Развал схождение своими руками!
| |
Александр_Алёшин | Добавлено: 30.05.10, 08:16 | Сообщение # 1 |
Главный администратор клуба
В клубе с 18.12.09
Возраст: загрузка...
Последний визит: загрузка...
Авто: Fiat Doblo Panorama 2007
Объём, мощность и тип двигателя: 1,4/77 л.с. 350А1000
Место парковки: Україна
| [off]Статья найдена в инете на форуме www.club2101.com Возможно такой стенд подойдет комуто кто захочет делать развал/схождение сам Статья и фото выкладываются в оригинале[/off] Оптический стенд для регулировки углов установки углов можно сделать в гараже. • Мне давно хотелось применить какой нибудь более точный, чем по веревочке, способ проверки схождения и развала колес, но только недавно, с появлением лазерных указок (дети используют их как фонарики), нашел подходящее решение. Схема его представлена на рис. 1. (Она близка к используемой в оптических стендах на СТО.) Чтобы "оживить" схему, нужен ровный, более или менее горизонтальный пол в гараже, а также несколько приспособлений. Первое - экран с излучателем (рис. 2). Его крепят на подставке или на стене гаража. В последнем случае надо предусмотреть регулировку положения лазерной указки, закрепив ее, например, на гибком держателе (рис. 2, б). Расстояние от левого и правого экрана до отражателей может быть разным, что учитывается при вычислениях. Чем больше расстояние, тем крупнее будут измеряемые величины на экране, а следовательно, точность. Вместо миниатюрных штатных элементов питания указки дешевле использовать внешний источник постоянного тока напряжением 4,5 В (например, батарейки для карманного фонаря). Второе приспособление (рис. 3) устанавливаем на колесо - это зеркало, отражающее на экран луч указки. Болты крепления 1 (рис. 4) можно изготовить из стандартных колесных, ввернув в их головки шпильки. Еще одно приспособление - центрирующие экраны 2 (рис. 5). Разумеется, конструкцию всех элементов можно усовершенствовать, сделать их более удобными. Все зависит от возможностей изготовления и частоты пользования. Прежде чем приниматься за работу, полезно подковаться в теории. В этом поможет брошюра Росс Твега "Ремонт "жигулей" Трансмиссия и ходовая часть" (Изд. "За рулем" 1998). Там же приведены табличные данные, используемые для регулировок. Горизонтальность опорных площадок достаточна в разумных пределах, лишь бы нагрузка не перераспределилась заметно. с одного колеса на другое. Чтобы передние колеса при контроле углов легко поворачивались, я ставлю каждое на две металлические пластины, между которыми заложена смазка. Порядок работы таков. Устанавливаем экраны на выбранном расстоянии от опорных площадок. Поверхности экранов должны быть параллельны продольно-вертикальной плоскости автомобиля, горизонтальная средняя линия на экране - параллельна горизонтальной плоскости. В противном случае в измеренных величинах углов появятся ошибки (особенно угла продольного наклона оси поворота а, так как его показания снимаются на краях экрана). При стационарной установке (на стене, например) на экран можно нанести поля допустимых отклонений луча, соответствующие измеряемым углам: по ним вы быстрее и легче сориенти¬руетесь, не прибе¬гая к повторным измерениям. Ставим центрирующие экраны на центры -опорных площадок (см. рис. 5). Включаем излучатели-указки и поочередно регулируем лучи так, чтобы каждый из них проходил через отверстия в центрирующих экранах и падал на противоположный экран с излучателем. Устанавливаем автомобиль передними колесами на опорные площадки и закрепляем отражатели, поочередно меняя штатные болты крепления диска колеса на специальные. Измеряем расстояние L от поверхностей зеркал отражателей до центров экрана. Поднимаем одно из передних колес и включаем излучатель. Прокручиваем колесо: на экране отраженный луч описывает