/----/ ЗДЕСЬ МОЖЕТ БЫТЬ ВАША РЕКЛАМА! /------/

Важные объявления
ФИНАНСОВАЯ ПОМОЩЬ КЛУБУ! Подробности тут...

Последние темы и видео
Последние темы Объявления автобазара Последнее видео
17.04.24 Что такое VIN и как его расш...
17.04.24 Альфисты вы где???
08.04.24 Кто какое масло заливает в с...
19.03.24 Каков возраст вашего авто?
19.03.24 Установка ступичного(двойной...
19.03.24 Fiat CAMPAGNOLA 2.5 DIESEL P...
14.03.24 И снова расход топлива.
27.02.24 БЛОК УПРАВЛЕНИЯ СИСТЕМЫ КОНТ...
25.01.24 Фиат 263 1.6 не заводится по...
21.01.24 Моторное масло

Все последние темы >>>
21.04.23 куплю подрамник на Фиат гранд ...
30.11.21 Куплю элстеклоподьемник темпра
15.11.21 Продам диски
12.11.21 Doblo 1.3 Cargo пассажир
19.10.21 Автомагазин "Авторитет&qu...
02.10.21 куплю шторку багажника
29.09.21 Фиат Регата 1,7Д по запчастям
22.07.21 Куплю литые диски на Fiat Tempra
19.06.21 Куплю передние пружины
18.03.21 Запчасти 1.9 JTD

Ко всем разделам "автобазара" >>>

Fiat Doblo Замена сальника кол...


Последние комментарии >>>

  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Модератор форума: Волшебник, Alex  
Список форумов клуба FIAT » Общие технические вопросы » Общие вопросы ремонта, обслуживания, эксплуатации авто. Разное по авто » Катализатор! Симптомы, смерть, решение проблемы.
Катализатор! Симптомы, смерть, решение проблемы.
Александр_Алёшин
Добавлено: 23.02.10, 17:05 | Сообщение # 1

Главный администратор клуба
В клубе с 18.12.09
Возраст: загрузка...
Сообщений: 14045
Последний визит: загрузка...

Авто: Fiat Doblo Panorama 2007
Объём, мощность и тип двигателя:
1,4/77 л.с. 350А1000
Место парковки: Україна

Сегодня любой выпускаемый в цивилизованных странах автомобиль оснащается каталитическим нейтрализатором. Но он, как и все узлы, рассчитан на определенный срок службы, во многом зависящий от условий эксплуатации машины...

Назначение и конструкция

При сгорании рабочей смеси в двигателе образуются вредные для природы и здоровья человека окись углерода (СО), различные углеводороды (СН) и окислы азота (NOх). В масштабе всей планеты автомобилями выбрасывается в атмосферу половина всех оксидов азота, 40% углеводородов, 65% угарного и 15% углекислого газов. С загрязнением окружающей среды призван бороться каталитический нейтрализатор – устройство в выпуской системе, в котором происходит сложный химический процесс. Внутри корпуса из нержавеющей стали расположен «кирпич», имеющий сотовую структуру. У этого монолита огромная площадь поверхности, покрытая тончайшим слоем специального сплава, содержащего платину, родий и палладий, – он и является катализатором. Отработавшие газы «омывают» поверхность монолита. Когда температура достигает критической отметки 270°С, начинается каталитическая реакция. При этом значительная часть токсичных веществ превращается в малотоксичные. Окись углерода (СО) – в двуокись (углекислый газ СО2), углеводороды (СН) – в воду (Н2О) и опять же двуокись углерода (СО2), а окислы азота (NOх) – в воду (Н2О) и азот (N). Эти вещества безопасны или менее вредны для окружающей среды и человека.

Рабочий элемент – основа катализатора – может быть изготовлен как из керамики, так и из металла.

