/----/ ЗДЕСЬ МОЖЕТ БЫТЬ ВАША РЕКЛАМА! /------/

Важные объявления
ФИНАНСОВАЯ ПОМОЩЬ КЛУБУ! Подробности тут...

Последние темы и видео
Последние темы Объявления автобазара Последнее видео
07.05.24 Техническая литература и док...
07.05.24 Ремонт кулисы uno 0,903 86
07.05.24 Нет плюса и импульса на форс...
07.05.24 Де в 126 розміщений номер ку...
07.05.24 Давление масла
29.04.24 Открытие багажника
26.04.24 Добло 1,4 замена датчика тем...
17.04.24 Что такое VIN и как его расш...
17.04.24 Альфисты вы где???
08.04.24 Кто какое масло заливает в с...

Все последние темы >>>
21.04.23 куплю подрамник на Фиат гранд ...
30.11.21 Куплю элстеклоподьемник темпра
15.11.21 Продам диски
12.11.21 Doblo 1.3 Cargo пассажир
19.10.21 Автомагазин "Авторитет&qu...
02.10.21 куплю шторку багажника
29.09.21 Фиат Регата 1,7Д по запчастям
22.07.21 Куплю литые диски на Fiat Tempra
19.06.21 Куплю передние пружины
18.03.21 Запчасти 1.9 JTD

Ко всем разделам "автобазара" >>>

Fiat Doblo Замена сальника кол...


Последние комментарии >>>

  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: Волшебник, Alex  
Список форумов клуба FIAT » Общие технические вопросы » Общие вопросы ремонта, обслуживания, эксплуатации авто. Разное по авто » Нюансы правильной эксплуатации кондиционера
Нюансы правильной эксплуатации кондиционера
Александр_Алёшин
Добавлено: 21.12.09, 17:13 | Сообщение # 1

Главный администратор клуба
В клубе с 18.12.09
Возраст: загрузка...
Сообщений: 14045
Последний визит: загрузка...

Авто: Fiat Doblo Panorama 2007
Объём, мощность и тип двигателя:
1,4/77 л.с. 350А1000
Место парковки: Україна

В современных автомобилях системы кондиционирования воздуха заняли одно из важнейших мест в деле обеспечения микроклимата для его пассажиров. Ведь они не только поддерживают необходимую температуру, но обеспечиваю комфортную влажность, устраняют неприятные запахи, фильтруют воздух от пыли и пыльцы растений. То есть, как мы видим, защищают пассажиров от различных внешних воздействий. Естественно, как и любая другая техника, эти системы нуждаются во внимании и своевременном обслуживании. Сегодня мы попробуем разобраться, что необходимо для надежной и качественной работы системы кондиционирования. Читать дальше.....

Впервые кондиционер был установлен американской фирмой Carrier Transicold еще в 1936 году на пассажирских автопоездах (седельный тягач с прикрепленным к нему «вагоном»), курсировавших между Багдадом и Дамаском. А уже с 1941 года в США начали серийно устанавливать кондиционеры в автомобилях. Для сравнения, в Советском Союзе, первый кондиционер, был установлен в правительственном ЗИЛ-111-Г только в конце 50-х годов по заказу Н.С.Хрущева. И сегодня серийные модели ВАЗа и некоторых других автозаводов, сходят с конвейера без подобных систем, а для многих моделей «кондей» не предлагается даже в качестве опции.

Итак, вы приобрели автомобиль с кондиционером, а еще лучше, с автоматическим поддержанием микроклимата в салоне. Второй вариант предпочтительней, так как умная электроника берет все заботы о регулировании температурного режима и вентиляции на себя. Ваше дело – задать желаемую температуру воздуха в салоне и все. Бортовой компьютер, получая информацию от нескольких датчиков температуры, установленных в различных частях салона, сам регулирует и силу обдува, и производительность компрессора, параллельно заботясь еще и об экономии топлива.

