Влияние аэродинамики автомобиля на расход топлива
| |
Александр_Алёшин | Добавлено: 16.11.11, 22:35 | Сообщение # 1 |
Главный администратор клуба
В клубе с 18.12.09
Возраст: загрузка...
Последний визит: загрузка...
Авто: Fiat Doblo Panorama 2007
Объём, мощность и тип двигателя: 1,4/77 л.с. 350А1000
Место парковки: Україна
| Каждый из нас слышал о влиянии "мухобоек" и прочего навесного оборудования на аэродинамику. Писали мы и об аэродинамике днища, что тоже является важным фактором, который влияет на расход топлива и не только. Теперь же мы поговорим о том, как связаны аэродинамика, скорость и расход топлива. Впрочем, в данном случае немаловажную роль играет и мощность автомобиля...
На современном авто с двигателем 1300–1500 см3 при снижении скорости со 130 до 120 км/ч расход топлива падает на 15% – выгода больше литра на сотню!
А разница во времени на те же 100 км – менее четырех минут (это без учета возможного общения с сотрудниками ГАИ).
Так что, если топливо на исходе, а заправка далеко – снижайте скорость до 50–60 км/ч.
В этом режиме даже такие «сундуки», как заднеприводные ВАЗы, потребляют менее 6 л/100 км.
Впрочем, скорость – далеко не единственное, что влияет на «аэродинамический» расход.
Последний зависит и от коэффициента лобового сопротивления – пресловутого Сх, и от площади проекции автомобиля.
Изменить оба этих фактора также под силу владельцу, причем как в лучшую, так и в худшую сторону.
Быстрее всего опустошает бак верхний багажник (даже пустой) или модный ныне пластиковый бокс, несмотря даже на его «аэродинамическую» форму.
Велосипед или лыжи на крыше тоже потребуют на шоссе свой «литр на сотню».
Увеличить расход помогают шины пошире (увеличивают площадь сопротивления), а также «люстра», «кенгурятник» и антикрыло.
Сжигают лишний бензин открытые окна, люк, «мухобойки» на капоте.
Фото: влияние груза, установленных аксессуаров и состояния автомобиля на его аэродинамическое сопротивление:
Зеленый цвет – сопротивление ниже, красный – выше: 1 – бокс, багажник с вещами; 2 – люк в крыше; 3 – открытые окна; 4 – спойлер; 5 – антикрыло; 6 – длинномеры в открытом багажнике; 7 – увеличенный клиренс; 8 – отсутствие колпаков колес; 9 – накладки порогов; 10 – нарушение расположения элементов под днищем; 11 – уменьшенный клиренс; 12 – гладкие колпаки колес; 13, 14 – передний аэродинамический обвес; 15 – «кенгурятник»; 16 – дополнительные фары; 17 – «мухобойка»; 18 – закрытые окна.
Если часто приходится возить груз на крыше, подумайте о прицепе: по сравнению с загруженным багажником он почти не увеличивает аэродинамическое сопротивление.
А если без багажника не обойтись, помните, что с ним кривая роста сопротивления гораздо круче, чем с «чистой крышей», и при перевозке, скажем, шкафа на скорости за сотню расход будет как у «Газели»!
Велосипеды также лучше перевозить не сверху, а сзади. Длинномеры постарайтесь разместить в салоне, сложив заднее сиденье, а не возить в приоткрытом багажнике (он, кстати, может сильно запылиться).
Немалый резерв экономии скрыт под днищем автомобиля. Обратите внимание, что многие неоригинальные глушители – другой, более простой формы, нередко и провисают чуть ниже.
«Чуть» к расходу топлива добавляют и оторванные пластиковые кожухи на днище, еще немного – потерянные колпаки колес.
А вот любителям задирать кузов – отдельный счет, уже не шуточный.
В малом Сх «Оки» немалая заслуга именно ее низкой посадки, да и на Западе тюнинговые ателье уменьшают клиренс не только для лучшей устойчивости, но и для лучшей аэродинамики.
Снижению расхода топлива способствует и грамотный аэродинамический «обвес».
Низкий передний клюв отсекает поток под днищем, накладки порогов сглаживают выступание колес, а спойлер организует поток – не позволяет возникать мощным тормозящим вихрям.
