/----/ ЗДЕСЬ МОЖЕТ БЫТЬ ВАША РЕКЛАМА! /------/

Важные объявления
ФИНАНСОВАЯ ПОМОЩЬ КЛУБУ! Подробности тут...

Последние темы и видео
Последние темы Объявления автобазара Последнее видео
19.11.24 Техническая литература и док...
20.10.24 Моторное масло
29.08.24 P245B Ошибка ЕГР
19.07.24 Задние боковые форточки Добло
10.07.24 Замена сальника штока выбора...
10.07.24 Qubo 1.4 колбасит на холодную
10.07.24 сайлентблоки задней балки
10.07.24 Fiat Dino 2,4 l
10.07.24 Сходства и различия между 1....
08.07.24 Турбина 1.6 Doblo Nuovo

Все последние темы >>>
21.04.23 куплю подрамник на Фиат гранд ...
30.11.21 Куплю элстеклоподьемник темпра
15.11.21 Продам диски
12.11.21 Doblo 1.3 Cargo пассажир
19.10.21 Автомагазин "Авторитет&qu...
02.10.21 куплю шторку багажника
29.09.21 Фиат Регата 1,7Д по запчастям
22.07.21 Куплю литые диски на Fiat Tempra
19.06.21 Куплю передние пружины
18.03.21 Запчасти 1.9 JTD

Ко всем разделам "автобазара" >>>

Fiat Doblo Замена сальника кол...


Последние комментарии >>>

  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: Admin_cluba, Alex  
Как обманывают на газовых заправках
Александр_Алёшин
Добавлено: 10.05.10, 17:23 | Сообщение # 1

Главный администратор клуба
В клубе с 18.12.09
Возраст: загрузка...
Сообщений: 14045
Последний визит: загрузка...

Авто: Fiat Doblo Panorama 2007
Объём, мощность и тип двигателя:
1,4/77 л.с. 350А1000
Место парковки: Україна

1. Тарировка заправочной колонки…
Стараюсь заправляться в пустой баллон ДО ПОЛНОГО (к заправке тянусь на парах или уже на бензусе). Это дает возможность хоть приблизительно оценить точность тарировки колонки. В моем случае исправный баллон 40л, знаю, что залить могут максимум 85% т.е. 34л, ну + /-5% итого 32 — 36л. Часто вижу 38л, с такими как правило не спорю — воруют вмеру. Если больше 38 и у меня есть время и надхнення плачу за 34л и развлекаюсь (о «умных» словах, используемых в развлечении- чуть позже) … Разница в литраже реальном и на табло колонки появляется из-за соответствующей тарировки колонки. Во всех пропановых колонках расходомер механический, а счетчик электронный. Во время тарировки происходит присваивание единице (литру) электронного счетчика некоего объема проходящего через расходомер. Тарировка в минус самый частый способ жульничества.

2. Модифицированные «кулибинами» заправочные колонки
Кроме того, при заправке до полного на нормальных заправках КОЛОНКА ДАЕТ СТОП САМОСТОЯТЕЛЬНО. Если в конце заправки скорость залива существенно снижается, но при этом не меняет темпа, колонка не останавливает заправку самостоятельно, а заправщик подождав начинает тянуться к кнопке стопа- нежно перехватываю руку заправщика и глядя ему в глаза доверительно прошу «… пусть льется до полного, мне далеко ехать… „. На короткое время бдительность заправщика таким маневром можно сбить. Как правило на 46 — 47 литре заправщики начинают нервничать и пробиваться к кнопке стопа. Но этих лишних литров сверх объема моего баллона достаточно для мотивированного отказа платить. Отсутствие стопа- результат «усовершенствования“ гидравлики колонки (в редких случаях электроники). В таких колонках пароотделитель переставляют ПОСЛЕ расходомера. Расходомер насчитывает Вам и объем газа, который идет в баллон Вашего авто и объем паров, которые… возвращаются назад в бочку заправки. Как только баллон авто залит по самое немогу, жидкая фаза идущая на колонку начинает возвращаться в бочку заправки через пароотделитель. Эта перестановка пароотделителя и творит такие чудеса с заправленными объемами.

