/----/ ЗДЕСЬ МОЖЕТ БЫТЬ ВАША РЕКЛАМА! /------/

Важные объявления
ФИНАНСОВАЯ ПОМОЩЬ КЛУБУ! Подробности тут...

Последние темы и видео
Последние темы Объявления автобазара Последнее видео
19.11.24 Техническая литература и док...
20.10.24 Моторное масло
29.08.24 P245B Ошибка ЕГР
19.07.24 Задние боковые форточки Добло
10.07.24 Замена сальника штока выбора...
10.07.24 Qubo 1.4 колбасит на холодную
10.07.24 сайлентблоки задней балки
10.07.24 Fiat Dino 2,4 l
10.07.24 Сходства и различия между 1....
08.07.24 Турбина 1.6 Doblo Nuovo

Все последние темы >>>
21.04.23 куплю подрамник на Фиат гранд ...
30.11.21 Куплю элстеклоподьемник темпра
15.11.21 Продам диски
12.11.21 Doblo 1.3 Cargo пассажир
19.10.21 Автомагазин "Авторитет&qu...
02.10.21 куплю шторку багажника
29.09.21 Фиат Регата 1,7Д по запчастям
22.07.21 Куплю литые диски на Fiat Tempra
19.06.21 Куплю передние пружины
18.03.21 Запчасти 1.9 JTD

Ко всем разделам "автобазара" >>>

Fiat Doblo Замена сальника кол...


Последние комментарии >>>

  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: Leopold  
Исправный автомобиль может не пройти ТО из-за......!!!
Самоделкин
Добавлено: 04.01.11, 17:53 | Сообщение # 1

Член клуба
В клубе с 14.08.10
Возраст: загрузка...
Сообщений: 953
Последний визит: загрузка...

Авто: обслуживаем все, но не всех!
Объём, мощность и тип двигателя:
н
Место парковки: Украина

Во время итоговой проверки техсостояния тестовой Skoda Octavia, которую проводили на станции диагностики, сертифицированной TUV NORD, мы были обескуражены: практически новая машина с пробегом около 20 тыс. км не прошла тест эффективности тормозной системы. Диагностический стенд отмерил тормозное усилие величиной лишь 58% от массы автомобиля – при предельной цифре 59% (ДСТУ 3649-97). Если бы мы проходили техосмотр, документ для ГАИ нам бы не выдали. Причем диагносты сказали, что наш случай – не единичный. И порекомендовали... сменить зимние шины на летние. Но зачем? Ведь у нас новые зимние шины арктического типа!? Однако, чтобы найти правду, привезли летние шины и провели повторную проверку. На летних шинах тормозной стенд показал исправность тормозной системы, а на зимних и при повторных замерах – нет. Сенсация! Иначе это не назовешь. Но почему существует такая разница? Чтобы ответить на этот вопрос, мы провели расследование, начиная с алгоритма проверки эффективности тормозной системы.

Алгоритм теста
Машина заезжает на стенд поочередно колесами передней и задней осей. Колеса раскручиваются парой барабанов с электроприводом до определенной частоты (имитация скорости 7 км/ч, исключающей активацию АБС). Затем жмем на тормоз. Срабатывают тормозные механизмы, и электроника определяет усилие противодействия вращению барабанов (в процентах относительно веса машины).

[img]http://www.autocentre.ua/ac/10/53/images/10/Test_tormoz-(6).jpg[/img]

[img]http://www.autocentre.ua/ac/10/53/images/10/Test_tormoz-(7).jpg[/img]

Так выглядят показатели эффективности тормозов нашего автомобиля на летних (слева) и зимних арктических (справа) шинах. Запредельные цифры выделяются красным цветом.

Где подвох
Казалось бы, шины здесь совершенно ни при чем. Но у ряда роликовых тормозных стендов есть защитное устройство, исключающее повреждение шин барабанами в случае блокирования колес. Как только электроника с помощью датчиков барабанов «замечает» разницу в скоростях вращения колес и барабанов, тест завершается – и зачастую это происходит раньше, чем тормозные механизмы колес успевают развить свое максимальное усилие. Отсюда – низкий зафиксированный показатель эффективности тормозов.