В Европе нормы токсичности изначально были ограничены стандартами Евро – 0, 1, 2, 3 (в Украине – Евро 2), а сейчас более жесткими Евро 4. Эти нормы отличаются уменьшенным содержанием в выхлопных газах окиси углерода (CO), углеводородов (CH) и ядовитого диоксида NO2, в который при охлаждении превращается моноксид азота (NO). Выхлоп обычного карбюраторного мотора или впрыскового, но без катализатора по уровню СО и СН примерно в 7–10 раз «грязнее» отработавших газов современной иномарки, соответствующей стандарту Евро 4. Двигатель с Евро 0 в режиме прогрева выбрасывает в атмосферу 280 различных токсичных веществ, в том числе и окиси свинца, кадмия, меди, цинка, никеля, хрома…

Разновидности
В современных дизелях катализатор часто совмещают в одном корпусе с сажевым фильтром.
Первые нейтрализаторы были односекционными двухкомпонентными и могли бороться лишь с CO и CH. В состав современных трехкомпонентных двухсекционных окислительно-восстановительных нейтрализаторов входит еще и родий, превращающий окислы азота в собственно азот.

Наиболее эффективным является трехкомпонентный селективный двухсекционный каталитический нейтрализатор с обратной связью, которую обеспечивает лямбда-зонд (кислородный датчик), отслеживающий объем свободного кислорода в выхлопе и подающий электронике сигнал – обогащать или обеднять смесь. Однако оснащенный катализатором двигатель теряет от 5 до 10% максимальной мощности – в зависимости от соответствия тем или иным нормам.
Катализатор служит примерно 150 тыс. км, причем это во многом зависит от исправности систем питания и зажигания, а также качества топлива.

Симптомы «больного» катализатора

Начало конца дает о себе знать пропаданием временами тяги и ухудшением «приемистости» машины на высоких оборотах. Горячий двигатель хуже запускается, а обороты набирает медленно. Существует субъективная проверка состояния катализатора – «полный газ с холостых». Если при этом мотор медленно набирает обороты и останавливается на трех-четырех тысячах, виноват, вероятнее всего, именно катализатор.

Если двигатель вообще не заводится, в момент запуска приложите руку к выхлопной трубе, чтобы почувствовать, идут ли оттуда отработавшие газы. Если их нет, значит, катализатор вообще «запекся».

Наконец получить объективный ответ на вопрос, исправен ли катализатор, поможет проверка уровня СО в выхлопе, давления в выпускном коллекторе или отсоединение выпускной системы от приемной трубы (если не используется катколлектор, где корпус катализатора совмещен с выпускным коллектором).

Причины «смерти»
Катализатор выходит из строя по нескольким причинам. Это может быть механическое повреждение, например, от удара, в результате чего рассыпается керамическая сердцевина.

Однако основная причина сокращения ресурса катализатора – некачественное топливо. Если бензин содержит большое количество железосодержащих присадок, то частицы металла покрывают активную поверхность, из-за чего реакции прекращаются. Катализатор также не любит отклонений в составе рабочей смеси.

еотрегулированный двигатель с повышенным содержанием углеводородов в выхлопе просто уничтожает его. Слишком бедная смесь вызывает перегрев монолита, от чего он также страдает. Если в выпускной тракт проникает масло (например, из-за изношенной поршневой группы), оно оседает на активной поверхности и «запекается» подобно лаку. При запуске мотора «с толкача», с помощью буксира, в катализатор может попасть несгоревший бензин, что способно вызвать химическую реакцию вплоть до взрыва. Не любит раскаленный до 900 градусов корпус и контакта с холодной водой во время форсирования водных преград.

По утверждению специалистов СТО, в последнее время проблемы с катализаторами возникают также из-за перенасыщения бензина присадками, которые повышают температуру отработавших газов. Это становится причиной оплавления его сот и выхода из строя.

Решение проблемы
Чтобы корпус выбитого катализатора (2) не был источником дополнительного шума, на его место лучше установить прямую трубу (2) или пламегаситель.

