Все знают, что итальянцы народ горячий, экспрессивный. И эти качества воплощаются в создаваемых ими автомобилях. Однако у каждой марки есть свои отличия, так сказать, «изюминки». Автомобили Lancia выделяются подчеркнутой утонченностью и грациозностью. Не является исключением и модель Dedra, созданная на базе Fiat Tempra. Dedra выпускалась в двух модификациях – 4-дверный седан и 5-дверный универсал Station Wagon. Замечу, что в Украине последняя версия не меньшая редкость, чем снег в Сахаре. Итальянцы хорошо позаботились о сохранности своего детища – его кузов полностью оцинкован. Компания давала на него 7-летнюю гарантию от сквозной коррозии. Однако со временем в местах, наиболее подверженных воздействию песка и грязи, цинк выбивается и появляется ржавчина. Внимание следует обратить на колесные арки задних крыльев и передние части порогов.Lancia Dedra построена на базе Fiat Tempra.Кузова обоих автомобилей неплохо защищены от коррозии, хотя со временем могут поржаветь колесные арки и передние части порогов.Если придется ремонтировать кузов, больше проблем возникнет с Dedra – на отечественных «разборках» нужных запчастей может не оказаться.Как правило, у Dedra комплектация богаче,они как правило оснащены кондиционером или климат-контролем, электростеклоподъемниками и электроприводом зеркал. Можно также отрегулировать угол наклона подушки водительского сиденья и высоту рулевой колонки. Заднее стекло снабжено штатными шторками. Информация бортового компьютера выводится на электронное табло, размещенное на щитке приборов. Система вентиляции и обогрева салона управляется с помощью электроприводов. Для задних пассажиров предусмотрены отдельные дефлекторы обдува между передними сиденьями.
В Украине чаще всего встречаются Dedra с замшевой отделкой салона, которая со временем, как правило, вытирается до блеска.Обзорность обоих автомобилей «хромает» – широкие передние стойки и высокая «корма» несколько перекрывают видимость.
Бензиновые агрегаты «итальянцев» требуют большого внимания . Через каждые 50 тыс. км необходимо проверять и регулировать тепловые зазоры клапанов, а также менять ремень и натяжной ролик ГРМ, а в моторах объемом 1,8 и 2,0 л – еще и ремень привода балансировочных валов (общая стоимость работы – $54, запчастей – $146). Проблемы может доставить отказ какого-либо из датчиков. При повышенном расходе топлива и неустойчивой работе двигателя нужно проверить датчики температуры двигателя, абсолютного давления во впускном коллекторе, температуры воздуха (в 1,8- и 2,0-литровых версиях), а также положения дроссельной заслонки (в 1,6-литровой модификации).
Дизельные версии Dedra встречаются редко. Если же вы хотите купить именно такой автомобиль, стоит учесть, что ресурс форсунок этого мотора составляет порядка 100 тыс. км. О том, что они изношены, сообщит до неприличия громкая работа силового агрегата на холостых оборотах.
Большинство Dedra и Temra, эксплуатируемых в Украине, оснащены 5-ступенчатыми механическими КПП. Машины с 4-диапазонным «автоматом» встречаются реже, причем интересно, что обе модели позаимствовали эти агрегаты у Volkswagen.И механические, и автоматические КПП обоих автомобилей надежны. Обслуживание «автоматов» заключается в контроле герметичности и замене масла и фильтра каждые 60 тыс. км, а «механики» – в замене смазки каждые 80 тыс. км.
Просто и надежно
В движении оба автомобиля жестковаты.Чаще всего (через 40 – 50 тыс. км) придется менять стойки стабилизатора поперечной устойчивости. В среднем столько же служат все основные детали передка. Так, с такой периодичностью придется менять шаровые опоры, которые поставляются вместе с передними рычагами и сайлент-блоками. Это «удовольствие» обходится в $62 (работа и запчасти) за одну сторону. Во время проведения этой процедуры рекомендуется также заменить стойки стабилизатора. Также стоит обратите внимание на задние колеса – если они стоят «наперекосяк», значит, вышли из строя подшипники задних рычагов.
Тормозная система Dedra более совершенна, так как на большинстве машин спереди и сзади установлены дисковые механизмы (исключение составляют версии с 1,6-литровым двигателем, где сзади «трудятся» барабанные). Вместе с тем, со временем эффективность тормозов «итальянца» может снизиться. В старых машинах выходят из строя распределители тормозных усилий, а в дизельной версии – вакуумный насос тормозной системы. Последняя неисправность обернется серьезными тратами, поскольку насос связан с распредвалом и эти детали меняют только вместе (запчасти – $256, работа – $70).
Реечное рулевое управление большинства Dedra и Tempra оснащалось гидроусилителем. Рулевое «итальянца» не очень долговечно – наконечники рулевых тяг на наших дорогах выхаживают 40 – 50 тыс.
Lancia Dedra – автомобиль для людей, которые готовы простить ему невысокую надежность за «горячий» темперамент и хороший «фарш». При этом нужно быть готовым к большим расходам на ремонт и обслуживание.
История Lancia Dedra
01.90 Дебютирует модель Lancia Dedra с 4-дверным кузовом седан
05.91 Линейка силовых агрегатов дополнена бензиновым мотором объемом 2,0 л (169 л. с.), оснащенным турбонаддувом, – версия HF Turbo. Представлена полноприводная модификация Integrale
09.91 Начата установка турбодизеля объемом 1,9 л (90 л. с.)
10.94 Небольшая модернизация – новая задняя оптика. Завершение производства моделей HF Turbo и HF Integrale. Увидела свет новая модификация – 5-дверный универсал Station Wagon
02.96 Новый бензиновый мотор объемом 1,8 л 16V (113 л. с.) и его форсированная версия (131 л. с.)
07.99 На смену Lancia Dedra приходит новая модель – Lybra