Не работает первый и третий цилиндр Фиат Добло 1,4 бензин
| |
Ames01 | Добавлено: 28.05.22, 16:38 | Сообщение # 1 |
Италофанат
В клубе с 06.03.12
Возраст: загрузка...
Последний визит: загрузка...
Авто: Fiat Doblo Combi 2011 г.
Объём, мощность и тип двигателя: 1,4/77 л.с.
Место парковки: Николаев
| Всех приветствую! Помогите найти причину. На данный момент ситуация такая: не работает первый и третий цилиндр. Заводится на двух, работа, соответственно: колбасит двигатель. Можно даже ехать потихоньку... Это к слову. При снятии колпачков с катушки, искра на первом есть (хорошая), на третьем нет совсем. Делал самостоятельно диагностику через ELM 327, показывает одну ошибку: P0353 - Двигатель, Катушка зажигания "С" первичная/ вторичная обмотка. Вроде как причина в катушке (пробег 135 000 км). Договорился с местным интернет магазином. Курьер привёз на пробу (предварительно согласовал, что возможно не куплю сразу) катушку б/у. Поставил её и оказалось тоже самое, первый (с искрой) и третий (без искры) так и не работают. Совпадение - не думаю). При снятии колпачков, работа двигателя не менялась, работает на двух со снятыми обоими колпачками. Ошибка на другой катушке показала: P0353 - Двигатель. Катушка зажигания "С" первичная/ вторичная обмотка иU1700 - Сеть. Понял, что дело в другом. Вернул катушку, поставил свою, всё тоже и ошибка одна, как сразу показало. Свечи и ВВ провода менял местами с работающими цилиндрами - безрезультатно. Пред история такая. Ехал как-то по трассе, появилась вибрация в работе двигатель и начал мигать чек постоянно (в движении и на холостых). Обычно ранее мигал, когда обороты большие, иногда постоянно загорался (были ошибки пропуска зажигания). По приезду проверил: ошибки пропуска зажигания в первом точно, в других не помню. Достал свечи, зазор отрегулировал (0,9 мм), был больше 1 мм (выработка). Вроде как начала нормально работать и потом в один момент стала еле-еле заводиться. Клапан фазорегулятора смотрел (на всякий случай), даже промыл баллоном для чистки карбюратора. Может кто сталкивался с подобной проблемой, подскажите, пожалуйста. Сейчас я территориально в Коломые (может специалиста кто местного знает). Вообще, хотелось бы разобраться самостоятельно (без СТО).
|
|
|
|
Admin_cluba | Добавлено: 28.05.22, 16:51 | Сообщение # 2 |
Администратор клуба. Финансы и реклама
В клубе с 18.12.09
Возраст: загрузка...
Последний визит: загрузка...
Авто: ФИАТы
Объём, мощность и тип двигателя: ---
Место парковки: Украина
| Цитата Ames01 ( ) Свечи и ВВ провода менял местами с работающими цилиндрами Что значит менял местами, не новое, а то что установлено? Если так, то надо в первую очередь попробовать новые ВВ провода, на своей менял на 50 тыс., те же ошибки были. Просто обрыв (не контакт) ВВ-провода не показывает "замкнутую" цепь при заводе.
FAQ по форуму | Правила форума | Поиск по форуму
|
|
|
|
Ames01 | Добавлено: 28.05.22, 20:34 | Сообщение # 3 |
Италофанат
В клубе с 06.03.12
Возраст: загрузка...
Последний визит: загрузка...
Авто: Fiat Doblo Combi 2011 г.
Объём, мощность и тип двигателя: 1,4/77 л.с.
Место парковки: Николаев
| Странно тогда получается. Если меняю местами свечу и провод с первого (нерабочего цилиндра) с работающим четвёртым, то всё равно: четвёртый работает, а первый нет. Если был бы обрыв в проводе, то тогда первый заработал бы, а четвёртый престал работать... Может что-то перед катушкой вышло из строя? Покупать новые провода без точного диагноза не хотелось бы. Тяжело сейчас финансово...
|
|
|
|
Admin_cluba | Добавлено: 28.05.22, 20:49 | Сообщение # 4 |
Администратор клуба. Финансы и реклама
В клубе с 18.12.09
Возраст: загрузка...
