929/65 л.с.
Место парковки: Украина Одесса
| Братцы! Вы забыли чо-ли про батарейки!!! Этож чистейший ЦИНК!!! Добавлено (11.06.12, 23:46) --------------------------------------------- А вообще УВАЖУХА! Так держать!
|
|
|
|
|