Меню сайта
Актуальный опрос
Какую коробку передач Вы предпочитаете?
Всего проголосовавших: 2111
Жизнь на форуме
29.08.24 P245B Ошибка ЕГР
19.07.24 Задние боковые форточки Добло
10.07.24 Замена сальника штока выбора...
10.07.24 Qubo 1.4 колбасит на холодную
10.07.24 сайлентблоки задней балки
10.07.24 Fiat Dino 2,4 l
10.07.24 Сходства и различия между 1....
08.07.24 Турбина 1.6 Doblo Nuovo
30.06.24 Multiecuscan - диагностика F...
20.06.24 Переделка газа


Сейчас на форуме: 3
Гостей: 3
Италоводов: 0
Главная » 2011 » Января » 22 » Неспортивный шик
18:20
Неспортивный шик

Компания Lancia возродила свою знаменитую модель Delta. Кое-в-чем новинка явно намерена повторить карьеру своей предшественницы, но не во всем...

Возрождения Delta ждали давно. Настолько давно, что за время ожидания многие успели позабыть, что из себя представляла эта машина на самом деле. В сознании осталась лишь незыблемая логическая пара: говорим Lancia Delta – подразумеваем легендарную раллийную Integrale. Хотя в действительности все было не совсем так... На самом деле первая Delta была “переростком” на базе FIAT Ritmo и никаких спортивных амбиций не имела. Да и о каком ралли могла идти речь, если это был длинный хэтчбек с моторами объемом от 1,1 до 1,5 л, “нафаршированный” люксовыми опциями, свойственными автомобилям высших классов? Именно такой была оригинальная Delta 1979 года. Лишь спустя шесть лет после начала производства появилась модификация 2.0 HF Turbo 4WD, из которой впоследствии и выросла ставшая легендарной Delta Integrale – гроза раллийных спецучастков двадцатилетней давности. И если бы не Integrale, то имя Delta давно бы запылилось в архивах автомобильной истории.

Поскольку Lancia в России не представлена (но, может, придет к нам в будущем на волне автомобильного бума в нашей стране), то имеет смысл вкратце рассказать о том, что эта марка представляет из себя сегодня. Никакого спорта в духе Integrale или Stratos нынче нет и в помине: Lancia прочно укоренилась в образе люксового подразделения концерна FIAT. В итальянской автомобильной империи за ралли теперь отвечает FIAT в лице отделения Abarth, за “кольцо” – Alfa Romeo. А маркетологи Lancia вовсю раскручивают “городские лимузины” Musa. Например, в одном из последних рекламных роликов снялась Карла Бруни, модель и жена президента Франции Николя Саркози.

Неудивительно, что и новая Delta не пошла вразрез с общей философией марки. Lancia нынче переживает не лучшие времена, так что идти на риск было бы непозволительной роскошью. Спереди дизайн новинки несомненно узнаваем – “лицо” Lancia последних лет весьма консервативно. Правда, решетка радиатора, стилистика которой была заложена еще в 50 х годах прошлого века, выглядит довольно спорно. А сзади Delta – вылитый... Nissan Murano. Неужели итальянцы, признанные мастера дизайна, стали копировать идеи у японцев?! Не пугайтесь, до этого пока не дошло.

Дизайн новой Delta восходит к 2003 году, когда на автосалоне в Барселоне был показан концепт Lancia Granturismo Stilnovo, в разработке которого участвовали кузовные ателье Carrozzeria Maggiora и Studio Carcerano. Выбор на них пал не случайно. Maggiora в 90 е годы выпускала стильную “двухдверку” Lancia Kappa Coupe, а Пьер-Луиджи Карчерано в свое время был одним из руководителей центра стиля Lancia. Stilnovo был нарисован с чистого листа: в отличие от моделей Lybra и Thesis, дизайн “носа” которых восходил к Lancia Aurelia, тут никакой связи с прошлым марки нет.

Позже Stilnovo превратился в другой концепт – Delta HPE, показанный в Париже в 2006 году. Основное отличие от Stilnovo – в более выразительной передней части, которую почти без изменений переняла новая Delta. Аббревиатура HPE говорит о том, что дизайнеры все-таки вернулись к историческому наследию Lancia. Люксовые купе универсалы Beta HPE, выпускавшиеся с 1974 по 1984 годы, были, как сказали бы сегодня, “заряженными сараями”. И вот в нынешнем марте в Женеве наконец представили серийный вариант Delta. Автомобиль унаследовал у концепта столь же агрессивно-узнаваемый “нос”, трапециевидную форму боковых окон и покатую крышу, внахлест заходящую на дверь багажника. Проходящая по всей машине боковая выштамповка заканчивается стильными узкими “бумерангами” задних светодиодных фонарей. Динамичный и узнаваемый облик завершают 18 дюймовые колеса.