С обычным кондиционером вам придется все эти действия выполнять самому. Это не сложно, но, нужно знать некоторые нюансы. Во-первых, включая систему на подачу холодного воздуха, перейдите на забор воздуха из автомобиля. Постепенно охлаждаясь, внутрисалонный воздух позволит с одной стороны быстрее получить желаемую прохладу, а с другой, снизит нагрузку на компрессор, что в свою очередь благотворно отразится на расходе топлива и мощности автомобиля.

Во-вторых, содержащееся во фреоне специальное масло, способствует обеспечению долговечности работы всей системы кондиционирования. А раз так, то специалисты рекомендуют включать компрессор примерно раз в месяц даже зимой для профилактики. Для этого хватит дать поработать системе около 10 минут, только делать это нужно или в теплом боксе, или при плюсовой температуре окружающего воздуха (от +5). В принципе, современные системы оснащены защитой, выключающей компрессор при перепадах давления в одном из контуров системы, но если защиты нет, включение системы при минусовой температуре может привести к поломке самого компрессора.

В общем, это все технические нюансы эксплуатации. К обслуживанию, следует отнести своевременную замену фильтра салона, прочистку радиаторов систем кондиционирования и охлаждения двигателя, а также необходимо вовремя обращать внимание на снижение производительности системы, что может быть следствием утечки фреона. На многих моделях автомобилей предусмотрен специальный смотровой глазок, который позволяет механику визуально оценить состояние фреона. Если он расположен в удобном для контроля месте, можно самому следить за состоянием системы. При работающем кондиционере в окошке не должно быть видно пузырьков воздуха или молочно-белой пены. В противном случае, придется ехать на сервис.

А вот пытаться что-либо отремонтировать самому не стоит. Давление газа в системе может доходить до 15 и более атмосфер. Так что, попытка самостоятельной замены какой-либо детали может закончиться весьма плачевно. Оценить работу системы в домашних условиях просто, достаточно при работающем кондиционере потрогать выходящие из конденсора (радиатор, который стоит перед радиатором системы охлаждения) трубки. Одна из них должна быть очень холодной, значит система в рабочем состоянии. А вот ее полную исправность, можно проверить только в стационарных условиях, с помощью соответствующего оборудования.

Есть еще один момент, на который мы хотим обратить ваше внимание. Например, не стоит направлять поток холодного воздуха на себя, лучше распределить его по салону, так вы избежите резкого переохлаждения. Нет смысла открывать еще и окна, справиться с глобальным потеплением, все равно не удастся. Но, можно проехать некоторое время с приоткрытыми окнами после стоянки, до момента, когда кондиционер выйдет на рабочую мощность.
Бывает, что при включении «кондея» вместе с охлаждающим воздухом в кабину начинает поступать неприятный запах. Это происходит, когда отсутствует фильтр салона – пух, пыль и уличная грязь засасывается, как «пылесосом». Влажный испаритель собирает этот микс, а темнота и прохлада создают отличные условия для размножения различных грибков.

Однако плохой запах – не единственная неприятность. Некоторые виды бактерий, колонизирующие на грязных испарителях кондиционеров, представляют серьезную опасность для здоровья человека. Правда, для этого нужно действительно постараться и создать соответствующие условия. Но вывод один: салонный фильтр – отнюдь не лишняя деталь в современном автомобиле.

Материал предоставлен ИТП "Автосайт" - www.autosite.at.ua




   


Список форумов клуба FIAT » Общие технические вопросы » Общие вопросы ремонта, обслуживания, эксплуатации авто. Разное по авто » Нюансы правильной эксплуатации кондиционера
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:
[ Кто сегодня был на форуме ] [Статистика пользователей]
Хостинг от uCoz | sitemap |
Яндекс.Метрика

Для корректной работы с сайтом и форумом рекомендуем использовать браузеры
For the correct work with the site and the forum recommend you to use browsers
Firefox, Opera, Chrome
Internet Explorer не поддерживается принципиально

RSS | Обратная связь