Последний визит: загрузка...
Авто: ФИАТы
Объём, мощность и тип двигателя: ---
Место парковки: Украина
| Хм, тогда ждем, может у кого похожая ситуация была...
FAQ по форуму | Правила форума | Поиск по форуму
|
|
|
|
Ames01 | Добавлено: 29.05.22, 18:30 | Сообщение # 5 |
Италофанат
В клубе с 06.03.12
Возраст: загрузка...
Последний визит: загрузка...
Авто: Fiat Doblo Combi 2011 г.
Объём, мощность и тип двигателя: 1,4/77 л.с.
Место парковки: Николаев
| Нашёл видео, очень похожая ситуация. В описании к видео маркировка драйвера (микросхемы) VB325SP Буду пробовать искать купить и заменить. Результатами буду делиться.
https://youtu.be/l1-1sJq0p5Y
Только ещё не понятно, почему на первом есть искра, но он не работает. Может стоит сразу поменять на первый и третий...
Будут ещё идеи - пишите!
Сообщение отредактировал Ames01 - Вс, 29.05.22, 19:33
|
|
|
|
Ames01 | Добавлено: 30.06.22, 17:50 | Сообщение # 6 |
Италофанат
В клубе с 06.03.12
Возраст: загрузка...
Последний визит: загрузка...
Авто: Fiat Doblo Combi 2011 г.
Объём, мощность и тип двигателя: 1,4/77 л.с.
Место парковки: Николаев
| Пора отчитаться. Были ещё такие манипуляции: пробовал ставить свою катушку на другую машину - всё ок. Значит с моей катушкой всё в порядке. С рабочей машины не разрешили обратное сделать (дело было на станции). Заменили драйвер в ЭБУ на третьем и втором цилиндре (по словам электрика нужно было и на втором это сделать). Вроде как двигатель заработал, но как-то не достаточно хорошо. Заменил свечи на новые NGK (97472 ZKR7A-10), лучше не стало. Заменил, как говорится, потому что пора (пробег с предыдущими 48 600 км). Поставил новый топливный насос (чтоб уже наверняка) - все цилиндры заработали, но не на долго. Решил проверить форсунки, где и была "собака зарыта". Первый и второй практически были забиты, остальные норм. После промывки на стенде, три норм, одна не распыляет, а "бьёт струёй". Заказал китайскую за 700 грн. новую, поставил. Сейчас пока всё хорошо. Равномерно работает, тяга, расход - всё адекватно. На форсунки и не мог подумать. Мастер по форсункам сразу определил, что машина долго стояла и, видимо из-за этого форсунки "залегли". Я с этим согласен - около 2-х месяцев не ездил. Драйверам, возможно, я сам помог выйти из строя снятием колпачков с катушек для проверки работы цилиндров на заведённом двигателе. Для проверки работы цилиндров узнал такую схему, которая, вроде как, не вредит электрооборудованию (вывести провода от катушки и "закорачивать" на массу при работающем двигателе, по звуку будет понято, работает цилиндр или нет): https://youtu.be/0-5qYA25GiY
Ещё полезное видео: Как проверить высоковольтные провода: https://youtu.be/qbis4bclsI8
Всем спасибо за советы!
P.S. если правильно провести диагностику сразу, думаю, можно было обойтись только промывкой форсунок (заменой неисправных). Делайте правильные выводы и не повторяйте моих ошибок.
|
|
|
|
Крома | Добавлено: 01.07.22, 18:19 | Сообщение # 7 |
Кандидат в ЧК
В клубе с 29.08.10
Возраст: загрузка...
Последний визит: загрузка...