Под харизматичными формами скрывается та же платформа, что и у FIAT Bravo и будущей Alfa Romeo Mito. Длина машины – 4,5 м, ширина и высота – 1,8 и 1,5 м соответственно. Получается, что новая Delta – такой же “переросток”, как и ее предшественница: машина примерно на 25 см длиннее одноклассников. Но в Lancia считают это достоинством своей модели, акцентируя внимание на дополнительном комфорте, свойственном автомобилям более высокого класса. Причем выражается этот комфорт не только в большем внутрисалонном пространстве.
Отделка салона – только люксовыми материалами. Кожа, алькантара и новый запатентованный материал на основе полиуретана Benova, визуально и на ощупь похожий на натуральную кожу (его уже применяют другие люксовые марки концерна FIAT – например, Maserati). Отдельного внимания заслуживают задние сиденья, которые можно не только перемещать вперед-назад, но и даже регулировать наклон спинки.

Люксовость Delta чувствуется и в оснащенности машины разнообразной бортовой электроникой. Это разработанная совместно с Microsoft система Blue&Me, объединяющая в себе handsfree, USB-порт, MP3 плеер, голосовое управление, систему чтения SMS-сообщений и еще ряд функций. А компания Magneti Marelli сделала для Delta навигацию с USB-интерфейсом, голосовыми командами и картами местности, загружаемыми с SD карт. Аудиосистема тоже не из простых – фирмы Bose.

Любопытны и чисто водительские вспомогательные электронные устройства. Система стабилизации ESC – вещь по нынешним временам сама собой разумеющаяся. А вот инновационная система SDC (Synaptic Damping Control) куда сложнее. Суть ее в амортизаторах с управляемой жесткостью. Пять датчиков ускорения (три в кузове и два в подвеске) передают информацию о положении автомобиля, также поступает информация от рулевого управления и КПП. На основе этих данных в реальном времени индивидуально меняется жесткость каждого амортизатора. Еще одна новомодная “фишка” – система SPS (Semiautomatic Parking System), которая сама “крутит” руль при парковке (водителю остается лишь нажимать педали).

У покупателей Delta будет не только широкий выбор опций, но и возможность персонализации облика автомобиля. Например, предлагается двенадцать вариантов двухцветной окраски кузова, три цвета салона и четыре варианта его отделки, пять видов колесных дисков...

В общем, с точки зрения богатства и роскоши комплектаций новая Delta – вполне достойная наследница оригинальной модели. А что с динамикой? Тут все, тоже, в общем-то неплохо, но без фанатизма в духе Integrale. Для Delta будут предложены современные бензиновые турбомоторы мощностью от 120 до 200 л.с., а также дизели мощностью до 190 л.с. Трансмиссии – шестиступенчатые механические, роботизированные и автоматические.

О по-настоящему “горячих” версиях Delta официальной информации пока нет, но ходят слухи о бензиновом турбомоторе мощностью аж 260 л.с. А если вспомнить о том, что FIAT разрабатывает кроссовер на базе Bravo (с которым Delta делит платформу), то, возможно, появится и полноценная наследница легендарной полноприводной Integrale. Однако без спортивных успехов ей вряд ли удастся снискать славу оригинала, а представить новую Delta в агрессивном обвесе кузова на раллийных спецучастках, честно говоря, трудно.

РОДОСЛОВНАЯ ЛЕГЕНДЫ

Оригинальная Lancia Delta дебютировала в 1979 году, а на следующий год получила титул “Автомобиль года”. Изначально модель оснащалась моторами объемом от 1,1 до 1,5 л, а в 1982 году появилась версия HF с 1,6 литровым турбомотором. В 1985 году увидела свет полноприводная 165 сильная версия 2.0 HF Turbo 4WD. Полный привод, состоявший из межосевого дифференциала с вискомуфтой, свободного дифференциала спереди и TorSen сзади, отличался крайне дружелюбной управляемостью. Поводом для дальнейшего совершенствования полноприводной турбо-Delta было не только стремление Lancia угодить покупателям “горячих” хэтчбеков, но и (и в первую очередь) желание компании выиграть чемпионат мира по ралли.