В нашем случае виновником, искажающим реальные характеристики тормозов, оказались покрышки. Зимние шины (арктического типа) из-за повышенных мягкости резиновой смеси и эластичности протектора с огромным количеством ламелей (мелкие прорези в блоках протектора) при плюсовых температурах, да еще и на неестественном «дорожном покрытии» склонны к блокированию (точнее, к проскальзыванию). Очевидно, это обстоятельство было принято во внимание авторами европейского законодательства о прохождении техосмот ра, и поэтому в более развитых странах предельный порог эффективности тормозов составляет 50% от веса машины. Согласно положениям немецкого общества технического надзора TUV NORD автомобиль, который остановил барабаны или был вытолкнут ими при торможении, считается прошедшим ТО. А украинский государственный стандарт ДСТУ 3649-97, требующий 59%, оказался чересчур строгим. Как стало известно «Автоцентру», разрабатываемый в настоящее время проект новой редакции стандарта ДСТУ 3649 предусматривает в качестве достаточного результат 50%. Поэтому после его принятия подобных недоразумений наверняка не будет.

Честные хитрости

Для объективности мы несколько раз «переобували» нашу машину. Причем на результат влиял только тип шин, а не их производитель.
Для того, чтобы наверняка пройти тест тормозов с первой попытки, лучше диагностировать машину с летними шинами на колесах. В крайнем случае, можно привезти летнюю резину с собой – на многих СТО есть условия для замены покрышек. Если «переобуваться» все-таки не хочется, то можно предъявить загруженный автомобиль (машина в соответствии с ДСТУ 3649-97 должна испытываться только при максимальной загрузке) – иногда это улучшает результат на 4-5%. Несколько влияет на корректность теста влага на шинах – мокрые колеса могут ухудшить показатель на 1-2%.

Устройство стенда

[img]http://www.autocentre.ua/ac/10/53/images/10/Test_tormoz-(1).jpg[/img]

Каждое колесо тестируемой оси контактирует с двумя основными барабанами (1) и одним вспомогательным (2).
В пол встроены две пары барабанов – по одной для каждого из колес испытуемой оси. Барабаны приводятся в движение скрытыми в полу электродвигателями. На их поверхность нанесено покрытие, имитирующее дорожный асфальт. Около каждой пары основных барабанов есть третий – он вращается свободно, но к нему подключен датчик, фиксирующий скорость вращения колеса. Основные барабаны также оснащены датчиками – веса автомобиля, усилия на барабанах и частоты их вращения. Электроника, анализируя информацию датчиков, отдает команды приводным электромоторам барабанов, а также водителю-испытателю и выдает итоговый протокол. Общая удельная тормозная сила (таким термином определена эффективность тормозов согласно ДСТУ 3649-97) выводится компьютером как сумма максимальных тормозных сил каждого колеса, разделенная на ускорение свободного падения и вес машины.

Шипы при ТО тоже выпадают!
В ходе изучения проблемы прохождения техосмотра на зимних шинах на другом тормозном стенде нам удалось выявить еще один побочный эффект – при контрольных замерах тормозного усилия на барабанах могут выпадать шипы. Причем этот недостаток встречается у шипов, не только установленных в условиях автосервиса (т. е. после покупки), но и заводских. Это стало еще одним поводом рекомендовать прохождение техосмотра только на летних шинах.


   


Волшебник
Добавлено: 04.01.11, 19:05 | Сообщение # 2

Рулевой филиала
В клубе с 19.12.09
Возраст: загрузка...
Сообщений: 3544
Последний визит: загрузка...

Авто: Фіат Темпра 1.4 94 г.в.
Объём, мощность и тип двигателя:
2.0
Место парковки: Львів

кто бы мог подумать ...шины лето зима обманули стенд..ха........

   
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:
[ Кто сегодня был на форуме ] [Статистика пользователей]
Хостинг от uCoz | sitemap |
Яндекс.Метрика

Для корректной работы с сайтом и форумом рекомендуем использовать браузеры
For the correct work with the site and the forum recommend you to use browsers
Firefox, Opera, Chrome
Internet Explorer не поддерживается принципиально

RSS | Обратная связь