3. Газировка
Самый „элегантный“ и редкий случай жульничества на заправках — заправка „газировкой“.
К заправочному пропановому модулю подключают бытовой метановый баллон. В нормальном состоянии пропан-бутан дает единичные очень крупные паровые пузыри. После впрыска метана из баллона, пропан-бутан становится похожим на газированную воду из только открытой бутылки. Такой эффект с газом длится от полу часа до полтора часов. Заправка таким газом проходит в штатном режиме, литраж в норме, только вот пробег у Вас будет минимум на 30% меньше. Отследить такое дело можно только по давлению на манометре заправочной емкости. Если там больше 11и атмосфер летом, а тем более зимой, то скорее всего Вы стали свидетелем того редкого случая работы „думающих не стандартно“ заправщиков. Если по близости с заправочным пропановым модулем Вы увидите МЕТАНОВЫЕ баллоны обязательно поинтересуйтесь давлением в бочке.

4. Умные слова…
Никогда не спорте с заправщиками — только попортите себе нервы, ни в коем случае не дайте им втянуть себя в спор. Ведите себя максимально корректно и сразу настаивайте на разговоре С ХОЗЯИНОМ заправки. Не старшим заправщиком, не главным инженером, который случайно оказался на этой заправке, только с хозяином. Объясню почему. Опять же из моей практики сформировалась статистика: 40% случаев жульничества на заправках — дело рук заправщиков, 50% — наемного руководства (опять же в сговоре с заправщиками) и только 10% — целенаправленная „бизнесполитика“ хозяев. По моей статистике (приблизительной, я не претендую на точность) порядочных заправок всего около 40%! Если заправщики отказываются набирать хозяина, настаивайте на своем, пригрозите вызвать милицию, которая сама вызовет сюда хозяина.
Наверняка, хозяин заправки в разговоре сразу попробует Вас оценить. Закинет удочку со сказками о давлении и коэффициентах газа. Чтоб не говорили, знайте и уверенно ответьте на это: рабочее давление пропановой заправки — 9-12атмосфер, ВСЕ предохранительные клапаны — 16Атмосфер. Этого давления НЕДОСТАТОЧНО для сжатия жидкого газа! Коэффициенты в Вашем случае не имеют к объему никакого отношения. Просто 1л заправленного газа может весить 520гр, а может и 560гр. Вы покупаете газ в ЛИТРАХ не зависимо от его веса. Обязательно выскажите свои сомнения в правильности тарировки (сам термин — тарировка даст понять хозяину, что Вы в курсе ньюансов его бизнеса). Дальше, как правило, находится компромис. Если нет, то предложите хозяину вызывать комитет по защите прав потребителей для того, чтоб он рассудил кто из вас прав…


На питання по ремонту авто адміністрація в особистої пошти та по e-mail не відповідає!

   


ccc
Добавлено: 11.05.10, 14:47 | Сообщение # 2

Рулевой филиала
В клубе с 21.12.09
Возраст: загрузка...
Сообщений: 1588
Последний визит: загрузка...

Авто: VOLVO S40 2000
Объём, мощность и тип двигателя:
2.0 /140л.с. B4204 S
Место парковки: Донецк

Borman,
статейка полезная
сам сталкивался с обманом
достоверно знаю где точно обдерут
при вьезде в Донецк со стороны Красноармейска заправка Энергия (не путать с Укртатнафтой) и газовая колонка на Раздольной -там мне раз 42 литра засунули (влазит -36 - 38)
там из оперы
Quote (Borman)
в конце заправки скорость залива существенно снижается, но при этом не меняет темпа, колонка не останавливает заправку самостоятельно, а заправщик подождав начинает тянуться к кнопке стопа

   
Letoves
Добавлено: 29.10.10, 20:19 | Сообщение # 3

Италолюбитель
В клубе с 21.08.10
Возраст: загрузка...
Сообщений: 63
Последний визит: загрузка...

Авто: Fiat Doblo 2009
Объём, мощность и тип двигателя:
1400
Место парковки: Ua. Sumy

Alex_Borman

Спасибо за статью, о многом знал и догадывался, но о газовой газировке нет, еще раз спасибо.


   
Александр_Алёшин
Добавлено: 29.10.10, 20:32 | Сообщение # 4

Главный администратор клуба
В клубе с 18.12.09
Возраст: загрузка...
Сообщений: 14045
Последний визит: загрузка...

