Замена передних амортизаторов Fiat 500
| |
VladimirChe | Добавлено: 19.08.19, 16:23 | Сообщение # 1 |
Новичок
В клубе с 19.08.19
Возраст: загрузка...
Последний визит: загрузка...
Авто: FIAT 500
Объём, мощность и тип двигателя: ---
Место парковки: ---
| Слегка достал стук в передней подвеске. Решил заменить передние амортизаторы, публикую подробный фотоотчет ниже.
Покажу наглядно как заменить передние амортизаторы на Fiat 500 с двигателем 1.4, 2010 года выпуска своими руками. На моем авто понадобилась замена лишь одного амортизатора по причине стуков во время движения, но как известно, лучше менять парой. Работа достаточно простая.
Выбор запчасти
При замене передних амортизаторов, кроме основной запчасти вам также желательно купить под них опоры и пыльники с отбойниками:
Оригинальный передний правый амортизатор - Fiat/Alfa/Lancia 51880026. Заменители: SACHS 314 840, Monroe G7305, KYB 333766.
Оригинальный передний левый амортизатор - Fiat/Alfa/Lancia 51857832. Заменители: Monroe G7306, SACHS 314 839, KYB 333767.
Оригинальная опора амортизатора с подшипником - Fiat/Alfa/Lancia 46746544. Заменители: SWAG 70 92 8221, Febi 28221, Monroe MK095, SACHS 802 385, SNR KB65810.
Пыльник и отбойник (комплект на два амортизатора) - Autofren Seinsa D5087, Febi 37039, Monroe PK148.
Инструменты и материалы что будут использованы для работы
Накидной ключ на семнадцать, восемнадцать, девятнадцать, двадцать семь; Головка на пятнадцать, восемнадцать; Медная смазка; Проникающая смазка; Металлическая щетка; Шестигранник на пять, семь; Ключ для колесных болтов; Домкрат; Вороток с трещоткой; Силовой вороток; Вилка для демонтажа клипс; Круглогубцы; Динамометрический ключ; Монтажка; Деревянный брус; Стяжки пружин; Графитовая смазка.
Процесс замены
Вынимаем клипсу с помощью вилки и поднимаем пластиковую накладку вверх.
Сбрызгиваем проникающей смазкой и откручиваем верхнюю гайку крепежа амортизатора к кузову. Гайку крутим накидным ключом на девятнадцать и в это же время держим шток от поворота шестигранником на семь.
Поддомкрачиваем и снимаем колесо. Не забываем для безопасности подложить снятое колесо под порог.
С помощью круглогубцев вынимаем стопорную пластину тормозного шланга. Также вынимаем из крепления провод на датчик износа колодок.
https://c.radikal.ru/c26/1908/88/36104f23ce77.jpg
Очищаем и наносим проникающую смазку на болты крепежа амортизатора к кулаку.
Чистим и сбрызгиваем проникающей смазкой верхнюю гайку крепежа шарнира стойки стабилизатора.
Откручиваем крепящую гайку верхнего шарнира стойки. Гайку крутим накидным ключом на восемнадцать и одновременно держим шарнир от поворота шестигранником на пять.
Подставляем деревянный брус под рычаг и немного опускаем на него автомобиль. Далее откручиваем два болта крепежа кулака к стойке. Головкой на пятнадцать крутим гайку, а накидным ключом на семнадцать держим головку болта.
Поднимаем автомобиль на домкрате и вынимаем болты. После того как достали болты, амортизатор больше ничего не удерживает, демонтируем его.
Сжимаем пружину с помощью стяжек.
Очищаем и сбрызгиваем проникающей смазкой гайку крепежа верхней опоры.
Откручиваем крепящую гайку верхней опоры. Гайку крутим накидным ключом на двадцать семь и в это же время держим шток от поворота шестигранником на семь.
После откручивания гайки демонтируем верхнюю опору.
Распускаем пружину и снимаем ее с амортизатора. Также снимаем пыльник с отбойником.
Монтируем на новый амортизатор пыльник с отбойником, а также пружину. Обязательно проследите чтобы внизу пружина встала в паз.
Сжимаем пружину стяжками и одеваем верхнюю опору.
Наживляем гайку и затягиваем с помощью динамометрического ключа с моментом 60 Нм.
Далее производим обратную сборку. При сборке рекомендую обратить внимание на несколько нюансов:
При замене амортизатора проверьте состояние верхней опоры и пыльника с отбойником, при необходимости замените. Амортизаторы меняйте только парой. На резьбу болтов крепежа амортизатора к кулаку нужно нанести графитовую смазку. Нанесите медную смазку на место прилегания тормозного диска к колесному. Моменты затяжки:
Болты крепежа амортизатора к кулаку - 85 Нм; Гайка крепежа верхнего шарнира стойки стабилизатора - 65 Нм; Гайка крепежа амортизатора под капотом - 50 Нм; Колесные болты - 110 Нм.
|
|
|
|
Крома | Добавлено: 21.08.19, 05:39 | Сообщение # 2 |
Кандидат в ЧК
В клубе с 29.08.10
Возраст: загрузка...
Последний визит: загрузка...
Авто: Fiat Croma TURBO IE
Место парковки: Харьков
| Цитата VladimirChe ( ) Нанесите медную смазку на место прилегания тормозного диска к колесному. Достаточно любой.
Цитата VladimirChe ( ) Колесные болты - 110 Нм. Это что бы прикончить резьбу.
Цитата VladimirChe ( ) Поддомкрачиваем и снимаем колесо. Не забываем для безопасности подложить снятое колесо под порог. А на картинке СТОошный подьемник. И такое красивое колесо под порог подкладывать, только колесо царапать.
Цитата На резьбу болтов крепежа амортизатора к кулаку нужно нанести графитовую смазку. Это идея из пятидесятых и достаточно вредная. Потому что. Загущенны гидратированным кальциевым мылом жирных кислот растительных и животных жиров. То есть мылом которое по определению воду содержит. Поле такой смазки запросто может приржаветь.
Цитата VladimirChe ( ) Амортизаторы меняйте только парой. А сам то?
Цитата VladimirChe ( ) Динамометрический ключ; По такому пустяку без надобности.
Цитата VladimirChe ( ) Гайку крутим накидным ключом на восемнадцать и одновременно держим шарнир от поворота шестигранником на пять.
Это если немножко повезет, а если нет, то шток газовым ключом (попкой) придержать, а если совсем глухо, то шток болгаркой, потом запилить лыски точилом, зажать в тиски и тогда уж гайка никуда не денется. А если надо все таки амортизатор спасти, тогда гайку паралельно штоку тонким сверлом расслабить.
|
|
|
|
|