/----/ ЗДЕСЬ МОЖЕТ БЫТЬ ВАША РЕКЛАМА! /------/

Важные объявления
ФИНАНСОВАЯ ПОМОЩЬ КЛУБУ! Подробности тут...

Последние темы и видео
Последние темы Объявления автобазара Последнее видео
20.10.24 Моторное масло
29.08.24 P245B Ошибка ЕГР
19.07.24 Задние боковые форточки Добло
10.07.24 Замена сальника штока выбора...
10.07.24 Qubo 1.4 колбасит на холодную
10.07.24 сайлентблоки задней балки
10.07.24 Fiat Dino 2,4 l
10.07.24 Сходства и различия между 1....
08.07.24 Турбина 1.6 Doblo Nuovo
30.06.24 Multiecuscan - диагностика F...

Все последние темы >>>
21.04.23 куплю подрамник на Фиат гранд ...
30.11.21 Куплю элстеклоподьемник темпра
15.11.21 Продам диски
12.11.21 Doblo 1.3 Cargo пассажир
19.10.21 Автомагазин "Авторитет&qu...
02.10.21 куплю шторку багажника
29.09.21 Фиат Регата 1,7Д по запчастям
22.07.21 Куплю литые диски на Fiat Tempra
19.06.21 Куплю передние пружины
18.03.21 Запчасти 1.9 JTD

Ко всем разделам "автобазара" >>>

Fiat Doblo Замена сальника кол...


Последние комментарии >>>

  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Модератор форума: Волшебник, Alex  
Катализатор! Симптомы, смерть, решение проблемы.
Александр_Алёшин
Добавлено: 23.02.10, 17:05 | Сообщение # 1

Главный администратор клуба
В клубе с 18.12.09
Возраст: загрузка...
Сообщений: 14045
Последний визит: загрузка...

Авто: Fiat Doblo Panorama 2007
Объём, мощность и тип двигателя:
1,4/77 л.с. 350А1000
Место парковки: Україна

Сегодня любой выпускаемый в цивилизованных странах автомобиль оснащается каталитическим нейтрализатором. Но он, как и все узлы, рассчитан на определенный срок службы, во многом зависящий от условий эксплуатации машины...

Назначение и конструкция

При сгорании рабочей смеси в двигателе образуются вредные для природы и здоровья человека окись углерода (СО), различные углеводороды (СН) и окислы азота (NOх). В масштабе всей планеты автомобилями выбрасывается в атмосферу половина всех оксидов азота, 40% углеводородов, 65% угарного и 15% углекислого газов. С загрязнением окружающей среды призван бороться каталитический нейтрализатор – устройство в выпуской системе, в котором происходит сложный химический процесс. Внутри корпуса из нержавеющей стали расположен «кирпич», имеющий сотовую структуру. У этого монолита огромная площадь поверхности, покрытая тончайшим слоем специального сплава, содержащего платину, родий и палладий, – он и является катализатором. Отработавшие газы «омывают» поверхность монолита. Когда температура достигает критической отметки 270°С, начинается каталитическая реакция. При этом значительная часть токсичных веществ превращается в малотоксичные. Окись углерода (СО) – в двуокись (углекислый газ СО2), углеводороды (СН) – в воду (Н2О) и опять же двуокись углерода (СО2), а окислы азота (NOх) – в воду (Н2О) и азот (N). Эти вещества безопасны или менее вредны для окружающей среды и человека.

Рабочий элемент – основа катализатора – может быть изготовлен как из керамики, так и из металла.

В Европе нормы токсичности изначально были ограничены стандартами Евро – 0, 1, 2, 3 (в Украине – Евро 2), а сейчас более жесткими Евро 4. Эти нормы отличаются уменьшенным содержанием в выхлопных газах окиси углерода (CO), углеводородов (CH) и ядовитого диоксида NO2, в который при охлаждении превращается моноксид азота (NO). Выхлоп обычного карбюраторного мотора или впрыскового, но без катализатора по уровню СО и СН примерно в 7–10 раз «грязнее» отработавших газов современной иномарки, соответствующей стандарту Евро 4. Двигатель с Евро 0 в режиме прогрева выбрасывает в атмосферу 280 различных токсичных веществ, в том числе и окиси свинца, кадмия, меди, цинка, никеля, хрома…

Разновидности
В современных дизелях катализатор часто совмещают в одном корпусе с сажевым фильтром.
Первые нейтрализаторы были односекционными двухкомпонентными и могли бороться лишь с CO и CH. В состав современных трехкомпонентных двухсекционных окислительно-восстановительных нейтрализаторов входит еще и родий, превращающий окислы азота в собственно азот.