Авто: Fiat Doblo Panorama 2007
Объём, мощность и тип двигателя:
1,4/77 л.с. 350А1000
Место парковки: Україна

Letoves, та не за что, езжу на газу, обязан знать и делиться со всеми всей информацией какую знаю и какую найду cool

[p.s.]До речі, если хочешь обратиться к кому то по нику, не надо печатать в ручную или копировать, достаточно нажать на ник сверху аватары, и он автоматом вставиться в сообщение cool [/p.s.]



   
Alex
Добавлено: 29.10.10, 22:41 | Сообщение # 5

Член клуба
Супермодератор
В клубе с 04.07.10
Возраст: загрузка...
Сообщений: 5553
Последний визит: загрузка...

Авто: Kia Sportage 4
Объём, мощность и тип двигателя:
1.6 gdi
Место парковки: Україна

Ребята сам на зажигалке откатался пять лет могут дурить на эллементарном неподтем давлением заправлять балон и не надо голову ломать! сколько и чего влазиет!

Сообщение отредактировал
alex9123 - Пт, 29.10.10, 23:37

   
Letoves
Добавлено: 20.02.11, 00:16 | Сообщение # 6

Италолюбитель
В клубе с 21.08.10
Возраст: загрузка...
Сообщений: 63
Последний визит: загрузка...

Авто: Fiat Doblo 2009
Объём, мощность и тип двигателя:
1400
Место парковки: Ua. Sumy

Да но на метене еще больше дурят особенно в г.Тернополе: при заправке вечером 175 Атм. на утро датчик показывал 100 атм. - машина проехала до стоянки 2 км. (от заправки сырого газа бывало давление на утро падало до 160, но не в два раза ), а так по Украине % 15-20 только более нормальных заправок- так что на метане дурят еще больше, чем на пропане. biggrin

   
serinkij2
Добавлено: 09.02.12, 18:46 | Сообщение # 7

Италолюбитель
В клубе с 08.10.11
Возраст: загрузка...
Сообщений: 88
Последний визит: загрузка...

Авто: Fiat Doblo 2001г.
Объём, мощность и тип двигателя:
1.9D
Место парковки: Киев, Украина

JOKER,
Спасибо узнал много нового.....

   
Александр_Алёшин
Добавлено: 13.07.12, 16:57 | Сообщение # 8

Главный администратор клуба
В клубе с 18.12.09
Возраст: загрузка...
Сообщений: 14045
Последний визит: загрузка...

Авто: Fiat Doblo Panorama 2007
Объём, мощность и тип двигателя:
1,4/77 л.с. 350А1000
Место парковки: Україна

Вот еще одна объемная статья

Итак, как нас обманывают на газовых заправках

Глядя на счетчик, не верь глазам своим

Абсолютно на всех газовых колонках установлен механический счетчик, который измеряет количество выкачанного из емкости газа. Действует по принципу заправки автомобиля бензином — отсчитывает, сколько топлива вам залили. Но в истории с заправкой газом есть один интересный момент — цифры на табло выводятся другим счетчиком — электронным. Безусловно, они взаимосвязаны, но раз эти два счетчика настраивает человек, а не техника, кто сказал, что этот самый человек не может настроить эти счетчики так, как ему это выгодно?

При «правильном» налаживании работы счетчиков, при заправке в баллон 10 литров газа табло запросто может показать вам, что залили уже 25. На глаз вы никогда не определите, сколько газа вам залили, даже не пытайтесь. Это нереально.

Да и совет «бывалых» о том, что нужно приезжать на заправку практически с пустым баком и заправлять «до полного» тоже действует далеко не всегда. Не всегда есть финансовая возможность заправить сразу полный бак, не всегда есть запас времени выкатать весь газ под ноль.

Если же у вас есть свободное время и боевой настрой, учтите, что в 40-литровый баллон можно залить не более 34 литров, или около 85%. А вот счетчик с которым «поигрались» запросто может показать, что вам залили все 40 литров. Хотите платить за лишние 6-7 литров — дело ваше, а если нет — можете поразвлечься и попытаться доказать заправщикам свою правоту.



