Изящная итальянка сконцентрирована не на технических инновациях, а прежде всего на своей внешности. Здесь практически все ориентировано на изысканные вкусы женщин высшего общества. Под капотом – 1,4-литровый бензиновый двигатель мощностью 95 л.с. Мужское начало кроется в малозаметных деталях тюнинг-пакета от Momo Design.
Яркий, необычный двухцветный Ypsilon моментально идентифицируется на улице, люди выхватывают его из нагромождения железа цвета «металлик» и «мокрый асфальт». Что это было – Lancia! Обожание окружающими чувствуется по скользящему томному взгляду проезжающей в дорогом внедорожнике красотки и по открытому рту молодого человека весьма растаманского вида. Автомобилю улыбаются и (О БОЖЕ!) замученные постоянными заторами водители уступают дорогу. Факт, что выбранное тобой средство передвижения нравится всем – приятно до глубины души!
Все кто пытаются рассмотреть Ypsilon в деталях, сразу же признают, что Lancia – имя женское. Одним своим присутствием на парковке она буквально генерирует вокруг позитивные эмоции. Все в этом автомобиле отвергает повседневную серость.
В Италии автомобили Lancia считаются культовыми, модели марки роскошны, модны и популярны. Крохотная Ypsilon – самая маленькая модель марки – но и она полностью соответствует данным критериям. Специсполнение Momo Sport, создано совместно с итальянской компанией Momo Design. Главные отличия модификации от стандартной модели: ярчайшая двухцветная окраска кузова, легкосплавные диски модного дизайна и салон с уклоном в спортивные амбиции.
В любом случае, открывая широкую дверь в салон Ypsilon, попадаешь в царство роскоши, ограниченное только размерами автомобиля. Все здесь работает на хорошее настроение владельца. И хотя сиденья, дверные карты и даже торпедо обтянуты немарким легкомоющимся материалом (в обычных модификациях на этом месте утонченная алькантара) выглядит все очень солидно и дорого. Приборная панель нетривиальна, расположена в центре торпедо. Белые циферблаты находятся под выпуклыми круглыми стеклами, что делает их похожими на старинные часы. Выглядит очень эффектно – спидометр разграниченный до 200 км/ч, тахометр лишенный красной зоны – но при свете дня их стекла и хромированные ободки сильно бликуют. Обшитое кожей рулевое колесо с толстым ободом очень удобно, к тому же на баранку вынесено управление некоторыми функциями СD-ресивера.
Регулировки передних сидений и рулевой колонки, позволяют с комфортом устроиться людям разного роста и комплекции. Кресла удобны, но боковая поддержка практически отсутствует. При резких маневрах не «выпасть» из них помогают только ремни безопасности, крепкие руки водителя и удобные боковые ручки для пассажиров. Пассажиры оценят двухзонный климат-контроль, пока еще редко встречающийся в машинах В-класса.
Сзади комфортно разместятся лишь двое, при этом передние кресла до конца лучше не сдвигать, все же машина особо малого класса. Напротив, багажное отделение со своими скромными 215 литрами объема, на практике оказалось вполне достаточным для нескольких пакетов с продуктами, косметички и массы мягких игрушек. А при сложенных задних сидениях появляется возможность перевезти объемный груз, размером с большой телевизор.
В движении грация Lancia неподражаема. В ней, как ни в одном другом авто, чувствуется забота о нежности женщин. Ее подвеска настроена на максимальный комфорт, она прощает даже серьезные огрехи дорожников, пассажиры при этом остаются в полном неведении. Усилия на педальном блоке очень незначительные. Электрический усилитель руля обеспечивает внятную обратную связь с дорогой, а одной кнопкой его можно перевести в режим City – рулевое колесо становится невесомым, теперь для его вращения достаточно всего пары наманикюренных пальцев. Данная функция очень удобна для тесных городских парковок. Роботизированная коробка позволяет особо не морочить себе голову в пробках. У основания ее рычага разместилась еще одна полезная клавиша эконом-режима.
Вся эта жеманная мягкость отнюдь не мешает Ypsilon делать лихие переставки на полной скорости, с полным контролем – правда, кренится в поворотах машина изрядно. 1,4 литровый 16-клапанный силовой агрегат мощностью 95 л.с. способен продемонстрировать владельцу 160 км/ч, но эта скорость для такого маленького автомобильчика предельная. Впрочем, все, что у него есть, моторчик «малышки» отдает с охотой и с динамикой в городе у Ypsilon полный порядок. При этом авто не отличается чрезмерным аппетитом: заявленный расход в 8,2 л на 100 км пробега в городском цикле – не пустые слова, а за городом и вовсе сокращался до 5,5 л.
Машина удобна не только для города, но и для путешествий налегке. Для небольшого вояжа кресла очень комфортны, к тому же водительское имеет удобный регулируемый валик поясничного подпора. Машина без проблем преодолевает препятствия в виде лежачих полицейских, но на грунтовых дорогах есть определенная опасность в отсутствии какой-либо защиты моторного отсека – поддон картера прилично выступает из-за выхлопной трубы. Для наших условий бытия это может обернуться проблемой и проще заранее позаботиться об установке полноценной защиты.
С безопасностью Ypsilon полный порядок: в стандарте 4 подушки безопасности, ремни для всех 5 пассажиров (!). К тормозной системе претензий нет – автомобиль останавливается уверенно, усилия на педаль невелики, а система ABS работает логично, не мешая водителю. При резких маневрах Ypsilon легко срывается в занос, который тут же гасит система стабилизации. Кстати, ESP работает великолепно.
Суперкомпакт с апенинского полуострова очень недешев, что совсем не удивительно ведь марка позиционируется как производитель люксовых автомобилей. Но если вам хочется выделиться, лучшего способа просто не придумать!