Наиболее эффективным является трехкомпонентный селективный двухсекционный каталитический нейтрализатор с обратной связью, которую обеспечивает лямбда-зонд (кислородный датчик), отслеживающий объем свободного кислорода в выхлопе и подающий электронике сигнал – обогащать или обеднять смесь. Однако оснащенный катализатором двигатель теряет от 5 до 10% максимальной мощности – в зависимости от соответствия тем или иным нормам.
Катализатор служит примерно 150 тыс. км, причем это во многом зависит от исправности систем питания и зажигания, а также качества топлива.

Симптомы «больного» катализатора

Начало конца дает о себе знать пропаданием временами тяги и ухудшением «приемистости» машины на высоких оборотах. Горячий двигатель хуже запускается, а обороты набирает медленно. Существует субъективная проверка состояния катализатора – «полный газ с холостых». Если при этом мотор медленно набирает обороты и останавливается на трех-четырех тысячах, виноват, вероятнее всего, именно катализатор.

Если двигатель вообще не заводится, в момент запуска приложите руку к выхлопной трубе, чтобы почувствовать, идут ли оттуда отработавшие газы. Если их нет, значит, катализатор вообще «запекся».

Наконец получить объективный ответ на вопрос, исправен ли катализатор, поможет проверка уровня СО в выхлопе, давления в выпускном коллекторе или отсоединение выпускной системы от приемной трубы (если не используется катколлектор, где корпус катализатора совмещен с выпускным коллектором).

Причины «смерти»
Катализатор выходит из строя по нескольким причинам. Это может быть механическое повреждение, например, от удара, в результате чего рассыпается керамическая сердцевина.

Однако основная причина сокращения ресурса катализатора – некачественное топливо. Если бензин содержит большое количество железосодержащих присадок, то частицы металла покрывают активную поверхность, из-за чего реакции прекращаются. Катализатор также не любит отклонений в составе рабочей смеси.

еотрегулированный двигатель с повышенным содержанием углеводородов в выхлопе просто уничтожает его. Слишком бедная смесь вызывает перегрев монолита, от чего он также страдает. Если в выпускной тракт проникает масло (например, из-за изношенной поршневой группы), оно оседает на активной поверхности и «запекается» подобно лаку. При запуске мотора «с толкача», с помощью буксира, в катализатор может попасть несгоревший бензин, что способно вызвать химическую реакцию вплоть до взрыва. Не любит раскаленный до 900 градусов корпус и контакта с холодной водой во время форсирования водных преград.

По утверждению специалистов СТО, в последнее время проблемы с катализаторами возникают также из-за перенасыщения бензина присадками, которые повышают температуру отработавших газов. Это становится причиной оплавления его сот и выхода из строя.

Решение проблемы
Чтобы корпус выбитого катализатора (2) не был источником дополнительного шума, на его место лучше установить прямую трубу (2) или пламегаситель.

В случае выхода катализатора из строя проблему решают двумя путями – покупкой и установкой нового узла или выбиванием из корпуса старого забитого рабочего элемента. Первый вариант значительно дороже, однако он не создает дополнительных проблем. Да и атмосфера загрязняется меньше. При выбивании старого катализатора могут возникнуть побочные негативные эффекты. Во-первых, из-за изменения характеристик выпускного тракта может повыситься расход топлива. Во-вторых, если катализатор удалить из системы с двумя лямбда-зондами, может потребоваться перепрограммирование ЭБУ мотора (1500–3000 грн.), так как электроника постоянно будет подавать сигнал неисправности.

СО, СН и другие

Углеводороды (СН) появляются в выхлопных газах в основном из-за не сгоревшего полностью топлива. Больше всего CH выбрасывается при переобогащенной смеси и на переходных режимах работы мотора. Другой вредный компонент – CO образуется в выхлопной трубе также вследствие неполного сгорания топлива. Оксид углерода (угарный газ) представляет собой бесцветный, но очень ядовитый газ без вкуса и запаха. Даже концентрация СО 0,01% во вдыхаемом воздухе вызывает сильную головную боль, а 0,3% может привести к летальному исходу. Кроме того, в результате сгорания топлива образуется моноксид азота (NO), который при охлаждении окисляется до ядовитого диоксида NO2. Попавшие в атмосферу оксиды азота вступают в реакцию с несгоревшими углеводородами (тем же этиленом и бутаном), в результате чего в крупных городах наблюдается ядовитый смог. Поэтому двигаясь за чадящим впереди автомобилем, заблаговременно включайте систему рециркуляции воздуха в салоне, а если ее нет, постарайтесь держаться подальше от них.

Прикрепления: 2295198.jpg (25.0 Kb) · 7576893.jpg (4.8 Kb) · 9817516.jpg (3.5 Kb) · 3588087.jpg (8.3 Kb) · 4817533.jpg (8.5 Kb)



На питання по ремонту авто адміністрація в особистої пошти та по e-mail не відповідає!

