Концепт 4C GTA был разработан «альфовским»дизайн-центром в Турине (вопреки просочившимся сведениям, компания Pininfarina SpA к данной работе отношения не имеет). Как свидетельствую источники, это будет очень компактный и чрезвычайно низкий автомобиль. Кузов будет сочетать алюминий и карбон, что позволит достичь снаряженной массы всего в 850 кг и соотношение массы и мощности 3,5 кг на 1 л. с. Для сравнения, заднемоторное купе Porsche Cayman имеет 320 л. с. на 1275 кг (3,98кг на 1 л. с.). Двигатель новой Альфы будет позаимствован у модели Giulietta: 1,8-литровый четырех цилиндровый бензиновый мотор с непосредственным впрыском топлива мощностью свыше 250 л. с. (на исходной модели его мощность была «всего лишь» 235 л. с.).
Кузов новой Альфы 4C GTA станет развитием экстремального двухместного родстера KTM X-Bow, построенного в 2007 году компанией Dallara Automobili, известной производительницей гоночных автомобилей. Собственно говоря, именно Далларой предложен кузов с кокпитом из углеволокна и передней и задней пространственными рамами из алюминия, к которым будут крепиться силовой агрегат и узлы подвесок. Буква «А» в названии GTA происходит от итальянского слова Alleggertia – облегченный.
Купе 4C GTA должно поступить в продажу в конце 2012 года, когда компания планирует вывести на рынок среднеразмерный седан Giulia – замену вяло продающейся модели 159, - а также первый кроссовер марки Alfa Romeo, по сути, родной брат Jeep Compass/Patriot. Эти две ключевые модели должны, по плану генерального директора Fiat SpA Серджио Маркионе, поднять продажи автомобилей марки Alfa Romeo до 500 тыс. единиц в 2014 году. Звучит оптимистично – на фоне того, что даже 10,2-процентный прирост позволил фирме в 2010 году продать во всем мире только 112 тыс. автомобилей.
Источник