Платим и за газ, и за изобретательность заправщиков

Как правило, опытные водители, когда заправляют баллон «до полного», не сидят в машине, а стоят рядом с колонкой и внимательно смотрят на бегущие цифры. В идеале газ закачивается с равномерной скоростью, а когда объем заполнен — закачка прекращается автоматически. Но если скорость закачки начинает замедляться, а насос все не останавливается — перехватывают руку заправщика и не дают ему выключить насос. И когда на табло пойдут цифры 43-47, при том, что баллон вмещает всего 40 литров — смело поднимают скандал.

И ребенку понятно, что закачать в баллон больше, чем в него помещается, технически невозможно. Но, когда официальная зарплата маленькая и очень хочется денег, человеческая фантазия способна творить чудеса. Вот и придумали умельцы, работающие на заправках, что можно переставить пароотделитель после расходомера. В итоге получается, что считается прокачанный объем газо-паровой смеси, а в баллон к вам поступает непосредственно сам газ, естественно, в куда меньшем количестве. Попросту говоря, расходомер насчитывает вам и объем газа, который идет в баллон вашего авто и объем паров, которые... возвращаются назад в газовую колонку.

В этом случае у вас есть реальный шанс доказать свою правоту и поймать мошенников за руку. Подобного рода «модификация» колонок запрещена, и, как вы понимаете, мало чем отличается от обычного мошенничества. А вот в каких размерах было это самое мошенничество, будет решать суд.

«Коктейль» не желаете?

А теперь немного химии. Итак, давление в газовом баллоне зависит исключительно от плотности вещества в нем. Причем совершенно не важен тип вещества. То есть, если в газе много воздушных пузырьков — счетчик будет показывать полный баллон, но фактически это будет очень далеко от истины. Пропан-бутан, которым обычно заправляют авто, содержит единичные крупные пузырьки воздуха. Помните, в советские времена во многих семьях были портативные сифоны? Стакан воды, ложка сиропа и порция газа под давлением. В результате — вода на наших глазах становилась газировкой.

Такой же, весьма простой но действенный способ работает и на газовых заправках. Если в обычный пропан-бутан впрыснуть метан, смесь становится похожей на газировку — в ней появляется много мелких пузырьков.

Итог вполне предсказуем — вы платите за газ, а на самом деле получаете минимум 30% воздуха, причем литраж в норме, только вот пробег у вас будет гораздо меньше. Отследить такой вид мошенничества теоретически возможно по давлению на манометре заправочной емкости. Зимой пропан-бутановая смесь сжимается, и как результат — давление в емкости с газом падает. А вот если даже в мороз давление стабильно держится на отметке 11 — будьте уверены — вам залили «коктейль».



Это жж-ж-жж неспроста

Заправляя автомобиль, вы никогда не слышали «потрескивание» или «жужжание» клапана в конце процесса? На самом деле большинство водителей слышали этот звук, но одни просто не обращали на него внимания, а другие думали, что «так и нужно». Дело же в том, что на любом ГБО стоит так называемый «отсекатель» — клапан, который блокирует процесс налива, как только баллон залит полностью.

Не всем же «играть» со счетчиками да газ метаном разводить. Можно ведь и что-то поинтереснее придумать, решили газовые махинаторы и, нужно отдать им должное, — таки придумали. Они сумели настроить этот самый «отсекатель» так, что к концу заправки происходит его постоянное открытие и закрытие. Процесс заправки переходит в импульсный режим. Вместо того, чтобы литься постоянным потоком, газ то льется, то останавливается на секунду, нагнетая давление, опять продавливает клапан и так по кругу. Вот когда происходит эта искусственная остановка потока газа, вы и слышите весьма странные звуки.

Спросите, какой в этом смысл? Разумеется, финансовый. Дело в том, что во всех колонках счетчик налива представлен очень сложным механизмом, который считает поток. Точность налива в идеале составляет +/- 0,01 л. Но когда из-за неисправного «отсекателя» налив то стартует, то останавливается на мгновение, инерция, обычно равная 0,01, увеличивается в десятки раз.

В итоге, молча игнорируя странные звуки в ходе заправки автомобиля, вы тем самым обманываете счетчик, причем не в вашу пользу.

