Включаю Нопфлера. Мотаю до «Ромео и Джульетты». Громкость на полную... Дави на газ!
Поведение «Джульетты» на дороге меня сразу удивило. Сложилось впечатление, что ей не хватало эмоций. А ведь какова была она у Шекспира! Сколько эмоций, сколько смеха-слез-надрыва! А как поэтично она умирала, как самоотверженно лишала себя жизни, помните?
А эта вдруг оказалась какой-то... фундаментальной, что ли. Прямо как предыдущая модель. Правда, новинка бесспорно выглядит иначе, более воздушно, что ли, легко. Вот я и просчитался - думал, темперамент тоже будет легким. Ан, нет! Зато ссразу нельзя не отметить лучшее, по сравнению с другими автомобилями этого класса, сцепление – модель снарядили шестиступенчатой коробкой передач с двойным сцеплением.
При низкой скорости двигатель работал тихо, но стоило только использовать его силу, как его звук развивался в типичном для "Альфа" стиле.
В быстрых поворотах Giulietta ведет себя почти нейтрально, а когда идешь действительно трудно, например, берешь вертикаль в сорок пять градусов, чувствуешь работу отлаженного газа. При этом отклонения тела минимальны благодаря дополнительной боковой поддержке удобных сидений. Это я почувствовал, когда проходил тест на треке Балокко в северной Италии, известном своими извилинами и загогулинами.
Но при этом нужно признать, что «Джульетта» может быть тихой, комфортной (правда, не всем может понравиться ее спортивная подвеска), с достаточным местом для задних пассажиров и солидных размеров багажником.
Впечатлило, как машина втягивается на скорости около 130 км / ч. Двигатель на пятой передаче вращается вокруг пяти тысяч оборотов и приглушенно ворчит, его сила удивительна – одного резкого рывка достаточно для быстрого обгона.
AR сделал большие успехи в соотношении мощности к весу. Голое «тело» значительно легче, чем тот же «147», это похвальное достижение, при этом новинка стильная, как большинство итальянских авто.
Директор проекта Маттео Бенедетто уверял меня, что ничего нового не придумывал, просто подражал оригиналу 1955 года. С небольшими изменениями согласно последним инновациям.
Giulietta 2010 года построена на компактной платформе FIAT, которая станет платформой большинства будущих автомобилей Fiat, Альфа и Lancia, а также некоторых моделей Chrysler.
Плюс полностью новое шасси и подвеска (Макферсон спереди и многорычажная сзади), а также широкое использование легких строительных материалов.
И все-таки поражает меня, как первое впечатление может влиять на дальнейшее восприятие, в данном случае - автомобиля: я при первом взгляде на Alfa Romeo Giulietta почувствовал, что она станет главным конкурентом Golf. AR сделала свою третью «Джульетту», и она достойна похвалы.
А ведь как все начиналось! Первая модель под именем "Джульетта"была разработана в 1955 году, это был красивый седан большой серии, который породил даже ряд спортивных автомобилей. Второе поколение 1977 года в странной импровизации показало, как сильно может измениться (и не в лучшую сторону) видение бренда за двадцать лет. Что ж, теперь готова работа над ошибками.
Новинка будет продаваться в разных вариациях с четырьмя двигателями, все с турбонаддувом. И все со стандартной шестиступенчатой механической коробкой передач.
Для любителей спорта специально подготовили быструю версию Quadrifoglio Verde ("четыре зеленых листа клевера") с двигателем 1,8 TBi мощностью 235 л.с. (340 Нм), плюс добавили пониженную спортивную подвеску, более крупные, четкие пороги, большие колеса и другие «особенности».
Ну а нам на тест-драйв была предоставлена одна из самых передовых и наиболее привлекательных версий Giulietta: MultiAir 1,4 с нереальным, казалось бы, сочетанием мощности (170 л.с. и 250 Нм), с разгоном до «сотни» за 7,8 секунды и скромным аппетитом в 5,8 литров на 100 км.
Да, концерн потратил немало усилий, чтобы улучшить свои модели. И возвращается на рынок как производитель доступных маших для взыскательных драйверов. Одна из его последних моделей MiTo показала, что итальянцы могут сделать с точки зрения дизайна и маркетинга. Ну а Giulietta (и это признают сами инженеры) должна превзойти MiTo. Да что я вам говорю, сами попробуйте!