В случае выхода катализатора из строя проблему решают двумя путями – покупкой и установкой нового узла или выбиванием из корпуса старого забитого рабочего элемента. Первый вариант значительно дороже, однако он не создает дополнительных проблем. Да и атмосфера загрязняется меньше. При выбивании старого катализатора могут возникнуть побочные негативные эффекты. Во-первых, из-за изменения характеристик выпускного тракта может повыситься расход топлива. Во-вторых, если катализатор удалить из системы с двумя лямбда-зондами, может потребоваться перепрограммирование ЭБУ мотора (1500–3000 грн.), так как электроника постоянно будет подавать сигнал неисправности.

СО, СН и другие

Углеводороды (СН) появляются в выхлопных газах в основном из-за не сгоревшего полностью топлива. Больше всего CH выбрасывается при переобогащенной смеси и на переходных режимах работы мотора. Другой вредный компонент – CO образуется в выхлопной трубе также вследствие неполного сгорания топлива. Оксид углерода (угарный газ) представляет собой бесцветный, но очень ядовитый газ без вкуса и запаха. Даже концентрация СО 0,01% во вдыхаемом воздухе вызывает сильную головную боль, а 0,3% может привести к летальному исходу. Кроме того, в результате сгорания топлива образуется моноксид азота (NO), который при охлаждении окисляется до ядовитого диоксида NO2. Попавшие в атмосферу оксиды азота вступают в реакцию с несгоревшими углеводородами (тем же этиленом и бутаном), в результате чего в крупных городах наблюдается ядовитый смог. Поэтому двигаясь за чадящим впереди автомобилем, заблаговременно включайте систему рециркуляции воздуха в салоне, а если ее нет, постарайтесь держаться подальше от них.

Прикрепления: 2295198.jpg (25.0 Kb) · 7576893.jpg (4.8 Kb) · 9817516.jpg (3.5 Kb) · 3588087.jpg (8.3 Kb) · 4817533.jpg (8.5 Kb)



На питання по ремонту авто адміністрація в особистої пошти та по e-mail не відповідає!

   


agea
Добавлено: 23.02.10, 21:58 | Сообщение # 2

Член клуба
В клубе с 19.12.09
Возраст: загрузка...
Сообщений: 1359
Последний визит: загрузка...

Авто: Хонда Аккорд 2007г. типтроник
Объём, мощность и тип двигателя:
2.0/155л.с. I-VTEC
Место парковки: г. Москва (временно)

Quote (Borman)
если катализатор удалить из системы с двумя лямбда-зондами, может потребоваться перепрограммирование ЭБУ мотора (1500–3000 грн.), так как электроника постоянно будет подавать сигнал неисправности.

Кстати кто уже на бензинке 1.4 Фиат Добло таки расстался с катализатором , пути обмана 2 лямды ???


   
Александр_Алёшин
Добавлено: 23.02.10, 22:03 | Сообщение # 3

Главный администратор клуба
В клубе с 18.12.09
Возраст: загрузка...
Сообщений: 14045
Последний визит: загрузка...

Авто: Fiat Doblo Panorama 2007
Объём, мощность и тип двигателя:
1,4/77 л.с. 350А1000
Место парковки: Україна

Просто и дешево подобрать переходник что бы отдалить датчик от родного места, т.е. увеличить расстояние от катализатора.


На питання по ремонту авто адміністрація в особистої пошти та по e-mail не відповідає!

   
agea
Добавлено: 23.02.10, 22:14 | Сообщение # 4

Член клуба
В клубе с 19.12.09
Возраст: загрузка...
Сообщений: 1359
Последний визит: загрузка...

Авто: Хонда Аккорд 2007г. типтроник
Объём, мощность и тип двигателя:
2.0/155л.с. I-VTEC
Место парковки: г. Москва (временно)

Та да , оптимальное расстояние 4 см ... только кто вытрусил и работает-ли .