Впрочем, заметного эффекта можно добиться простой подгонкой кузовных панелей: щели и выступы кромок могут съесть на скорости 100 км/ч до 0,5 л на 100 км...
На питання по ремонту авто адміністрація в особистої пошти та по e-mail не відповідає!
|
|
|
|
strapach | Добавлено: 17.11.11, 00:22 | Сообщение # 2 |
Италолюбитель
В клубе с 17.08.11
Возраст: загрузка...
Последний визит: загрузка...
Авто: ТEMPRA-BRAVA 1991/1996
Объём, мощность и тип двигателя: 1.6
Место парковки: Одесса - инт.Таирова
| А шо за газ в шинах, ни чё?
|
|
|
|
Александр_Алёшин | Добавлено: 17.11.11, 00:25 | Сообщение # 3 |
Главный администратор клуба
В клубе с 18.12.09
Возраст: загрузка...
Последний визит: загрузка...
Авто: Fiat Doblo Panorama 2007
Объём, мощность и тип двигателя: 1,4/77 л.с. 350А1000
Место парковки: Україна
| Quote (strapach) А шо за газ в шинах, ни чё? А шо газ в шинах на аэродинамику влияет или топливо экономит?
На питання по ремонту авто адміністрація в особистої пошти та по e-mail не відповідає!
|
|
|
|
юра84 | Добавлено: 17.11.11, 00:36 | Сообщение # 4 |
Член клуба
В клубе с 27.12.09
Возраст: загрузка...
Последний визит: загрузка...
Авто: fiat tipo 91г.
Объём, мощность и тип двигателя: 1.4 160А1.046
Место парковки: Донецк
| [off]Quote (JOKER) А шо газ в шинах на аэродинамику влияет или топливо экономит?
Ну конешно ты шо не знал? когда колеса накачаны газом машина немного подлетает вверх и мотору намного легче толкать ее и соответственно расход уменьшается. [/off]
|
|
|
|
Александр_Алёшин | Добавлено: 17.11.11, 00:40 | Сообщение # 5 |
Главный администратор клуба
В клубе с 18.12.09
Возраст: загрузка...
Последний визит: загрузка...
Авто: Fiat Doblo Panorama 2007
Объём, мощность и тип двигателя: 1,4/77 л.с. 350А1000
Место парковки: Україна
| Quote (юра84) когда колеса накачаны газом машина немного подлетает вверх и мотору намного легче толкать ее и соответственно расход уменьшается Ну да! А молекулярный состав газа изменяет структуру материала шины делая ее более обтекаемой, соответственно улучшается аэродинамика
На питання по ремонту авто адміністрація в особистої пошти та по e-mail не відповідає!
|
|
|
|
Slava_Kiev | Добавлено: 17.11.11, 00:41 | Сообщение # 6 |
Италоманьяк
В клубе с 13.12.10
Возраст: загрузка...
Последний визит: загрузка...
Авто: Mercury Tracer, 1992
Объём, мощность и тип двигателя: 1860
Место парковки: Киев
| [off]желательно клубничным газом, на молекулярном уровне, он легче чем кислород, водород и всякое такое...банановый не очень, там слишком много гормона радости...он тяжелее))
|
|
|
|
strapach | Добавлено: 17.11.11, 01:00 | Сообщение # 7 |
Италолюбитель
В клубе с 17.08.11
Возраст: загрузка...
Последний визит: загрузка...
Авто: ТEMPRA-BRAVA 1991/1996
Объём, мощность и тип двигателя: 1.6
Место парковки: Одесса - инт.Таирова
| О, порвали! Спокуха я ещё ни чё ни куда не закачивал.
|
|
|
|
Александр_Алёшин | Добавлено: 17.11.11, 01:03 | Сообщение # 8 |
Главный администратор клуба
В клубе с 18.12.09
Возраст: загрузка...
Последний визит: загрузка...
Авто: Fiat Doblo Panorama 2007
Объём, мощность и тип двигателя: 1,4/77 л.с. 350А1000
Место парковки: Україна
| Quote (strapach) Спокуха я ещё ни чё ни куда не закачивал. Если будешь то лучше гелием в шарики, и детям радость и себе голосок изменить поприкалываться
На питання по ремонту авто адміністрація в особистої пошти та по e-mail не відповідає!
|
|
|
|
Slava_Kiev | Добавлено: 17.11.11, 01:11 | Сообщение # 9 |
Италоманьяк
В клубе с 13.12.10
Возраст: загрузка...