   


agea
Добавлено: 23.02.10, 21:58 | Сообщение # 2

Член клуба
В клубе с 19.12.09
Возраст: загрузка...
Сообщений: 1359
Последний визит: загрузка...

Авто: Хонда Аккорд 2007г. типтроник
Объём, мощность и тип двигателя:
2.0/155л.с. I-VTEC
Место парковки: г. Москва (временно)

Quote (Borman)
если катализатор удалить из системы с двумя лямбда-зондами, может потребоваться перепрограммирование ЭБУ мотора (1500–3000 грн.), так как электроника постоянно будет подавать сигнал неисправности.

Кстати кто уже на бензинке 1.4 Фиат Добло таки расстался с катализатором , пути обмана 2 лямды ???


   
Александр_Алёшин
Добавлено: 23.02.10, 22:03 | Сообщение # 3

Главный администратор клуба
В клубе с 18.12.09
Возраст: загрузка...
Сообщений: 14045
Последний визит: загрузка...

Авто: Fiat Doblo Panorama 2007
Объём, мощность и тип двигателя:
1,4/77 л.с. 350А1000
Место парковки: Україна

Просто и дешево подобрать переходник что бы отдалить датчик от родного места, т.е. увеличить расстояние от катализатора.


На питання по ремонту авто адміністрація в особистої пошти та по e-mail не відповідає!

   
agea
Добавлено: 23.02.10, 22:14 | Сообщение # 4

Член клуба
В клубе с 19.12.09
Возраст: загрузка...
Сообщений: 1359
Последний визит: загрузка...

Авто: Хонда Аккорд 2007г. типтроник
Объём, мощность и тип двигателя:
2.0/155л.с. I-VTEC
Место парковки: г. Москва (временно)

Та да , оптимальное расстояние 4 см ... только кто вытрусил и работает-ли .

   
Александр_Алёшин
Добавлено: 23.02.10, 22:23 | Сообщение # 5

Главный администратор клуба
В клубе с 18.12.09
Возраст: загрузка...
Сообщений: 14045
Последний визит: загрузка...

Авто: Fiat Doblo Panorama 2007
Объём, мощность и тип двигателя:
1,4/77 л.с. 350А1000
Место парковки: Україна

Идея была позаимствована у "америкосов"

Вот в принципе само воплощение

А вот сама тема-описание

Прикрепления: 7793667.jpg (44.0 Kb)



На питання по ремонту авто адміністрація в особистої пошти та по e-mail не відповідає!

   
TEMO
Добавлено: 30.10.11, 23:55 | Сообщение # 6

Италолюбитель
В клубе с 30.10.11
Возраст: загрузка...
Сообщений: 74
Последний визит: загрузка...

Авто: FIAT PUNTO
Объём, мощность и тип двигателя:
1.2 L. 188
Место парковки: САНКТ-ПЕТЕРБУРГ

скажите пожалуиста который лямбда зонд надо приподнять и куда деть второй лямбда зонд

   
Александр_Алёшин
Добавлено: 30.10.11, 23:57 | Сообщение # 7

Главный администратор клуба
В клубе с 18.12.09
Возраст: загрузка...
Сообщений: 14045
Последний визит: загрузка...

Авто: Fiat Doblo Panorama 2007
Объём, мощность и тип двигателя:
1,4/77 л.с. 350А1000
Место парковки: Україна

TEMO, до катализатора остается как был, а отводишь второй, который после, делаешь на него переходник, опять же длина его подбирается опытным путем.


На питання по ремонту авто адміністрація в особистої пошти та по e-mail не відповідає!

   
БАТЯНЯ
Добавлено: 31.10.11, 18:27 | Сообщение # 8

Член клуба
В клубе с 20.12.09
Возраст: загрузка...
Сообщений: 1550
Последний визит: загрузка...

Авто: Fiat Doblo Panorama серебро металик
Объём, мощность и тип двигателя:
1,4 350А1000
Место парковки: г.Ясный Оренбургская губерния -- Подолье

Quote (JOKER)
TEMO, до катализатора остается как был, а отводишь второй, который после, делаешь на него переходник, опять же длина его подбирается опытным путем.

Вот-вот, именно опытным путем, а еще лучше сделать этот переходник регулируемым, т.е. чтобы общая длина его регулировалась в пределах 4-5,5 см...

   
Александр_Алёшин
Добавлено: 31.10.11, 18:29 | Сообщение # 9

Главный администратор клуба
В клубе с 18.12.09
Возраст: загрузка...
Сообщений: 14045
Последний визит: загрузка...

Авто: Fiat Doblo Panorama 2007
Объём, мощность и тип двигателя:
1,4/77 л.с. 350А1000
Место парковки: Україна

БАТЯНЯ, Юра чертежи уже есть такого переходника?
Ты же любишь кулибничать wink



На питання по ремонту авто адміністрація в особистої пошти та по e-mail не відповідає!