   
Александр_Алёшин
Добавлено: 23.02.10, 22:23 | Сообщение # 5

Главный администратор клуба
В клубе с 18.12.09
Возраст: загрузка...
Сообщений: 14045
Последний визит: загрузка...

Авто: Fiat Doblo Panorama 2007
Объём, мощность и тип двигателя:
1,4/77 л.с. 350А1000
Место парковки: Україна

Идея была позаимствована у "америкосов"

Вот в принципе само воплощение

А вот сама тема-описание

Прикрепления: 7793667.jpg (44.0 Kb)



На питання по ремонту авто адміністрація в особистої пошти та по e-mail не відповідає!

   
TEMO
Добавлено: 30.10.11, 23:55 | Сообщение # 6

Италолюбитель
В клубе с 30.10.11
Возраст: загрузка...
Сообщений: 74
Последний визит: загрузка...

Авто: FIAT PUNTO
Объём, мощность и тип двигателя:
1.2 L. 188
Место парковки: САНКТ-ПЕТЕРБУРГ

скажите пожалуиста который лямбда зонд надо приподнять и куда деть второй лямбда зонд

   
Александр_Алёшин
Добавлено: 30.10.11, 23:57 | Сообщение # 7

Главный администратор клуба
В клубе с 18.12.09
Возраст: загрузка...
Сообщений: 14045
Последний визит: загрузка...

Авто: Fiat Doblo Panorama 2007
Объём, мощность и тип двигателя:
1,4/77 л.с. 350А1000
Место парковки: Україна

TEMO, до катализатора остается как был, а отводишь второй, который после, делаешь на него переходник, опять же длина его подбирается опытным путем.


На питання по ремонту авто адміністрація в особистої пошти та по e-mail не відповідає!

   
БАТЯНЯ
Добавлено: 31.10.11, 18:27 | Сообщение # 8

Член клуба
В клубе с 20.12.09
Возраст: загрузка...
Сообщений: 1550
Последний визит: загрузка...

Авто: Fiat Doblo Panorama серебро металик
Объём, мощность и тип двигателя:
1,4 350А1000
Место парковки: г.Ясный Оренбургская губерния -- Подолье

Quote (JOKER)
TEMO, до катализатора остается как был, а отводишь второй, который после, делаешь на него переходник, опять же длина его подбирается опытным путем.

Вот-вот, именно опытным путем, а еще лучше сделать этот переходник регулируемым, т.е. чтобы общая длина его регулировалась в пределах 4-5,5 см...

   
Александр_Алёшин
Добавлено: 31.10.11, 18:29 | Сообщение # 9

Главный администратор клуба
В клубе с 18.12.09
Возраст: загрузка...
Сообщений: 14045
Последний визит: загрузка...

Авто: Fiat Doblo Panorama 2007
Объём, мощность и тип двигателя:
1,4/77 л.с. 350А1000
Место парковки: Україна

БАТЯНЯ, Юра чертежи уже есть такого переходника?
Ты же любишь кулибничать wink



На питання по ремонту авто адміністрація в особистої пошти та по e-mail не відповідає!

   
БАТЯНЯ
Добавлено: 31.10.11, 18:36 | Сообщение # 10

Член клуба
В клубе с 20.12.09
Возраст: загрузка...
Сообщений: 1550
Последний визит: загрузка...

Авто: Fiat Doblo Panorama серебро металик
Объём, мощность и тип двигателя:
1,4 350А1000
Место парковки: г.Ясный Оренбургская губерния -- Подолье

Да нет---просто знакомому токарю показал фотку наподобе твоей, высказал мысль как сделать регулируемый этот переходник, а он подсказал:" По принципу регулируемой растяжки на "десятое" семейство ВАЗ...(между опорниками устанавливается...).Дешево и сердито...Повидимому, скоро буду себе заказывать...А катализатор просто аккуратно разрежу, вытряхну содержимое, и также аккуратно заварим... happy

   
Александр_Алёшин
Добавлено: 31.10.11, 18:45 | Сообщение # 11

Главный администратор клуба
В клубе с 18.12.09
Возраст: загрузка...
Сообщений: 14045
Последний визит: загрузка...

