Нет искры на Prisma 1.6 ie, куда копнуть?
| |
jkson | Добавлено: 27.05.13, 20:21 | Сообщение # 1 |
Новичок
В клубе с 25.05.13
Возраст: загрузка...
Последний визит: загрузка...
Авто: lancia prisma 86
Объём, мощность и тип двигателя: 1600 108
Место парковки: ростов
| Всем привет!
Имеется лянча призма 1600, когда то была инжекторная... Сейчас стоит карбюратор, но блок управления остался IAW, и зажигание все родное. Датчик на коленвалу, датчик в распределителе, коммутатор и катушка оригинал. Я машину сам заведенной не видел, понимаю что это осложняет дело и может быть все что угодно, но очень хочется разобраться, да и брату помочь, который и есть владелец данного авто...
Что сделал и проверил я сам: Катушка - сопротивления в норме, при подаче напряжения искра бьет Коммутатор - при замыкании двух проводов идущих в блок управления искра есть Датчик коленвала - осциллографом видны отчетливые импульсы не меньше 4 вольт амплитуды Датчик в распределителе - тоже все хорошо на экране осциллографа Транзистор выходной в блоке управления вроде целый
Что происходит сейчас: После начала вращения двигателя стартером, через пару секунд появляется искра на центральном бронепроводе, но бьет редко, визуально как будто для одного цилиндра, еще через секунды 4 проскакивает серия побыстрее, а затем искра пропадает... При следующих попытках все повторяется...
Что смущает: При установке коленвала и распредвалов по меткам, бегунок ну никак не в районе первого цилиндра, разворот на 180 бесполезен ибо 1-й цилиндр не напротив. От нее ли бегунок - неизвестно, т.к. есть второй трамблер видимо от карбюраторной лянчи разобраный, возможно от него...
Но это уже вторично, основной вопрос где искать нормальную, стабильную искру ? Помогите советом или информацией... Книга есть, но в ней по инжекторному блоку управления особо не расписано...Добавлено (27.05.13, 19:21) --------------------------------------------- Еще смущает что при включении зажигания бьет однократно искра. Это нормально для этой машины?
|
|
|
|
Крома | Добавлено: 28.05.13, 01:40 | Сообщение # 2 |
Кандидат в ЧК
В клубе с 29.08.10
Возраст: загрузка...
Последний визит: загрузка...
Авто: Fiat Croma TURBO IE
Место парковки: Харьков
| Цитата (jkson) При установке коленвала и распредвалов по меткам, бегунок ну никак не в районе первого цилиндра, А с чего ты взял что так должно быть? Это Мосвичевско Запорожские идеи. Надо бы для начала Жигуля изучить. У Фиатов счет по четвертому идет. Метки на приводе ГРМ это ВМТ такта сжатия четвертого цилиндра. Но дело не в этом. Пока искру на центральном не увидишь, тыкать провод в трамблер бесполезно.
Как там внутрености блока IAW выглядят. Авто старое и паечки не вечны. Так же и коденсаторы электролитические наверняка найдуться, которым под тридцать лет. Свое IAW просто поищи в Goоgle Свое авто спасал инфой на финском языке.
|
|
|
|
jkson | Добавлено: 01.06.13, 00:40 | Сообщение # 3 |
Новичок
В клубе с 25.05.13
Возраст: загрузка...
Последний визит: загрузка...
Авто: lancia prisma 86
Объём, мощность и тип двигателя: 1600 108
Место парковки: ростов
| Всем привет! Машинку завели, перекопали правда всю... Крома, спасибо, метки это действительно такт сжатия 4-го цилиндра. Бегунок не родной, на 90 градусов смещен, перестановкой бронепроводов этот момент уладили.
Теперь краткий отчет что было:
Через датчик абсолютного давления воздуха (MAP sensor) и еще несколько, идет масса и приходит в блок ЭБУ IAW 02P на 11 контакт. Где он на кузове должен сидеть я так и не нашел, но в вобщем массы на нем небыло. Эти датчики для формирования начальной искры в принципе ненужны, при их отключении все работает, но есть один интересный момент. 11 пин в ЭБУ в схему никуда не идет, НО на него сидят пара кондеров-фильтров, один из которых гасит помехи с входа датчика фазы распределителя... Т.е. если на этот пин не приходит масса, то помехи не фильтруются и блок чудит.
Впаял перемычку, соединив 11 пин сразу на массу внутри блока и все завелось с пол оборота.
Никакой документации так и не нашел, разбирался сам, осциллографом. Схемотехника очень странная, на мой скромный взгляд )
|
|
|
|
Крома | Добавлено: 01.06.13, 10:59 | Сообщение # 4 |
Кандидат в ЧК
В клубе с 29.08.10
Возраст: загрузка...
Последний визит: загрузка...
Авто: Fiat Croma TURBO IE
Место парковки: Харьков
| Цитата (jkson) Бегунок не родной, на 90 градусов смещен, перестановкой бронепроводов этот момент уладили.
В трамблере моего авто иметься деталька для связи с распредвалом. Её можно запросто развернуть на 180. Соответсвенно высоковольтные провода поменять местами придеться.
Цитата (jkson) Где он на кузове должен сидеть я так и не нашел Это плохо. Точка подключения массы не найденна, а там может и другие проводочки полезные неконтачат. Вот и перестала она быть инжекторной.
Я бы такое еще на двигателе точку массы зажигания поискал. Распространеное решения и на Фиатах и на других марках авто.
IAW 02P упоминаеться в FIAT_contatto.pdf . Имееться на форуме. Но есть ли там еще чего полезного не вникал.
|
|
|
|
|