Говорите только с «барином». Заправщики обманывают не только вас, но и его

Как показал мой печальный опыт, любая попытка доказать заправщику свою правоту практически всегда обречена на провал. И не потому, что у вас нет аргументов. Просто опытный заправщик подобные скандалы выслушивает каждый день и у него на каждый ваш аргумент есть с десяток железных контраргументов, не говоря уже о том, что на подобные претензии со стороны обманутых клиентов у него уже давно выработался стойкий иммунитет.

Если вы точно уверены, что вас обманули, помните, что согласно статистике 40% случаев жульничества на заправках — дело рук заправщиков, 50% — наемного руководства (опять же, в сговоре с заправщиками) и только 10% — целенаправленная «политика» хозяев. Поверьте, хозяину заправки глубоко наплевать на то, что вас обманули, но вот информация о том, что это произошло в обход его кармана, возымеет свое действие.

Дальше, как правило, обе стороны пытаются найти компромисс. Либо вы услышите извинения за причиненные неудобства, либо можете идти в наступление и прибегнуть к помощи комитета по защите прав потребителей.



На питання по ремонту авто адміністрація в особистої пошти та по e-mail не відповідає!

   
doomik
Добавлено: 27.07.12, 08:56 | Сообщение # 9

Член клуба
В клубе с 10.07.12
Возраст: загрузка...
Сообщений: 1181
Последний визит: загрузка...

Авто: Fiat Doblo 2012
Объём, мощность и тип двигателя:
1.4
Место парковки: Донецк

Уважаеммые коллеги.
Созрел вопрос.
пару дней назад, я залил 20 литров газа.
Проехал по городу 120 км. Сегодня утром заехал на WOG
При себе был талон на 10 литров , а остальное заправлял за наличку.
Пока я ходил расплачиваться на кассу вышел итог.
Мне залили 10 +38,9 литра газа.
Если подумать, то минимум 8-10 литров у меня должно было оставаться. Тогда в итоге у меня в баке 61 литр?
На Центре Газа мне сказали, что бак у меня на 51 литр, полезная ёмкость - 41
что делать? у меня на 20 литров больше или просто я заплатил больше чем надо (читаем что меня кинули на заправке?) ?

   
Александр_Алёшин
Добавлено: 27.07.12, 09:42 | Сообщение # 10

Главный администратор клуба
В клубе с 18.12.09
Возраст: загрузка...
Сообщений: 14045
Последний визит: загрузка...

Авто: Fiat Doblo Panorama 2007
Объём, мощность и тип двигателя:
1,4/77 л.с. 350А1000
Место парковки: Україна

doomik, дык выше рассказано как себя вести, и вопрос этот на месте надо решать сразу, после того уже ничего не докажешь
Quote (doomik)
На Центре Газа мне сказали, что бак у меня на 51 литр, полезная ёмкость - 41
51 отними 15 процентов, вот столько у тебя должно влезть до отсечки, грубо говоря 43-44 литра, сверх 45 можешь смело наблюдать и потом звать хозяина заправки, только при разговоре с ним у тебя должна быть ксива подтверждающая что у тебя бак на 51 литр.



На питання по ремонту авто адміністрація в особистої пошти та по e-mail не відповідає!

   
doomik
Добавлено: 27.07.12, 09:46 | Сообщение # 11

Член клуба
В клубе с 10.07.12
Возраст: загрузка...
Сообщений: 1181
Последний визит: загрузка...

Авто: Fiat Doblo 2012
Объём, мощность и тип двигателя:
1.4
Место парковки: Донецк

Александр_Алёшин, Саш, я прочёл эту статью вверху ещё до заправки, но честно признаюсь тупанул. Сейчас уже съездил на Центр Газа они естественно говорят что надрали меня на заправке. Меня сейчас интересует вопрос - на улице жара - ничего не случиться с ГБО на солнце? Если посудить здраво, то даже с твоими цифрами у меня в баке больше на 15 литров. Понятно что обман, но теоретически в баке может быть под завязку 51 литр? Может отсекатель не сработал? я то не находился при заправке рядом sad

Как ксива про бак может использоваться сервисная книжка с центра установки ГБО?

   
Александр_Алёшин
Добавлено: 27.07.12, 09:54 | Сообщение # 12

Главный администратор клуба
В клубе с 18.12.09
Возраст: загрузка...
Сообщений: 14045
Последний визит: загрузка...

