Как гласит народная мудрость, "голь на выдумку хитра", и это есть "сермяжная" правда. Хотя вступивший в силу запрет на тонировку стекол машин заставил многих отечественных автомобилистов расстаться с "интимом" во избежание пятикратно возросших штрафов, ставших разорительными для кошелька. И все же не следует забывать другую фольклорную "истину" - "если нельзя, но очень хочется, то - можно", которую приняли на вооружение некоторые водители, не желающие расставаться с затемненными окнами. Кое-кто уже придумал, как обойти новый закон. Водители стали использовать так называемую съемную тонировку, которую перед постом ГИБДД можно легко убрать, а затем снова поставить на стекла. Интернет пестрит предложениями по установке хитроумного приспособления, пишут "Казанские ведомости".
"Случаи выявления автомашин со съемной пленкой уже есть, - подтвердил газете и.о. командира полка ДПС ГИБДД УВД по Казани Алексей Устюгов. - Такая пленка пропускает еще меньше света и потому даже более опасна. Независимо от того, съемные эти покрытия или нет, если они используются во время движения транспортного средства, водитель несет административную ответственность".
Во избежание конфликтных ситуаций с автовладельцами, региональным подразделениям госавтоинспекции рекомендовано до конца 2010 года организовывать контроль за соблюдением правил тонировки совместно с госинспекторами технического надзора.
Новый технический регламент о безопасности колесных транспортных средств повышает штраф за чрезмерно затемненные стекла со 100 до 500 руб.
"В Техническом регламенте четко прописано само понятие тонировки и стандарты, которым она должна соответствовать, - сообщил заместитель начальника департамента обеспечения безопасности дорожного движения МВД России Владимир Кузин. - Согласно ГОСТу и Техрегламенту, светопропускание стекол, обеспечивающих видимость для водителя, должно быть не менее 75% для лобового стекла и 70% для передних боковых стекол".
"Эта норма вводится в интересах самих водителей, ведь часто недобросовестные специалисты в автосервисах чрезмерно тонируют стекла, не предупреждая при этом автовладельцев об ухудшении обзора, а при плохих погодных условиях этот фактор может спровоцировать ДТП, - отметил В.Кузин. - Кроме того, нередко именно в "наглухо" затонированных автомобилях ездят преступники, а инспекторы ГИБДД, остановив такую машину на дороге, не видят, кто именно находится внутри, и подвергают опасности свою жизнь и жизни других водителей, окружающих такой автомобиль".
Многие эксперты полагают, что именно последнее обстоятельство заставило ГАИ ужесточить контроль за тонировкой стекол машин, для того, чтобы беспрепятственно останавливать транспорт, не опасаясь неожиданного нападения.