Потеки ОЖ из-под пробки расширительного бачка и пена
| |
yura_obgora | Добавлено: 20.12.13, 14:41 | Сообщение # 1 |
Новичок
В клубе с 23.11.12
Возраст: загрузка...
Последний визит: загрузка...
Авто: Fiat Tipo 1994
Объём, мощность и тип двигателя: 1.4
Место парковки: Киев
| Доброго всем времени суток! Помогите, пожалуйста, разобраться. Fiat Tipo 1.4 моноинжектор 1994г. Летом накрылся термостат. Поставил новый, заодно поменял ОЖ (антифриз). Накатал еще 2 000 км, пришло время менять масло в движке. Залил Castrol Magnatec 10w-40. Сию процедуру произвел вечером, после чего не выезжал. Утром же наездил примерно 50 км с недолгими остановками и обнаружил лужу под машиной. Открыв капот, увидел потеки ОЖ из-под пробки расширительного бачка (РБ) и большое количество пены. Первая мысль - прокладка ГБЦ. Уровень масла, вроде, остался какой и был, цвет не изменился, запаха гари, кажись, нет. Но оно потеряло вязкость. Поехал на СТО. Там мне сказали, что это не прокладка так как патрубки не дует, белый дым из трубы не валит, масло не вспенилось, масляных пятен в РБ нет. Пришли к выводу - замена ОЖ все исправит. Заменили (слилась очень грязная) с предварительной промывкой системы, прогрели. Вентилятор включался (за время проверки 3 раза), температуру держит. ОЖ чистая, не пенится. Я пробовал на холодную выкрутить пробку РБ, завести движок и закрыть ладонью горловину. Давки газов не ощутил. Вопрсы: 1. Причина вспенивания ОЖ? 2. Причина потери маслом вязкости? 3. Стоит ли, в профилактических целях, снять ГБЦ и глянуть как себя чувствует прокладка? 4. Могла ли стать причиной сего явления воздушная пробка в системе или, например, неисправная пробка РБ? Завтра покатаюсь немного и отпишусь об изменениях. Заранее спасибо!!!Добавлено (20.12.13, 12:41) --------------------------------------------- Ошибочка вышла. Масло вязкость не потеряло. Но обнаружил такую штуку: при повышении оборотов ДВС, патрубок, идущий с термостата на радиатор печки немного раздувает. Степень раздувания зависит от количества оборотов. И еще один вопрос. после прогрева ДВС глушу, открываю пробку РБ - стравливается давление(не большое). Не кипит, ОЖ не выганяет. Должно ли там(в бачке) быть давление?
|
|
|
|
Viper | Добавлено: 20.12.13, 14:53 | Сообщение # 2 |
Помощник рулевого
В клубе с 23.12.09
Возраст: загрузка...
Последний визит: загрузка...
Авто: Lancia Dedra
Объём, мощность и тип двигателя: 1.4
Место парковки: Lviv
| Цитата yura_obgora ( ) Должно ли там(в бачке) быть давление? так, і рідна кришка повинна стравлювати зайвий тиск
Цитата yura_obgora ( ) Заменили (слилась очень грязная) якого кольору ОР?
|
|
|
|
yura_obgora | Добавлено: 20.12.13, 15:48 | Сообщение # 3 |
Новичок
В клубе с 23.11.12
Возраст: загрузка...
Последний визит: загрузка...
Авто: Fiat Tipo 1994
Объём, мощность и тип двигателя: 1.4
Место парковки: Киев
| Вообще синяя. Но доливал и зеленую.
|
|
|
|
Viper | Добавлено: 20.12.13, 16:46 | Сообщение # 4 |
Помощник рулевого
В клубе с 23.12.09
Возраст: загрузка...
Последний визит: загрузка...
Авто: Lancia Dedra
Объём, мощность и тип двигателя: 1.4
Место парковки: Lviv
| yura_obgora, головне що коли зливав то була не помаранчева, чи ще гірше "згущене молоко"
Якщо зараз все ок, то забий.
|
|
|
|
Аватар1 | Добавлено: 20.12.13, 22:49 | Сообщение # 5 |
Италофанат
В клубе с 21.10.13
Возраст: загрузка...
Последний визит: загрузка...
Авто: Fiat
Объём, мощность и тип двигателя: 1.9
Место парковки: Десь біля Львова
| У мене така фігня на ланосі була. Зняв головку, а там прокладка пішла по жіночі лінії. Міняй прокладку і все буде ОК.
|
|
|
|
CreAtoR | Добавлено: 21.12.13, 00:04 | Сообщение # 6 |
Италоманьяк
В клубе с 14.06.11
Возраст: загрузка...
Последний визит: загрузка...
