Fiat Croma дебютировал в середине 80-х. Практичный пятидверный кузов, сочетающий внушительные внешние габариты и большое внутреннее пространство, покупатели оценили по достоинству. Линейка силовых агрегатов первых лет выпуска состояла: бензиновые двигатели 1,6 л (83 л.с.), 2,0 л (90/120/115/155/150 л.с.), дизель 2,5 л (75 л.с.) и турбодизель 2,45 л (100 л.с.). В 1988 году, после ввода в строй нового завода Fiat - Termoli 3, оснащенного современнейшим оборудованием, модельный ряд Croma был расширен. Автомобиль стали оснащать турбодизелем объемом 2000 см³ (92 л.с.), с системой прямого впрыска топлива (прообразом системы common rail) и Croma вошла в историю, как первый серийный автомобиль, оборудованный таким двигателем.
В мае 1989 года произошла модификация кузова, салона и двигателей. Модифицированные двигатели: бензиновые 1,6 л (85 л.с.), 2,0 л (100/120/115/158/150 л.с.), турбодизель 2,5 л (118 л.с.). Затем в январе 1991 года появился турбодизельный двигатель 1.9 VNT-Турбо (94 л.с.). В декабре 1992 года - бензиновый двигатель 2,0 л 16 кл. (140 л.с.). В начале 1993 года - бензиновый двигатель 2,5 л 16 кл. (162 л.с.).
С 1994 года, следуя требованиям времени, Fiat Croma стали оснащать надувной подушкой безопасности для водителя. В 1996 году выпуск Croma был прекращен. Первое поколение разошлось по миру тиражом в 450 тысяч экземпляров.
На автосалоне в Женеве в начале марта 2005 года итальянский концерн представил новое поколение модели Croma. Спустя почти 10 лет, после снятия с производства предыдущего поколения этого автомобиля, марка Fiat вновь вернулась в европейский сегмент Е. У Croma II есть все качества, необходимые для того, чтобы продолжить славные традиции предков.
Автомобиль спроектирован на укороченной базе платформы Opel Signum, это среднеразмерный универсал с колесной базой (2700 мм против 2830 мм у Signum), укороченным задним свесом, передней подвеской McPherson и задней многорычажной подвеской. Длина автомобиля составляет 4,75 метра, ширина – 1,77 метра, высота 1,6 метра. Дизайн возрожденного Croma принадлежит перу известного ателье Giugiaro, которое всегда ассоциировалось со словами качество и безупречный стиль.
Дизайнерам удалось найти очень тонкую грань между простотой и элегантностью. Со всех ракурсов автомобиль смотрится гармонично - плавные линии, простые и лаконичные обводы, красивая светотехника. Импозантный анфас обладает хорошими аэродинамическими свойствами. Эффектные фары, расположенные под углом, большая хромированная решетка радиатора, скошенная вниз задняя стойка – создают неповторимый динамичный и выразительный облик данной модели. Croma – олицетворение безграничной любви итальянцев к красоте и комфорту. Уровень эргономики, электроники и безопасности этого автомобиля соответствует требованиям самого взыскательного клиента.
Благодаря ряду инноваций, размеры салона удалось существенно расширить. Автомобиль отличают низкий пол и высокие дверные проёмы. Он с комфортом разместить пятерых человек. По вместительности салона, пространству над головами пассажиров и расстоянию между сидений Croma задает тон в своем классе.
Задние сидения слегка приподняли по отношению к передним, что позволило добавить больше пространства для ног. Плюс ко всему сиденья трансформируемые, они состоят из двух частей, которые можно не только сложить, но и двигать независимо друг от друга вперед-назад.
Помимо пространства в багажнике, которое дано изначально, можно получить гораздо больше полезного места, если сложить сиденья заднего ряда. В багажном отсеке предусмотрено множество удобных приспособлений для крепления различных предметов. Для большего удобства багажный отсек поделен на отдельный модули.
Как и все новые Fiat, Croma отличает очень богатое оснащение даже в базовой комплектации, включая семь подушек безопасности, ABS, ESP. Внутреннее оснащение на достойном уровне. В комплектациях можно обнаружить такие экземпляры прогресса современности как кондиционер, сферические боковые зеркала, ксеноновые фары головного света, круиз-контроль, девять подушек безопасности, музыкальную систему с 8-ю динамиками и сабвуфером, а также многое другое.
Гамма двигателей: бензиновые 1,8 л R4 16V (130 л.с.); 2,2 л R4 16V (150 л.с.); три турбодизеля Multijet - 1,9 л R4 8V (120 л.с., 280 Нбм), 1,9 л R4 16V (150 л.с., 320 Нбм) и флагманский 2,4 л R5 20V (200 л.с., 400 Нбм). Для бензиновых моторов предназначена 5-ступенчатая "механика" и опциональный 5-ступенчатый "автомат" для Croma 2.2, а турбодизельные версии (именно на них делается основная ставка) оснащают 6-ступенчатой механической КП (в базе для 1,9 л) или 6-ступенчатым "автоматом" (опция для 1.9 16V и стандарт для 2.4).
Технические особенности модели Croma, позволяют резво ездить, так что защита пассажиров должна быть на высоте. Во время испытаний EuroNCAP, итальянское творение получило очень лестные отзывы и оценки от судей. Фронтальный удар оценили в 15 баллов (92% из всех доступных пунктов), а боковое столкновение в 18 (97%). Fiat заработал для новичка 5 звезд за безопасность взрослых пассажиров и 4 звезды за защиту детей. Таким образом, набрав 34 балла, Fiat Croma смог встать в один ряд с такими корифеями среднего класса, как VW Passat и BMW 3-серии.
Croma производят на заводе в Кассино, что на юге Италии.