Скоро наступает зима, а значит автолюбителей ждет сложный период. Выпадет первые снег, на дороге появиться гололед, увеличиться количество аварий - и это всего лишь маленькая часть того, что ждет автолюбителя на зимних дорогах. Из-за этого (или по другим причинам) появился такой класс автолюбителей, которых в народе называют “подснежниками”. Это те владельцы, которые не эксплуатируют автомобиль в зимний период года, а оставляют машины на хранение в укромном месте. Вот и рассмотри как подобрать это укромное место и какие надо проделать необходимые операции, чтобы Ваш автомобиль смог спокойно выехать на дороги общественного пользования. Для начала разберемся, а где лучше всего оставить автомобиль на зимний период. Ну, во-первых, автомобиль можно оставить на улице, но только под навесом. Навес в главной степени нужен для предотвращения попадания на автомобиль осадков. Открытое место для стоянки автомобиля - это самый лучший выбор для хранения автомобиля. Ведь, мы знаем, что машина замерзнув зимой один раз, так и будет находиться в этом состоянии весь зимний период. И ей уже не будут страшны ни морозы, ни резкие перепады температур, которые способны образовать влагу, что может пагубно сказать на автомобиле.
Во-вторых, автомобиль можно оставить в гараже. Но обязательно гараж должен быть с хорошей вентиляцией (хоть естественной, хоть принудительной) для более лучшего воздухообмена. А вот будет гараж отапливаемым или нет - особой роли не играет. И помните, хранение автомобиля в гараже без какой-либо вентиляции во много раз хуже, чем на улице под навесом.
Вот мы и определились с местом хранения автомобиля, пора подумать и о технических деталях автомобиля. В первую очередь это касается кузова автомобиля. Он должен быть чистым и сухим, т.е. перед “зимовкой” его обязательно надо тщательно вымыть и просушить. Конечно, всего лучше будет произвести антикоррозионную обработку автомобиля, а также закрасить все сколы (если таковые имеются) автомобиля.
Следующим шагом перейдем к аккумуляторной батареи. На время хранения ее необходимо снять с автомобиля и поместить, например, в погреб. Ну, если нет погреба, то в крайнем случае можно отнести домой и положить на балкон. Главное, чтобы в месте хранения температура была ни ниже +3 градусов по Цельсию. И не забываем подзарядить АКБ, если она разрядилась за время эксплуатации автомобиля.
Следующая по очереди, подвеска автомобиля. Тут лучше всего поставить автомобиль на бруски, чтобы разгрузить подвеску. Нужно, чтобы колеса ни касались земли, ведь это на период “зимовки автомобиля” позволит снять усталостную нагрузку с колес и пружин автомобиля. Но колеса тоже могут пострадать во время “зимовки”, ведь они подвержены временному старению. Из-за этого боковины колес рекомендуется смазывать кремом для сапог (или специальной смазкой).
Ну, вот мы и подошли к основной части автомобиля - к двигателю. Первым-наперво, нужно проверить систему охлаждения двигателя, и если туда заливалась вода, то ее необходимо слить. А уж весной будет необходимо залить новую. Также, специалисты рекомендуют проделывать следующую операцию. Необходимо выкрутить свечи зажигания и залить в цилиндры по 50 грамм моторного масла. Далее крутим стартером коленвал на протяжении всего нескольких секунд и возвращаем свечи на родное место. Теперь осталось только в коллектора засунуть тяпки, предварительно смочив их в моторном масле. Ну, можно еще пройтись баллончиком с WD-40 все электрооборудование автомобиля, а после насухо вытереть тряпкой. На этом все, теперь Ваш двигатель готов к суровым зимним испытаниям.
Все эти действия нужны для того, чтобы подготовить автомобиль к удачной “зимовке”. И только выполнив все эти действия, весной придя в гараж и повернув ключ зажигания, Ваш автомобиль будет готов к долгожданным поездкам. Так что, берегите свой автомобиль.