«ГОСТ 51709-2001 Автотранспортные средства. Требование к техническому состоянию и методы проверки, строго запрещает устанавливать шины различных типов и конструкций на одну ось автомобиля: шипованные и нешипованные, с разным рисунком протектора, различных моделей и т.д.». Это высокое требование к техническому состоянию колес легкового автомобиля можно легко объяснить, потому что колеса, у которых разный коэффициент сцепления с дорогой отрицательно влияют на хорошее управление автомобилем, особенно при разных условиях сцепления правого и левого колеса, что может привести к возникновению аварийной ситуации. Однако специалисты хорошо знают, что не меньший отрицательный эффект дает монтаж автомобильных покрышек разной марки на переднюю и заднюю ось машины. Можно сразу привести один яркий пример, когда хозяева переднеприводных автомобилей, экономят на резине, устанавливая передние, ведущие, шипованные колеса и только. А задний мост остается, как правило, с летними колесами.
Таким образом, повышается проходимость автомобиля по утрамбованному снегу и ледяной дороге. Зато негативный эффект проявляется неожиданно, когда на скользком асфальтовом покрытии небольшое нажатие педали тормоза может моментально привести автомобиль во вращательное состояние. Управлять автомобилем, который заносит и вращает на дороге, достаточно сложно даже очень опытному водителю. Самое интересное, что чудом выруливший из подобной ситуации водитель, и не подозревает, в чем главная причина такой дорожной ситуации.
Почему шипы могут быть опасны?
Конечно, многие автомобилисты понимают, что существует реальная опасность аварийной ситуации при использовании шипованных покрышек, которая также может быть неожиданна для водителя. На обычном асфальте такая резина ведет себя гораздо хуже обычной летней покрышки. Поэтому, даже зимой, специалисты рекомендуют использовать на хорошем асфальте обычные зимние шины. Потому что после первого сезона поездок на сухом асфальте, шипы серьезно повреждаются и требуют восстановительных мероприятий. Это неблагоприятное стечение обстоятельств усугубляется использованием шин, имеющих различные проценты износа всех четырех колес, потому что это явные предпосылки возникновения аварийной ситуации, со всеми вытекающими отсюда последствиями. Таким образом, качество шин легкового автомобиля это самый важный фактор, который и определяет его высокий уровень безопасности.