|
О концерне FIAT
FIAT S.p.A. (или FIAT Group — акроним от итал. Fabbrica Italiana Automobili Torino, русск. Итальянская автомобильная фабрика Турина) — итальянская компания-производитель автомобилей, двигателей, финансовое и производственное объединение. Штаб-квартира расположена в Турине (регион Пьемонт). История
Основана в 1899 году группой инвесторов, среди которых был Джованни Аньелли. В прошлом FIAT также занимался производством танков и самолётов.
В 1969 году группа Fiat получила контроль над автомобилестроительной компанией Lancia, основанной в 1906 году Винченцо Ланча (Vincenzo Lancia).
Деятельность
Сборочное производство автомобилей Fiat расположено по всему миру. Крупнейший завод из расположенных за пределами Италии находится в Бразилии. Также его производственные площадки находятся в Аргентине и Польше. Fiat в течение долгого времени лицензирует свои продукты во всём мире независимо от политических или культурных убеждений. Совместные предприятия расположены во Франции, Турции, Египте, Южной Африке, Индии и Китае. Деятельность группы изначально была сфокусирована на производстве коммерческих автомобилей, производственной и сельскохозяйственной техники. За время своего существования компания распространила свою деятельность на целый ряд других областей в производстве и финансовых услугах. Это самый большой итальянский и значимый для всего мира концерн, в его деятельности принимают участие 1063 компании с суммарным количеством занятых человек 223 000, 111 000 из которых заняты в 61 стране за пределами Италии.
Автомобилестроение
Текущий владелец: Fiat Automobiles S.p.A. Страна происхождения: Италия Рынки: весь мир
Страны, в которых производят автомобили Fiat
Fiat Group — самый большой производитель транспорта в Италии, производящий щирокий спектр автомобилей от микрокаров до спорткаров Ferrari, фургонов и грузовиков (от Ducato до Iveco). Кроме Fiat Group Automobiles S.p.A, в группу Fiat входят следующие компании: Ferrari S.p.A., Iveco S.p.A. и Maserati S.p.A.. Fiat Group Automobiles S.p.A включает в себя: Abarth & C. S.p.A., Alfa Romeo Automobiles S.p.A., Fiat Automobiles S.p.A., Fiat Professional и Lancia Automobiles S.p.A.. Ferrari S.p.A. на 85 % принадлежит Fiat Group, но при этом управляется автономно.
Компания производит легковые автомобили под марками «Fiat», «Alfa Romeo», «Lancia», «Ferrari», «Maserati» и грузовые под маркой «Iveco». Также Fiat — один из крупнейших производителей сельскохозяйственной и строительной техники в мире. Многолетний кризис вынудил компанию продать авиастроительное, издательское и ряд других подразделений.
В 1980-х и особенно в 1990-х годах из-за проблем с надёжностью престиж марки FIAT сильно упал. В 1984 году FIAT был вынужден уйти с рынка США, в 1989 — с рынка Австралии. В конце 1990-х годов Fiat Auto (автомобильное подразделение концерна) стало убыточным. Рекордного значения убытки достигли в 2002 году — 4,2 млрд евро. В январе 2003 года умер бессменный президент компании Дж. Аньелли-младший.
Подразделение Fiat Auto работает в 190 странах, в 2005 произвело более 1,697 млн автомобилей (на 4 % меньше, чем в 2004). В 2005 году выручка Fiat S.p.A. упала на 17 % до $55,1 млрд, прибыль составила $148 млн.
Однако в 2005 году FIAT впервые за долгое время смог закончить год с прибылью. В 2006 году доля FIAT на европейском рынке выросла до 7,6 %. В 2007 году чистая прибыль концерна Fiat S.p.A. выросла на 78 % — до 2,05 млрд евро. В 2008 году в связи с мировым экономическим кризисом прибыль концерна сократилась, но доля FIAT на европейском рынке выросла до 8,3 %.
