Зима для наших авто – это испытание на прочность. С приходом же теплого времени года машине просто необходим комплекс мероприятий, избавляющих от пагубных последствий зимней эксплуатации. Для начала очень рекомендуется провести полную мойку кузова. И здесь внимание надо уделить не столько верху авто, сколько днищу, порогам, подкрылкам и подвесной системе. Такая помывка носит вовсе не эстетический, а самый что ни есть практический характер – нужно очистить автомобиль от вредных химических реагентов. «Химия», которой посыпают зимой наши дороги, вместе со снегом налипает на днище, попадает в щели и оседает на деталях. Зачем же оставлять ее машине на все лето? Но тщательную мойку стоит проводить уже после того, как окончательно сойдет снег, установится плюсовая температура и подсохнут дороги.
Рекомендуется также помыть подкапотное пространство, особое внимание уделив радиатору. Грязь, летящая из-под колес впереди идущих машин, часто забивает радиатор, а это негативно отражается на работе системы охлаждения.
Однозначно не лишней будет полировка кузова. Вспомните, как соскребали с крыши и капота снежные шапки. Эти манипуляции вполне могли привести к возникновению царапин.
После зимы следует провести инспекцию всех резиновых шлангов, патрубков и уплотнителей на предмет трещин и разрывов. Особое внимание необходимо уделить системе гидравлики тормозов.
Обязательно нужно посетить СТО и произвести регулировку «развал-схождение». Зимние дороги с выбоинами и сугробами вполне могли нарушить настройку углов колес.
Ну и конечно, с приходом весны следует провести все обязательные сезонные мероприятия:
— сменить резину,
— поменять масло в двигателе и КПП,
— оценить состояние тормозных колодок,
— проверить и при необходимости почистить все контакты электрических цепей, обслужить аккумулятор,
— поставить новые щетки дворников,
— заменить фильтр салона.