В 1987 году увидела свет Integrale 8V с расширенными арками и 185-сильным мотором. В 1988 году двигатель получил 16 клапанную головку блока, которая позволила поднять мощность до 200 л.с. (Integrale 16V). В октябре 1991 года появилась серьезно модернизированная версия Evoluzione (Evo). Измененная кинематика подвески, существенно расширенный кузов, увеличенные воздухозаборники, передние тормозные диски большего диаметра и алюминиевые суппорты, радиатор гидроусилителя руля – это далеко не полный список доработок, которыми могла похвастать 210-сильная Delta Evo. В июне 1993 года появилась последняя эволюция – Evo II, мотор которой развивал уже 215 л.с. за счет усовершенствованной управляющей электроники мотора. Помимо этого в истории Delta было несколько ограниченных серий, выпускавшихся, в основном, в честь различных гоночных побед машины. Шесть лет подряд (с 1987 по 1992 годы) она становилась победителем чемпионата мира по ралли.

Все “заряженные” Delta обладали достойной даже по нынешним меркам динамикой: разгон до 100 км/ч занимал от 6,6 секунды у Integrale 8V до 5,7 секунды у более поздних версий, а максимальная скорость достигала 220 км/ч. Турбомотор Delta имел крайне высокий запас прочности: достаточно сказать, что на этих машинах гонщики выступают и по сей день, причем на некоторых “монстрах” двигатели форсированы аж до 700 л.с.! В 1993 году было выпущено второе поколение Delta, построенное на одной платформе с FIAT Tipo. Все версии “второй” Delta были переднеприводными, с моторами мощностью от 75 до 193 л.с. В 1999 году модель сняли с производства.

Работа ателье Zagato на базе Lancia Delta HF Integrale Evo. Машину старались максимально облегчить: кузов изготовлен из алюминия и углеволокна, установлены легкие спортивные сидения (подбирались конкретно под каждого владельца), легкие диски OZ Racing, даже передняя панель в салоне сделана из карбона! Автомобиль весил 1150 кг, а его 2 литровый турбомотор развивал от 215 до 260 л.с. Изначально планировалось выпустить 500 экземпляров, но в связи со сменой руководства Fiat/Lancia проект был остановлен в самом начале: успели сделать всего 25 машин.

Lancia Delta S4

Кроме названия, машина не имела ничего общего с обычной Delta. S4 была преемницей среднемоторного “монстра” 037 раллийной группы B, застав последние два года существования этих легендарных гонок. Расположенный за сиденьями мотор объемом 1,8 литра был оснащен и турбиной, и компрессором. Официально заявленная мощность составляла 550 л.с. По неофициальным данным, машина разгонялась до 100 км/ч за невероятные 2,3 секунды – быстрее автомобиля Формулы-1! Для омологации было выпущено 200 гражданских S4 Stradale с 250-сильными моторами.

Мечты фанатов

Увидев первые фотографии новой Delta, не лишенные художественного дара фанаты Lancia нарисовали машину такой, какой они хотели бы ее видеть. Жаль, что в серийном варианте Delta не чувствуется такой связи со славным прошлым, которым насквозь пропитан этот эскиз.
Автор: Евгений Хмельков



Источник:
Категория: Обзоры, тест-драйвы Lancia | Просмотров: 2012
Почитайте еще:
Поиск
Форма входа
Цены на топливо
Автобазар
Club FIAT - Украина
  • Винница
  • Донецк
  • Днепропетровск
  • Киев
  • Львов
  • Луганск
  • Одесса
  • Полтава
  • Чернигов,Прилуки
  • Друзья сайта
    Львівський тюнінг клуб
    автобазар, продажа авто в Украине
    Автоклубы Украины Автосалоны Украины на InfoCar
    Новости авто тюнинга на carmods.ru
    Наши партнеры
    Наша кнопка
    По поводу обмена кнопками обращайтесь к администрации, ссылка внизу сайта!

    Клуб любителей автомобилей FIAT, Lancia, Alfa Romeo


    Хостинг от uCoz | sitemap |
    Яндекс.Метрика

    Для корректной работы с сайтом и форумом рекомендуем использовать браузеры
    For the correct work with the site and the forum recommend you to use browsers
    Firefox, Opera, Chrome
    Internet Explorer не поддерживается принципиально

    RSS | Обратная связь