окружность. Устанавливаем луч в верхней точке окружности. Отпускаем немного переднюю регулировочную гайку верхнего по положению болта и притягиваем пластину с зеркалом задней регулировочной гайкой. Повторяем эту операцию до тех пор, пока луч при вращении колеса не "замрет" в точке. Значит, поверхность зеркала параллельна плоскости вращения колес. Опускаем колесо с отрегулированным отражателем, поднимаем другое колесо и так же регулируем отражатель на нем. Прожимаем подвеску, нажав несколько раз на переднюю часть автомобиля, прокатываем его немного вперед-назад и вновь устанавливаем на опорные площадки. Измеряем угол развала ?, для чего поворачиваем колесо рулем так, чтобы луч падал на вертикальную среднюю линию или рядом. Отклонение луча от этой линии соответствует углу развала колес. Развал положительный, если луч отразился ниже горизонтальной сред-ней линии, и отрицательный, если выше. Величину угла вычисляйте по формуле sin ? = а/2L, где а - отклонение луча от горизонтальной средней линии, L - расстояние от поверхности отражателя до экрана, коэффициент 2 - два угла - падения и отражения. Для "Жигулей" без нагрузки угол должен находиться в пре¬делах 0°5'±20', что для величины L=1 м соответствует отклонению на экране: а = 2-0,00145-1000 = 2,9 (±11,6) мм. Для контроля схождения колес (Сх) устанавливаем их так, чтобы на одном из экранов луч падал на вертикальную среднюю линию, а на втором экране из¬меряем отклонение (b) от нее. Посколь¬ку величину схождения в руководствах по эксплуатации указывают как разность расстояний между передними и задними краями дисков передних колес, вычисляем отклонение по формуле: b = 2CXLD, где Сх - схождение, L - расстояние от отражателя до экрана, D - диаметр диска колеса (для "Жигулей" - 360 мм), коэффициент 2 - два угла - падения и отражения. Например, при L=1 м схождение в допуске (2-5 мм), если отклонение луча вперед от вертикальной средней линии лежит в пределах от 11 до 278 мм. Схождение регулируем изменением длины обеих рулевых тяг, стараясь сохранить их примерное равенство. Теперь определим угол продольного наклона оси поворота (?) - кастер. Поворачиваем колесо так, чтобы луч оказался на левой или правой границе экрана. Измеряем отклонение луча от горизонтальной средней линии. То же проделываем, повернув колесо в противо-положную сторону (луч на другой границе экрана). Если отклонения оказались по одну сторону то средней линии, из большего нужно вычесть меньшее, если по разные стороны, их нужно сложить. Угол вычисляется по формуле: tg? = c/s, где с - сумма или разность отклонений, s - ширина экрана (400 мм). Например, для "жигулей" без нагрузки угол задан в пределах 3°30'±30', что соответствует величине с = 244 мм ±3,5 мм. При регулировке помните, что углы продольного наклона оси поворота у обоих колес должны быть равными. Эффективность способа подтверждена измерениями на стенде СТО и результатами эксплуатации нескольких машин: на дороге они ведут себя как положено, износ шин - равномерный.
На питання по ремонту авто адміністрація в особистої пошти та по e-mail не відповідає!
|
|
|
|
agea | Добавлено: 30.05.10, 22:44 | Сообщение # 2 |
Член клуба
В клубе с 19.12.09
Возраст: загрузка...
Последний визит: загрузка...
Авто: Хонда Аккорд 2007г. типтроник
Объём, мощность и тип двигателя: 2.0/155л.с. I-VTEC
Место парковки: г. Москва (временно)
| Quote (Borman) Мне давно хотелось применить какой нибудь более точный, чем по веревочке, способ проверки схождения и развала колес Делал и по веревочке плюс линейка , по уровню строительному , уже так лет больше 20-ти , ни чем не хуже , хотя кому как .
|
|
|
|
Shaman555 | Добавлено: 25.06.16, 17:43 | Сообщение # 3 |
Италоманьяк
В клубе с 04.07.10
Возраст: загрузка...
Последний визит: загрузка...
Авто: FIAT DOBLO 1.4 2018 г.