Авто: Fiat Ritmo 60L 1980
Объём, мощность и тип двигателя: 1,5 (138В3.048)
Место парковки: Одесса
| Аватар1, чуть что - менять прокладку! та в твоей машине тож тогда надо менять - промер руля и сидухи
yura_obgora, недели две катался и не мог понять откуда ноги растут: шла пена с РБ и всё тут, плюсом же ж завоздушивалась система, бо пена была совсем густая, её вполне можно было бы качать насосом для жидкостей И вот, пока хлопцы спорили насколько всё круто и настаивали на замене той самой пресловутой ПРОКЛАДКИ - оно само рассосалось просто сошло на нет.
у меня было мнение, што пена была химического происхождения. ну вот бывает: смотришь - и видишь шо это именно так, а не иначе. видать попало туда шото инородное...то ли доливал антифриз не с той бутылки, то ли бутылка попалась "с-под чего-то"...на анализ не относил. закончилось - и зашибись. давай-ка сравним пены по фоткам? вот, например, фотка сделана утром, а пена тама ещё с вечера, и на улице было около ниже нуля.
====================================== нееее, ну это капец! как мне показать фотку, если она лежит на сервере, ссылка на который в списке "запрещённых"?
|
|
|
|
yura_obgora | Добавлено: 21.12.13, 01:11 | Сообщение # 7 |
Новичок
В клубе с 23.11.12
Возраст: загрузка...
Последний визит: загрузка...
Авто: Fiat Tipo 1994
Объём, мощность и тип двигателя: 1.4
Место парковки: Киев
| Меня просто сомнячка пробивает. Сегодня покатался и заметил, что нижний патрубок радиатора (с него же ответвление на РБ) немного надутый в месте изгиба, перед входом в блок. Открутил пробку РБ - вышло давление. И это был не "пшик", а 2-х секундное шипение. Мож пробка не работает? А если пробило прокладку и картерные газы попадают в систему ОЖ, - должен быть соответствующий запах из РБ? И как мне понять, что это именно запах газов? Я ведь ОЖ в принципе-то и не нюхал никогда... Если бы пробило прокладку, то ОЖ вспенилась бы сразу? Я сегодня пены не видел.
|
|
|
|
CreAtoR | Добавлено: 21.12.13, 01:49 | Сообщение # 8 |
Италоманьяк
В клубе с 14.06.11
Возраст: загрузка...
Последний визит: загрузка...
Авто: Fiat Ritmo 60L 1980
Объём, мощность и тип двигателя: 1,5 (138В3.048)
Место парковки: Одесса
| когда пробита прокладка, то даже на холодном моторе практически сразу после старта уже начинает надувать патрубки, но проще снять крышку РБ и наблюдать бурление, бывает даже начинает валить дымок из РБ на прогретом моторе ОБЯЗАНО быть давление - около 1 кг/см.кв. и я бы не советовал на горячем моторе откручивать крышку РБ: в лучшем случае - начнёт подкипать мотор и завоздушится система, в худшем - кипятком обдаст
|
|
|
|
yura_obgora | Добавлено: 21.12.13, 02:05 | Сообщение # 9 |
Новичок
В клубе с 23.11.12
Возраст: загрузка...
Последний визит: загрузка...
Авто: Fiat Tipo 1994
Объём, мощность и тип двигателя: 1.4
Место парковки: Киев
| При повышении оборотов ДВС, патрубок, идущий с термостата на радиатор печки немного раздувает. Степень раздувания зависит от количества оборотов. А если начнет опять пену гнать?
|
|
|
|
CreAtoR | Добавлено: 21.12.13, 02:43 | Сообщение # 10 |
Италоманьяк
В клубе с 14.06.11
Возраст: загрузка...
Последний визит: загрузка...
Авто: Fiat Ritmo 60L 1980
Объём, мощность и тип двигателя: 1,5 (138В3.048)
Место парковки: Одесса
| конечно раздувает. надеюсь, понимаешь, что помпа таки качает = создаёт давление на выходе = давит ОЖ в термостат.
|
|
|
|
yura_obgora | Добавлено: 21.12.13, 12:30 | Сообщение # 11 |
Новичок
В клубе с 23.11.12
Возраст: загрузка...
Последний визит: загрузка...
Авто: Fiat Tipo 1994
Объём, мощность и тип двигателя: 1.4
Место парковки: Киев
| Ясно. Время покажет. А пока буду кататься. Спасибо всем.
|
|
|
|
zbir | Добавлено: 23.12.13, 00:12 | Сообщение # 12 |
Италофанат
В клубе с 17.01.11
Возраст: загрузка...
Последний визит: загрузка...
Авто: Fiat Tipo. 1989.
Объём, мощность и тип двигателя: 1.4/71 к.с., 160.A1.000
Место парковки: Львів Україна
| yura_obgora, я так катався 3 роки...
Подивись на свічки. Чи є мокрі. Якщо прокладка, то не тільки вихлоп попадає в систему охолодження, а й антифриз втягується в циліндри.
http://club-fiat.org.ua/forum/37-4919-5#94419 - тут причинна прокладка і тема про подібне.
|
|
|
|
|