   
БАТЯНЯ
Добавлено: 31.10.11, 18:36 | Сообщение # 10

Член клуба
В клубе с 20.12.09
Возраст: загрузка...
Сообщений: 1550
Последний визит: загрузка...

Авто: Fiat Doblo Panorama серебро металик
Объём, мощность и тип двигателя:
1,4 350А1000
Место парковки: г.Ясный Оренбургская губерния -- Подолье

Да нет---просто знакомому токарю показал фотку наподобе твоей, высказал мысль как сделать регулируемый этот переходник, а он подсказал:" По принципу регулируемой растяжки на "десятое" семейство ВАЗ...(между опорниками устанавливается...).Дешево и сердито...Повидимому, скоро буду себе заказывать...А катализатор просто аккуратно разрежу, вытряхну содержимое, и также аккуратно заварим... happy

   
Александр_Алёшин
Добавлено: 31.10.11, 18:45 | Сообщение # 11

Главный администратор клуба
В клубе с 18.12.09
Возраст: загрузка...
Сообщений: 14045
Последний визит: загрузка...

Авто: Fiat Doblo Panorama 2007
Объём, мощность и тип двигателя:
1,4/77 л.с. 350А1000
Место парковки: Україна

Quote (БАТЯНЯ)
А катализатор просто аккуратно разрежу, вытряхну содержимое, и также аккуратно заварим...

Не забудь это все действие фотоотчетом делать, мне то менять далеко не скоро, а вот другим пригодиться wink



На питання по ремонту авто адміністрація в особистої пошти та по e-mail не відповідає!

   
БАТЯНЯ
Добавлено: 31.10.11, 18:59 | Сообщение # 12

Член клуба
В клубе с 20.12.09
Возраст: загрузка...
Сообщений: 1550
Последний визит: загрузка...

Авто: Fiat Doblo Panorama серебро металик
Объём, мощность и тип двигателя:
1,4 350А1000
Место парковки: г.Ясный Оренбургская губерния -- Подолье

Обязательно, но это уже будет в личном БЖ...

   
Fernando
Добавлено: 08.02.13, 13:08 | Сообщение # 13

Новичок
В клубе с 01.03.12
Возраст: загрузка...
Сообщений: 18
Последний визит: загрузка...

Авто: Fiat Punto 176 (1994г)
Объём, мощность и тип двигателя:
1,6/90 л.с.
Место парковки: Донецк

Цитата (Александр_Алёшин)
до катализатора остается как был, а отводишь второй, который после, делаешь на него переходник, опять же длина его подбирается опытным путем.

А что даст это отдаление (переходник) от родного места?У меня удален катализатор и стоит новый лямбда, система работает нормально.Но если честно разницы не уловил между старым и новым лямбда.

   
vas55
Добавлено: 08.02.13, 14:06 | Сообщение # 14

Италолюбитель
В клубе с 29.01.12
Возраст: загрузка...
Сообщений: 78
Последний визит: загрузка...

Авто: Fiat Doblo Макси 2007
Объём, мощность и тип двигателя:
1.9 MJTD/105л.с. 223 В 1000
Место парковки: г. Могилев-Подольский (Украина)

Извините за мое неведение, по видимому я не все прочитал до конца. Здесь речь идет о бензиновых, а как обстоит с дизелями. Судя по картинке вначале у меня на 1,9MJTD тоже стоит два катализатора, сразу после выпускного коллектора стоит такой горшочек и внизу еще один большой. Но я нигде не вижу никаких датчиков ни до них ни после или может я плохо посмотрел но внизу точно нет. Как быть в таком случае, нужно обманывать ЭБУ после того как удалится катализатор или нет. Кто-нибудь удалял на дизеле?

   
Александр_Алёшин
Добавлено: 08.02.13, 17:58 | Сообщение # 15

Главный администратор клуба
В клубе с 18.12.09
Возраст: загрузка...
Сообщений: 14045
Последний визит: загрузка...

Авто: Fiat Doblo Panorama 2007
Объём, мощность и тип двигателя:
1,4/77 л.с. 350А1000
Место парковки: Україна

vas55, на дизелях вместо лямба зондов стоят температурные датчики, скачиваем букварь и штудируем wink


На питання по ремонту авто адміністрація в особистої пошти та по e-mail не відповідає!

   
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Поиск:
[ Кто сегодня был на форуме ] [Статистика пользователей]
Хостинг от uCoz | sitemap |
Яндекс.Метрика

Для корректной работы с сайтом и форумом рекомендуем использовать браузеры
For the correct work with the site and the forum recommend you to use browsers
Firefox, Opera, Chrome
Internet Explorer не поддерживается принципиально

RSS | Обратная связь