Александр_Алёшин | Добавлено: 13.08.11, 19:58 | Сообщение # 1 |
Главный администратор клуба
В клубе с 18.12.09
Возраст: загрузка...
Последний визит: загрузка...
Авто: Fiat Doblo Panorama 2007
Объём, мощность и тип двигателя: 1,4/77 л.с. 350А1000
Место парковки: Україна
| Рекламные листовки манят нас заманчивыми предложениями легко и быстро обменять свой старый автомобиль на новый. Нас уверяют, что это выгодно, но до сих пор не все автомобилисты до конца понимают, в чем заключается суть услуги Trade-In, чем она хороша и есть ли в ней подвох? InfoCar.ua разобрался во всех тонкостях процесса. Старо, как мир
Начать рассказ, пожалуй, нужно с того, что во многих цивилизованных странах услуга Trade-In успешно работает давным-давно. Подавляющее большинство американцев, например, понятия не имеет, как самостоятельно продать свой б/у автомобиль. В США нет авторынков, как массового явления. Старая техника, как правило, выбрасывается и утилизируется, а та, что еще пригодна к эксплуатации, меняется но новую с доплатой. Все остальное – проблемы дилера. Он может выставить б/у автомобиль в своем салоне или продать его через специализированные аукционы, откуда американские машины расходятся по всему Свету.
Трейд-ин
Еще один показательный пример эффективной работы услуги Trade-In несколько лет назад продемонстрировала Германия. В самый разгар экономического кризиса там разработали программу поддержки отечественного автопрома, в соответствии с которой каждому, кто покупал новую машину выплачивали 2500 евро за старую. Это сработало!
В странах СНГ, в том числе и в Украине, услуга трейд-ин появилась более десяти лет назад, но популярность к ней пришла далеко не сразу. Да и сейчас нельзя сказать, что наши с Вами соотечественники выстраиваются в длинные очереди к дилерам, опасаясь то ли обмана, то ли бюрократических проволочек с оформлением документов, то ли еще каких-то неприятностей. Вероятно, исторически сложилось так, что все новое у нас воспринимается с осторожностью и недоверием, но это не всегда оправданно. Аргументы «За»
Первое и самое главное преимущество Trade-In — колоссальная экономия времени. Чтобы продать подержанный автомобиль, нужно регулярно давать не всегда бесплатные объявления в специализированные издания, ждать, пока кто-то обратит внимание на Вашу машину, позвонит, задаст сотню вопросов, попросит посмотреть ее лично. И так может продолжаться месяцами. А если Вам все же повезло, и покупатель нашелся, придется ехать в МРЭО, чтобы снять автомобиль с учета, самому заниматься переоформлением документов, стоять в очередях. В общем, приятного мало.
Приехав к автосалон, который предоставляет услугу трейд-ин (а таких нынче очень много), владелец подержанного авто разом избавляется от львиной доли описанных выше проблем. Как правило, все заботы по снятию автомобиля с учета и оформлению необходимых документов дилеры берут на себя и делают это очень быстро. Фактически, стать законным владельцем нового авто можно в течение 5-6 часов безо всякого риска столкнуться с мошенниками, каких немало на автобазарах. А если по каким-то причинам Вам не хватило денег для доплаты, просите у дилера кредит, желательно «внутренний», чтобы не связываться со сложной банковской системой.
Отдельно хотелось бы развеять ошибочное мнение о том, что если Вы владелец, скажем, подержанного Ford, обменять его вы сможете только на автомобиль той же марки. В большинстве случаев это не так, если, конечно, речь не идет об очень дорогих брендах, которые в услуге Trade-In не заинтересованы в принципе.
Кстати, обмен возможен не только по схеме подержанный на новый, но и б/у на б/у. В этом тоже есть смысл. Например, когда желание что-то изменить в своей жизни есть, а доплатить за это возможности нет. Автосалон и здесь лишит Вас бумажной волокиты и сопутствующих рисков, поскольку все автомобили проходят предпродажную техническую подготовку и проверку на «чистоту» в ГАИ. К тому же, такое приобретение может быть выгодно с точки зрения цены. В автосалонах некоторые модели стоят немного дешевле, чем на авторынке. На момент написания статьи мы обнаружили у одного из дилеров Chevrolet Epica 2007 года за 93 600 грн. На авторныке аналогичный экземпляр с таким же пробегом (плюс-минус несколько тысяч км) стоит порядка 97 000. На рынке, правда, можно поторговаться, но там не предложат гарантию и постгарантийное обслуживание. Палка о двух концах
Одной из причин слабой популяризации трейд-ин в Украине до недавнего времени было нежелание самих дилеров заниматься этим хлопотным для них делом. Мало того, что действовавшее законодательство требовало от физлиц-продавцов оплачивать 15% подоходного налога, а с юридических лиц взималось 20% НДС с каждой сделки купли-продажи, так еще и сумма, в которую оценивалось подержанное авто, замораживалась до тех пор, пока не найдется покупатель. Цены, при этом, могли быстро измениться в меньшую сторону, и тогда автосалон нес убытки.