В 2009 году концерн столкнулся с серьёзными финансовыми трудностями. Убытки Fiat Group за I полугодие 2009 г. составили 590 млн евро, тогда как за аналогичный период годом ранее компания получила чистую прибыль в размере 1,07 млрд евро[3]. Компания связывает убытки, в частности, с общемировым финансовым кризисом.
В отличие от легковых автомобилей, у FIAT традиционно сильны позиции в области коммерческого автотранспорта. В апреле 2009 года торговая марка Fiat Professional установила исторический рекорд продаж, достигнув доли 14,9 % на рынке Западной Европы. Эта цифра вывела Fiat на первое место среди производителей коммерческих автомобилей.
Международная награда Европейский автомобиль года, доставалась компании Fiat Group 12 раз, больше чем какой-либо другой компании.
Список автомобилей от Fiat Group, ставших европейским автомобилем года: 1967: Fiat 124 1970: Fiat 128 1972: Fiat 127 1980: Lancia Delta 1984: Fiat Uno 1989: Fiat Tipo 1995: Fiat Punto 1996: Fiat Bravo/Brava 1998: Alfa Romeo 156 2001: Alfa Romeo 147 2004: Fiat Panda 2008: Fiat 500
Сельскохозяйственное и строительное оборудование
Fiat Group принадлежат компании CNH Global (в которую входят Case Construction, Case IH, Flexi-Coil, Kobelco, New Holland, New Holland Construction и Steyr) и Fiat-Hitachi Construction. CNH — второй по величине производитель сельскохозяйственного оборудования в мире (после Deere & Company.). Также CNH третий по величине производитель строительного оборудования (после Caterpillar Inc. и Komatsu). На CNH приходится примерно 20 % прибыли Fiat Group.
Коммерческий транспорт Основная статья: Fiat Professional
Коммерческие автомобили (Iveco и Seddon Atkinson), автобусы (Iveco и Irisbus) и пожарные автомобили (Camiva, Iveco и Magirus), военные автомобили Ariete.
17 апреля 2007 года «Fiat Veicoli Commerciali» претерпел ребрендинг в «Fiat Professional».
Список некоторых Fiat-овских небольших коммерческих автомобилей: Fiat Ducato, Fiat Scudo и Fiat Doblò Cargo.
Мотоциклы и авиастроение
В 1959, Piaggio переходит под контроль семьи Аньелли (итал. Agnelli). В результате, в 1964 году, авиа и мото подразделения разделяются на независимые компании: авиакомпания была названа IAM Rinaldo Piaggio. На сегоднящний день авиакомпанией владеет семья Пьеро Феррари (итал. Piero Ferrari), который также до сих пор удерживает 10 % автопроизводителя Ferrari.
Vespa процветала до 1992 года, кода Джавалли Альберто Аньелли (итал. Giovanni Alberto Agnelli) стал CEO — но к тому момету Аньелли уже был болен раком и умер в 1997 году. В 1999 Морган Гренфелл приобрёл Piaggio.
Fiat Aviazione Fiat G91T тренировочный самолёт
Сам Fiat был крупным производителем самолётов, специализирующийся в основном на производстве военных самолётов. После первой мировой войны Fiat объединил несколько небольших итальянских авиапроизводителей (Pomilio, Ansaldo и др.). Наиболее известные Fiat-овские бипланы-истребители 1930-х годов — это Fiat CR.32 и Fiat CR.42. Другие примечательные разработки истребителей CR.20, G.50, G.55 и бомбардировщик Fiat BR.20. В 1950-х компания разработала лёгкий самолёт для наземных ударов Aeritalia G.91. Впоследствии Fiat Aviazione объединился с Aerfer в новую компанию Aeritalia. |
Категория: История FIAT | Добавил: Александр_Алёшин (25.01.10)
|
Просмотров: 7922
|
|
|
Наша кнопка |
По поводу обмена кнопками обращайтесь к администрации, ссылка внизу сайта!
|
|