Единственной открытой моделью Fiat сейчас является родстер (в некоторых странах называют спайдер) barchetta впервые представленный весной 1995 на автошоу в Женеве. Когда в концерне Fiat приступили к проектированию Barchetta, инструкция была простой: вернуться назад к стилю спортивного аVтомобиля с открытым кузовом 60-х годов, используя при этом передовые технологии 90-х. В 2003 году модель основательно модернизировали. Изменения в основном коснулись дизайна. Основательно переработанная передняя часть аVтомобиля, где появился новый бампер со стильными воздухозаборниками, придающими новинке более агрессивный облик, новая современная светотехника. В задней части кузова также произошли небольшие изменения, где появился новый бампер. Все эти переделки наделили Fiat Barchetta современным и динамичным обликом.
Barchetta создан на базе Punto. Его название в переводе с итальянского означает «лодочка». Автомобиль является совместной разработкой компании Fiat и дизайнерского ателье Pininfarina.
Кузов стильный и оригинальный. Длинный, как бы "всплывающий" передний свес и волнистый профиль в самом деле напоминают очертания лодочки. Barchetta великолепно смотрится со скругленной передней частью, оригинальными задними фонарями и раздельными хромированными трубами выпускного тракта. Автомобиль динамичный, элегантный, дружелюбный, а главное - переднеприводный.
Отдельных слов заслуживают дверные ручки. В «походном» положении рукоятка спрятана внутрь двери, но «выскакивает» из нее, стоит только вставить ключ в замочную скважину или нажать пальцем на кнопку, если аVтомобиль уже открыт.
Поработали дизайнеры Fiat и над интерьером Barchetta. Новый дизайн салона выполнен в более спортивном стиле, где теперь применяются более качественные материалы отделки современных фактур. Помимо этого, аVтомобиль оснащается продвинутой аудио-системой с проигрывателем компакт дисков и музыкальных файлов в формате mp3 с четырьмя динамиками и сабвуфером.
Отделка выполнена с долей ностальгии по простым классическим машинам: панель приборов с белыми циферблатами, твердый пластик и куча голого металла, окрашенного в цвет кузова, короткие и тугие ходы коробки передач, жесткие и низкие кресла. Смотрится все это стильно. Плюс Barchetta имеет довольно просторный для двухместного аVтомобиля салон.
В роли главной движущей силы только один двигатель - атмосферный четырехцилиндровый 1,8-литровый мощностью 131 лошадиная сила. Разгон до "сотни" занимает 8,9 секунд. Максимальная скорость равна 200 км/ч. Кстати, двигатель располагается в передней части аVтомобиля.
Аэродинамика отличная. Даже на скорости 120 км/ч шум встречного ветра не назойлив. Крыша складывается вручную. К слову сказать, процедура складывания-раскладывания очень простая (отпустил два рычажка под потолком в салоне, сдвинул крышу гармошкой, открыл бокс за задними сиденьями, сложил крышу, закрыл бокс) и после короткой тренировки не будет отнимать много времени.
Стандартные цвета модели — черный и красный. В качестве опции доступны Broom Yellow и четыре «металлика»: Elisir Blue, Club Green, Saturn Blue и Shiny Grey, а также кондиционер, легкосплавные колесные диски и дефлекторы.
В комплект базового оборудования входят: гидроусилитель рулевого управления, стабилизаторы поперечной устойчивости, подушки безопасности для водителя и пассажира, дисковые тормоза на всех колесах и противопожарную систему Fiat, 15-дюймовые литые колесные диски, ABS.
Помимо базовой версии, предлагается модель barchetta Adria с 16-дюймовыми колесами, дорогой 80-ваттной аудиосистемой с чейнджером и раздельным климат-контролем.
Технические данные:
Тип кузова — кабриолет
Количество дверей — 2
Количество мест — 2
ДВИГАТЕЛЬ
Расположение цилиндров — рядное
Число цилиндров — 4
Расположение двигателя — спереди, поперечно
Рабочий объем (см3) — 1747
Диаметр цилиндра (мм) — 82.0
Ход поршня (мм) — 82.7
Степень сжатия — 10.3
Число клапанов на цилиндр — 4
Газораспределительный механизм — верхнеклапанный с двумя верхними распределительными валами
Система питания — многоточечный впрыск топлива
Мощность (л.с.(кВт) при об/мин) — 131(96)/6300
Крутящий момент (Н·м при об/мин) — 164/4300
ТРАНСМИССИЯ
Тип привода — переднеприводный
Число передач механической коробки передач — 5
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ
Передняя подвеска — поперечный рычаг, подпружиненная стойка, поперечный стабилизатор
Задняя подвеска — поперечный рычаг, винтовая пружина, поперечный стабилизатор
Усилитель руля
Тормоза передние — дисковые вентилируемые
Тормоза задние — дисковые
АБС — по заказу
Шины стандартные — 195/55 R 15 H
РАЗМЕРЫ И МАССА
База (мм) — 2275
Колея передних колес (мм) — 1412
Колея задних колес (мм) — 1407
Длина (мм) — 3916
Ширина (мм) — 1640
Высота (мм) — 1265
Снаряженная масса (кг) — 1060
Допустимая полная масса (кг) — 1310
Объем багажника, мин/макс (л) — 165
Масса буксируемого прицепа, оборудованного тормозами (кг) — 450
Объем топливного бака (л) — 50
ОБЩИЕ ДАННЫЕ
Разгон с места до 100 км/ч (с) — 8.9
Максимальная скорость (км/ч) — 200
Средний условный расход топлива (л/100 км) — 8.5
Тип топлива — бензин «супер» неэтилированный