Последний визит: загрузка...
Авто: Mercury Tracer, 1992
Объём, мощность и тип двигателя: 1860
Место парковки: Киев
| кстати это идея...накачиваем в салон гелия по-больше, гелий тянет машину вверх и она меньше давит на дорогу...хм так и клиренс можно увеличивать))) представляете...в дорогих автомобилях на пневмоподвеске нажал кнопочку машина стала выше, нажал - опустилась...а тут накачал гелия - поднялась, открыл окошко....опустилась))
|
|
|
|
Волшебник | Добавлено: 17.11.11, 02:43 | Сообщение # 10 |
Рулевой филиала
В клубе с 19.12.09
Возраст: загрузка...
Последний визит: загрузка...
Авто: Фіат Темпра 1.4 94 г.в.
Объём, мощность и тип двигателя: 2.0
Место парковки: Львів
| проще єту всю хрень с крыши снять и тещу высадись.И аэродинамика и экономия нервов и бензы обеспеченна баба з воза коням легше.)))))
|
|
|
|
Slava_Kiev | Добавлено: 17.11.11, 11:10 | Сообщение # 11 |
Италоманьяк
В клубе с 13.12.10
Возраст: загрузка...
Последний визит: загрузка...
Авто: Mercury Tracer, 1992
Объём, мощность и тип двигателя: 1860
Место парковки: Киев
| блин...сделали из серьезной темы черти что))
|
|
|
|
Александр_Алёшин | Добавлено: 17.11.11, 11:28 | Сообщение # 12 |
Главный администратор клуба
В клубе с 18.12.09
Возраст: загрузка...
Последний визит: загрузка...
Авто: Fiat Doblo Panorama 2007
Объём, мощность и тип двигателя: 1,4/77 л.с. 350А1000
Место парковки: Україна
| Quote (Slava_Kiev) блин...сделали из серьезной темы черти что)) Согласно правилам форума этот подфорум не входит в перечень где запрещается флудить. А вообще какой человек вопрос задал такие ответы и получил. Все же прекрасно знают что газ в шинах это лажа и развод для лохов
На питання по ремонту авто адміністрація в особистої пошти та по e-mail не відповідає!
|
|
|
|
Slava_Kiev | Добавлено: 17.11.11, 11:33 | Сообщение # 13 |
Италоманьяк
В клубе с 13.12.10
Возраст: загрузка...
Последний визит: загрузка...
Авто: Mercury Tracer, 1992
Объём, мощность и тип двигателя: 1860
Место парковки: Киев
| Quote (JOKER) этот подфорум не входит в перечень где запрещается флудить. великолепно...а я уже очковать начал))
|
|
|
|
Александр_Алёшин | Добавлено: 17.11.11, 11:40 | Сообщение # 14 |
Главный администратор клуба
В клубе с 18.12.09
Возраст: загрузка...
Последний визит: загрузка...
Авто: Fiat Doblo Panorama 2007
Объём, мощность и тип двигателя: 1,4/77 л.с. 350А1000
Место парковки: Україна
| [off]Quote (Slava_Kiev) великолепно...а я уже очковать начал)) Флудить можно, но в рамках темы В правилах указано что, где и как http://club-fiat.org.ua/forum/0-0-0-36[/off]
На питання по ремонту авто адміністрація в особистої пошти та по e-mail не відповідає!
|
|
|
|
Волшебник | Добавлено: 17.11.11, 16:31 | Сообщение # 15 |
Рулевой филиала
В клубе с 19.12.09
Возраст: загрузка...
Последний визит: загрузка...
Авто: Фіат Темпра 1.4 94 г.в.
Объём, мощность и тип двигателя: 2.0
Место парковки: Львів
| флуд флудом,а про аэродинамику при открытом окне можно догадаЦЦо невооружонным ухом ^_^
Сообщение отредактировал Волшебник - Чт, 17.11.11, 16:33
|
|
|
|
|