Авто: Fiat Doblo Panorama 2007
Объём, мощность и тип двигателя:
1,4/77 л.с. 350А1000
Место парковки: Україна

Quote (БАТЯНЯ)
А катализатор просто аккуратно разрежу, вытряхну содержимое, и также аккуратно заварим...

Не забудь это все действие фотоотчетом делать, мне то менять далеко не скоро, а вот другим пригодиться wink



На питання по ремонту авто адміністрація в особистої пошти та по e-mail не відповідає!

   
БАТЯНЯ
Добавлено: 31.10.11, 18:59 | Сообщение # 12

Член клуба
В клубе с 20.12.09
Возраст: загрузка...
Сообщений: 1550
Последний визит: загрузка...

Авто: Fiat Doblo Panorama серебро металик
Объём, мощность и тип двигателя:
1,4 350А1000
Место парковки: г.Ясный Оренбургская губерния -- Подолье

Обязательно, но это уже будет в личном БЖ...

   
Fernando
Добавлено: 08.02.13, 13:08 | Сообщение # 13

Новичок
В клубе с 01.03.12
Возраст: загрузка...
Сообщений: 18
Последний визит: загрузка...

Авто: Fiat Punto 176 (1994г)
Объём, мощность и тип двигателя:
1,6/90 л.с.
Место парковки: Донецк

Цитата (Александр_Алёшин)
до катализатора остается как был, а отводишь второй, который после, делаешь на него переходник, опять же длина его подбирается опытным путем.

А что даст это отдаление (переходник) от родного места?У меня удален катализатор и стоит новый лямбда, система работает нормально.Но если честно разницы не уловил между старым и новым лямбда.

   
vas55
Добавлено: 08.02.13, 14:06 | Сообщение # 14

Италолюбитель
В клубе с 29.01.12
Возраст: загрузка...
Сообщений: 78
Последний визит: загрузка...

Авто: Fiat Doblo Макси 2007
Объём, мощность и тип двигателя:
1.9 MJTD/105л.с. 223 В 1000
Место парковки: г. Могилев-Подольский (Украина)

Извините за мое неведение, по видимому я не все прочитал до конца. Здесь речь идет о бензиновых, а как обстоит с дизелями. Судя по картинке вначале у меня на 1,9MJTD тоже стоит два катализатора, сразу после выпускного коллектора стоит такой горшочек и внизу еще один большой. Но я нигде не вижу никаких датчиков ни до них ни после или может я плохо посмотрел но внизу точно нет. Как быть в таком случае, нужно обманывать ЭБУ после того как удалится катализатор или нет. Кто-нибудь удалял на дизеле?

   
Александр_Алёшин
Добавлено: 08.02.13, 17:58 | Сообщение # 15

Главный администратор клуба
В клубе с 18.12.09
Возраст: загрузка...
Сообщений: 14045
Последний визит: загрузка...

Авто: Fiat Doblo Panorama 2007
Объём, мощность и тип двигателя:
1,4/77 л.с. 350А1000
Место парковки: Україна

vas55, на дизелях вместо лямба зондов стоят температурные датчики, скачиваем букварь и штудируем wink


На питання по ремонту авто адміністрація в особистої пошти та по e-mail не відповідає!

   
Список форумов клуба FIAT » Общие технические вопросы » Общие вопросы ремонта, обслуживания, эксплуатации авто. Разное по авто » Катализатор! Симптомы, смерть, решение проблемы.
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Поиск:
[ Кто сегодня был на форуме ] [Статистика пользователей]
Хостинг от uCoz | sitemap |
Яндекс.Метрика

Для корректной работы с сайтом и форумом рекомендуем использовать браузеры
For the correct work with the site and the forum recommend you to use browsers
Firefox, Opera, Chrome
Internet Explorer не поддерживается принципиально

RSS | Обратная связь