Лавренюк Е., владелец частного бизнеса, Долгопрудный Я — коммерсант, поэтому, скажу честно: комфорт, опции, удобство управления автомобилем меня волнуют в самую последнюю очередь. При подборе марки техники для автопарка меня интересуют, прежде всего, стоимость владения автомобилем и его ресурс.
Первое обновление автопарка мы провели три года назад, заменив половину Газелей и Соболей на автомобили Форд Транзит. Теперь идет плановая замена техники отечественных марок на автомобили Фиат Дукато. Следующим этапом будет уже замена всех Фордов на Дукато, т. е. весь автопарк будет состоять только из автомобилей одной марки Фиат. Почему? — Потому что выгодно.
Объясняю:
ФИАТ с Газелью сравнивать не буду, и так все понятно. При этом стоимость владения автомобиля FIAT при пробеге 120 тысяч км мне обходится на 43% ниже стоимости владения той же Газели. А вот с Фордом Фиат сравнить можно. Вот я и сравнил — на 120 тысячах ФИАТ Дукато мне обходится на 20% дешевле Форда. Поэтому мой выбор для автопарка — только ФИАТ.
Кузнецов Н., индивидуальный предприниматель, Москва
Сказал себе «куплю фиат дукато» и ни разу не пожалел. Новый Фиат Дукато Комби приобретался и для работы, и для семьи, поэтому взял его по полной комплектации. Машиной я доволен: в управлении, дизайне, опциях — просто легковая иномарка! В будни для работы — развозной грузовичок, по выходным — солидный минивэн для большой семьи. На дачу, рыбалку — без проблем. Все довольны. И, что хорошо еще, на права пересдавать не надо — для управления та же категория «В», что и для легковушек.
Александр М., владелец частного бизнеса, Москва
Кризис заставил нас сократить и автопарк Соболей, и отказаться от корпоративного транспорта для доставки персонала из Москвы на оптовые склады в промзоне Химок и Реутово. Чтобы не терять московских специалистов, нашли решение — приобрели три универсала FIAT Ducato Комби, решив одновременно проблему с корпоративным транспортом и недостатком развозных автомобилей после сокращения автопарка. Техника на гарантии, работает без нареканий. Теперь планируем полное обновление автопарка длиннобазными фургонами Ducato.
Александр Зотов, водитель в транспортной компании, Москва
Фургон FIAT Ducato — пять с плюсом! Отличная машина, экономичная и вместительная. Через боковую дверь при погрузке машины без помех проходят европаллеты шириной 1,2 метра, которые затем отлично ложатся между колесными арками, причем с запасом.
Из особенностей автомобиля отмечу непривычную регулировку стеклоподъемников — короткое нажатие на кнопку дает полное автоматическое опускание стекла, двойное нажатие — частичное. И стояночный тормоз расположен не справа, как обычно, а слева от водителя. Зато рычаг КПП расположен всего в 10 см от руля, очень удобно. Двигатель — мощный и практически бесшумный. В салоне тихо. Хорошая машина — рекомендую.
Михаил Садовский, водитель в частной компании, Сергиев Посад
Год назад пришел водителем на фирму, у них автопарк из одних фургонов Дукато. До этого работал только на Соболе и Газели. Освоился в управлении сразу — к хорошему быстро привыкаешь. Минусов у машины не вижу. Высокая подножка в кабину, правда, скользковата зимой, но это мелочь на общем фоне. Машина мощная, на трассе легко обхожу иные иномарки, грузить-разгружать удобно, ну а комфорт вообще на высоте. Как вспомню наши машины летом без кондиционера, так вздрогну. А как заводится зимой! — в минус 20 с пол-оборота. В общем, кто хочет купить — не пожалеет. Хорошая машина.
Виктор, индивидуальный предприниматель, Коломна
Новый Фиат Дукато, куплен 10.08.2009 — увидел в интернете, приехал посмотреть, заказал, купил. До этого юзал только отечественные авто. Машина сразу понравилась: очень удобный салон, продумано все до мелочей. Высокая посадка, отличная обзорность. В салоне очень тихо. Едет машинка мягко (не болтается и не грохает). С момента покупки ни масло, ни антифриз, ни масло гидроусилителя вообще не убавилось ни на каплю — проехал 12600 км. Продолжаю наслаждаться жизнью — авто на гарантии!
Евгений, транспортная компания, Москва
Работаю на FIAT Ducato Комби с 2008 года, сборка отечественная. Удобный и вместительный автомобиль. За рулем не устаешь, педали легкие, сиденья удобные, для пассажиров в том числе. Размеры грузового отсека (у меня фургон со средней крышей) позволяют ходить в полный рост. Двери фургона того же размера, высота пола кузова от земли 55 см — входить и грузиться очень удобно. В салоне очень тихо. Проблем в эксплуатации не больше, чем у любого другого автомобиля. Не жалею, что взял машину российской сборки — на Fiat Ducato цена у нас ниже, на запчасти Fiat Ducato цена тоже не кусается, да и найти их значительно проще. В целом — хороший автомобиль, надеюсь, прослужит долго. Сейчас пробег 280 000 км. Автомобиль эксплуатируется два года.
Светлов Игорь, индивидуальный предприниматель, Смоленск
Купил в 2008 году новый Фиат Дукато Maxi (244) 2.3 л, сборка российская. Машина очень хорошая, кузов оцинкованный. Расход топлива как на легковом автомобиле — даже в морозы расход по городу не превышал 9.5 литров, в минус 20 заводилась сразу.
Из проблем — на восьмидесяти тысячах появился стук спереди. Оказалось, был плохо затянут стабилизатор поперечной устойчивости. Проблему быстро решили по гарантии. В общем, я доволен и машиной, и сервисом.
Алексей М., индивидуальный предприниматель, Дмитров
Ездил на родном «итальянце», теперь продал и купил новый Фиат Дукато отечественной сборки. Разницы в качестве не вижу. Отличная машина с теми же ходовыми качествами, только значительно дешевле. На российский фиат дукато цена ниже итальянского на треть. На запчасти фиат дукато цена тоже должна быть значительно ниже. Но пока еще в сервис не обращался, машина на гарантии. Уверен, что наш сервис не подкачает, и детали тоже будут на высоте — их штампуют на том же сертифицированном производстве. В разговоры про плохую отечественную сборку не верю, — калининградский БМВ вообще признан немцами как автомобиль лучшей зарубежной сборки. Почему с Фиатом дело должно обстоять иначе? Я приверженец этой марки, пересаживаться за руль другого авто не собираюсь.