Объём, мощность и тип двигателя: 1.4 /95 л.с.
Место парковки: Луганск
| Нужно ли регулировка при замене шаровых?
|
|
|
|
Jex | Добавлено: 25.06.16, 19:04 | Сообщение # 4 |
Кандидат в ЧК
В клубе с 15.01.13
Возраст: загрузка...
Последний визит: загрузка...
Авто: фиат добло 2007
Объём, мощность и тип двигателя: 1.3 75лс 199А2000
Место парковки: г.харьков украина
| Вообще нет , но я бы проверился
|
|
|
|
Jex | Добавлено: 19.08.16, 19:45 | Сообщение # 5 |
Кандидат в ЧК
В клубе с 15.01.13
Возраст: загрузка...
Последний визит: загрузка...
Авто: фиат добло 2007
Объём, мощность и тип двигателя: 1.3 75лс 199А2000
Место парковки: г.харьков украина
| Hiding, ну тебе точно не нужно))
|
|
|
|
zbir | Добавлено: 14.10.16, 23:51 | Сообщение # 6 |
Италофанат
В клубе с 17.01.11
Возраст: загрузка...
Последний визит: загрузка...
Авто: Fiat Tipo. 1989.
Объём, мощность и тип двигателя: 1.4/71 к.с., 160.A1.000
Место парковки: Львів Україна
| Подивитись куди їдуть передні і задні пари коліс річ важлива і потрібна після маніпуляцій з ходовою, які впливають на розвал-сходження.
В свій час один раз подивився як "майстер" без попередньої калібровки виставляв сходження на моїй машині. Відтоді сходження роблю сам.
Спершу використовував згадану вище лазерну дешеву указку. Пізніше - потужніший лазер, його промінь і в сонячний день прекрасно видно.
Так от. Лазер закріпив на алюмінієвому квадратному пустотілому профілі так, щоб лазерний промінь світив паралельно площині профілю (для цього використав васервагу і 10-метровий водяний рівнемір). Лазер в рідному корпусі і корпус з профілем фіксував епоксидкою.
Це достатня умова, приклавши профіль до зовнішнього обода диску колеса, подивитись куди воно буде котитися. Відстань між точками виходу лазерних променів при накладанні на 2 передні колеса профілю з лазером повинна дорівнювати відстані між лазерними точками на екрані перед машиною. Чим відстань до екрану більша, тим менша похибка вимірювання. Все.
|
|
|
|
saniken | Добавлено: 16.10.16, 14:22 | Сообщение # 7 |
Новичок
В клубе с 04.11.15
Возраст: загрузка...
Последний визит: загрузка...
Авто: fiat doblo 2010
Объём, мощность и тип двигателя: 223
Место парковки: Киев Украина
| Всем привет. Уважаемый ZBIR распишите пожалуста эту технологию подробнее, буду премного благодарен.
|
|
|
|
zbir | Добавлено: 16.10.16, 21:55 | Сообщение # 8 |
Италофанат
В клубе с 17.01.11
Возраст: загрузка...
Последний визит: загрузка...
Авто: Fiat Tipo. 1989.
Объём, мощность и тип двигателя: 1.4/71 к.с., 160.A1.000
Место парковки: Львів Україна
| Так розумію питання про планку з закріпленим лазером.
Рівнеміром підготовлюєте горизонтальну поверхню (фрагмент ДСП чи ін.). На цю поверхню кладете відрізок рівного і достатньо стійкого до згинання алюмінієвого профілю з нещільно прикріпленим циліндричним корпусом лазера. Тепер за допомогою водяного рівнеміра рівень виходу променя з лазера перенести на екран і помітити (10 метрів) - в цю точку повинен світити лазер (для цього необхідно його прокручувати, так як промінь світить трошки в сторону від осі циліндричного корпусу). Після суміщення точки на екрані (визначеної за допомогою водяного рівнеміра) з точкою лазерного променя кріплення лазера фіксуємо епоксидкою. Через 24 години прилад готовий до використання.
|
|
|
|
|