Авто: Fiat Doblo Panorama 2007
Объём, мощность и тип двигателя:
1,4/77 л.с. 350А1000
Место парковки: Україна

doomik, даже если постараться больше чем 45 литров в твой бак не влезет, куда ты денешь испаряющийся при заправке газ, и нет там лишних 15 литров, это "воздух" за который ты переплатил. На жару не обращай внимание, я же катаюсь wink


На питання по ремонту авто адміністрація в особистої пошти та по e-mail не відповідає!

   
doomik
Добавлено: 27.07.12, 09:59 | Сообщение # 13

Член клуба
В клубе с 10.07.12
Возраст: загрузка...
Сообщений: 1181
Последний визит: загрузка...

Авто: Fiat Doblo 2012
Объём, мощность и тип двигателя:
1.4
Место парковки: Донецк

как предположение ещё, первые 20 литров я заправлял на Параллели на Буденовке - может это они не долили?
Хотя, даже если предположить, что я приехал почти пустой на WOG , то в любом случае они залили мне 49 литров. Опять косяк как ни крути.
Саш, маякни плиз, на каких заправках в Донецке ты сам заправляешься?

   
Александр_Алёшин
Добавлено: 27.07.12, 11:17 | Сообщение # 14

Главный администратор клуба
В клубе с 18.12.09
Возраст: загрузка...
Сообщений: 14045
Последний визит: загрузка...

Авто: Fiat Doblo Panorama 2007
Объём, мощность и тип двигателя:
1,4/77 л.с. 350А1000
Место парковки: Україна

Quote (doomik)
Саш, маякни плиз, на каких заправках в Донецке ты сам заправляешься?

Эти вопросы задаются в донецкой ветке и тема там такая есть http://club-fiat.org.ua/forum/14
А в этой теме только вопросы по первому посту.



На питання по ремонту авто адміністрація в особистої пошти та по e-mail не відповідає!

   
doomik
Добавлено: 01.08.12, 20:20 | Сообщение # 15

Член клуба
В клубе с 10.07.12
Возраст: загрузка...
Сообщений: 1181
Последний визит: загрузка...

Авто: Fiat Doblo 2012
Объём, мощность и тип двигателя:
1.4
Место парковки: Донецк

Заехал сегодня на WOG проверить и себя и заправку. Итог - потраченные нервы и деньги.
Судя по всему у меня не работает отсекатель.
А смысл был такой - бак напомню 51 литр, то есть должно влезьть ну максимум 45.
смотрю заливает и на 51 литре я ему задаю вопрос - КАК? и мол платить не буду. Он остановил вручную и пошли к оператору. Оператор соеденил по телефону с начальником АЗС, который пытался мне втереть, что мол высокая температура + несработка отсекателя и т.д.

короче поругались - сделали они мне скидку на 25 коп на литре с тем и уехал. После того, как искатаю весь этот газ поеду в Центр Газа чтобы проверяли отсекатель и поплавок - так как датчик не работает, который светодиодами показывает количество в баке. Мне вот теперь стало жутко интересно, если в прошлый раз мне залили только на WOG 49 литров + остаток , но как сказал Саша что не может быть более 45 - то расход был 10 литров на сотню, сколько же будет сейчас?

В следующий рах хочу попробывать на заправке, которую Саша использует - интересно сколько там мне накатают газа если не говорить какой бак.

И ещё

Quote (Александр_Алёшин)
даже если постараться больше чем 45 литров в твой бак не влезет, куда ты денешь испаряющийся при заправке газ, и нет там лишних 15 литров, это "воздух" за который ты переплатил


судя по статьям предоставленным выше пары с бака уходят обратно в колонку, но их не должен учитывать счётчик. То есть если действительно не работает отсекатель, то теоретически могут и залить до полного бака (если ГБО новое и ещё не собралось конденсата и прочей хни в баке.) А отсекатель похоже у меня всё таки не работает sad

   
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:
[ Кто сегодня был на форуме ] [Статистика пользователей]
Хостинг от uCoz | sitemap |
Яндекс.Метрика

Для корректной работы с сайтом и форумом рекомендуем использовать браузеры
For the correct work with the site and the forum recommend you to use browsers
Firefox, Opera, Chrome
Internet Explorer не поддерживается принципиально

RSS | Обратная связь