С 1 января 2011 года ситуация изменилась в лучшую сторону. В силу вступила новая редакция Налогового кодекса, где Статьей 189 регулируется схема налогообложения при купле-продаже подержанных автомобилей. Теперь продавец-физлицо платит в казну государства 1% от суммы договора, если это первая сделка в году, и 5% с каждой следующей. А что до покупателей-юрлиц (автосалонов), то их облагают налогом только на вырученную разницу.
Впрочем, сам процесс реализации б/у автомобилей легче не стал: нужно найти помещение для хранения машин, нанять персонал, оборудовать автосервис. Все это дорого, поэтому автосалоны всеми правдами и неправдами стараются «сбить» цену, придираясь к каждой мелочи. Для этого на станциях диагностики есть специальный прайс-лист, в котором все недостатки имеют свой денежный эквивалент, иногда неоправданно высокий. В результате оценочная стоимость подержанного авто оказывается на 5-10% ниже рыночной. Прибавьте к этому расходы на процедуру технической и юридической диагностики, оформление документов, предпродажную подготовку, и получите падение окончательной цены до 20%.
«Как правило, при первой встрече клиент не всегда согласен с оценочной стоимостью автомобиля, так как его собственное видение цены автомобиля гораздо выше, - рассказал InfoCar.ua руководитель отдела комиссионных автомобилей «НИКО-Украина» Сергей Иванченко. - Это нормально, ведь продавец всегда хочет получить максимальную цену за свой автомобиль. Зачастую, клиенты ссылаются на предложения по продаже автомобилей с пробегом в Интернете. После детальной оценки состояния авто, пробега, его истории мы приходим к взаимовыгодному решению. В случае, если предлагаемая нами цена не устраивает клиента, автомобиль выставляется на продажу на условиях комиссионки. В этом случае ценообразование формирует владелец, но оплату за автомобиль получает только после продажи».
Многое, конечно, зависит от того, какую модель и в каком состоянии Вы отдаете, но бывает и так, что цены на новые автомобили, доступные через Trade-In, заведомо выше. К тому же, не всякая машина подойдет для обмена. Автосалоны очень неохотно связываются со слишком дешевыми или, напротив, дорогими, раритетными и эксклюзивными экземплярами. Возникнут проблемы и в случае полной или частичной утраты номеров узлов и агрегатов, если автомобиль числится в угоне и т. д.
«Мы не работаем с автомобилями, стоимость которых ниже 35 000 грн., - продолжает Сергей Иванченко. - В основном под этот критерий отбора попадают автомобили китайского производства, а также представители автопрома СНГ и автомобили под восстановление. Зачастую мы вынуждены отказываться и от предложений по обмену эксклюзивных автомобилей или автомобилей, произведенных под заказ, поскольку на такого рода авто достаточно сложно найти покупателя, а их стоимость может быть довольно высокой. Любая другая модель вне зависимости от производителя и года выпуска может быть принята в счет оплаты. История автомобиля в любом случае находит отражение в стоимости: кузовные ремонты, покраски, обслуживание в гаражах – все эти факторы влияют на уменьшение стоимости автомобиля». Инструкция по применению
Итак, если Вы готовы смириться с переплатой ради экономии собственного времени и во избежание рисков, для начала поинтересуйтесь ценой своего автомобиля на авторынке. Затем обзвоните автосалоны, в которых представлена та модель, владельцем который Вы хотите стать и узнайте, в какую сумму оценят Ваше авто. Выбирайте наиболее приемлемый вариант, берите документы и отправляйтесь в салон. Там Вашу машину подвергнут тщательной диагностике, в результате которой назовут ее точную цену, и, если она Вас устроит, заключайте договор и ждите завершения формальностей. Если не устроит — забирайте документы и уезжайте. К подписанию бумаг Вас никто и ничто не обязывает. Единственный обязательный пункт — диагностика. Заплатить за нее придется в любом случае. Дабы избежать недоразумений, узнайте ее стоимость заранее.
И еще. Внимательно читайте все документы, под которыми ставите свою подпись, и тогда велики шансы, что уже через несколько часов Вы уедете из салона за рулем новенького автомобиля.
12 августа 2011 года, Артем Киселев, специально для InfoCar.ua Источник
|
|
|
|