Авто: Fiat Croma TURBO IE
Место парковки: Харьков
| Цитата Ames01 ( ) Драйверам, возможно, я сам помог выйти из строя снятием колпачков с катушек для проверки работы цилиндров на заведённом двигателе Снятие колпачков на заведенном всегда опасно и не только для драйверов. В это время высокое напряжение поднимается до максимальных значений. И начинает проводить испытания изоляции на прочность. И если высокому удастся эту изоляцию пробить и совсем немножечко обуглить, то это уже навсегда.Цитата Ames01 ( ) Для проверки работы цилиндров узнал такую схему, которая, вроде как, не вредит электрооборудованию Эта схему можно увидеть на картинках в очень старинных учебниках по автоделу. Тогда провода барашками к свечам прикручивались. Достаточно было длинной отверткой закоротить свечу на массу. Удобно. Резьбы на свечах с тех пор остались хотя уже можно и без них. И вообще в старинных книжках устройство авто просто и доходчиво расписано. В современные всего лишь добавили лампочек ничего не меняя по сути.
Цитата Ames01 ( ) Мастер по форсункам сразу определил, что машина долго стояла и, видимо из-за этого форсунки "залегли". Два месяца для бензиного авто это ерунда. А вот спирто дрянь в баке очень даже может дать эффект.
Цитата Ames01 ( ) На форсунки и не мог подумать. Мозг выключила слепая вера в компьютерную диагностику. P0353 - Двигатель, Катушка зажигания. Программисты все таки мало соображают в авто, а писать чего то надо. Правильней бы было. P0353 - отказ цилиндра. А то если клапан прогорит, или дырка в поршне появится, или подсос воздуха, то комп все равно безмозгло выдаст P0353 - Двигатель, Катушка зажигания
Для справки. Безонасос не никак не может обеспечить резко разнокалиберную работу цилиндров. Так проявляється агония невежества.
|
|
|
|
Ames01 | Добавлено: 01.07.22, 23:30 | Сообщение # 8 |
Италофанат
В клубе с 06.03.12
Возраст: загрузка...
Последний визит: загрузка...
Авто: Fiat Doblo Combi 2011 г.
Объём, мощность и тип двигателя: 1,4/77 л.с.
Место парковки: Николаев
| Цитата Крома ( ) Мозг выключила слепая вера в компьютерную диагностику. Согласен.
Цитата Крома ( ) Безонасос не никак не может обеспечить резко разнокалиберную работу цилиндров.Так проявляється агония невежества. Не понял про агонию. Думал, может давления не хватает, решил новый насос поставить. Реально после установки нового насоса все цилиндры стали работать (не на долго )
|
|
|
|
Крома | Добавлено: 02.07.22, 04:28 | Сообщение # 9 |
Кандидат в ЧК
В клубе с 29.08.10
Возраст: загрузка...
Последний визит: загрузка...
Авто: Fiat Croma TURBO IE
Место парковки: Харьков
| Цитата Ames01 ( ) Думал, может давления не хватает, решил новый насос поставить. Измеряемая величина. Оцепить трубочку и увидеть тугую струю с карандаш ( сливать в баночку) несложно. Для контроля давления шинного манометра достаточно.
Воздушные пузыри слегка прочистили форсунки.
Для общего развития. Отказала на ходу форсунка 96334808. Начала лить струей. Форсунку поменяли и ладно.
Дальше патологоанатомия. Осмотрел отказавшую в линзочку. Высмотрел резьбу и зачеканку со стороны распыливающих отверстий. Спилил зачеканку надфилем. Выкрутил. На клапане обнаружилась прилипшая грязь. В принципе, если тщательно промыть и собрать обратно можно и на авто поставить.
А еще существует свечная религия. Адепты её приписывают свечам какие то, только им известные свойства. И начинают свечами лечить авто по любому поводу.
Рядом со свечами высоковольные провода страдают.
С ними все совсем просто. Края не должны быть окисленными. Окисление появляется при нарушении контакта. Лупит искра (молния), вырабатывается газ озон. Озон отлично зеленит наконечники.
Провода должны прозваниваться. Величина сопротивления значения не имеет. Для киловольтов любое сопротивление не препятствие. Сопротивление нужно что бы когда искра закончиться, то провод в антенну излучающую помехи не превращался. Если бы у Герца вибраторы были из свечных проводов, он бы радиоволны не открыл.
Напоследок вымыть их водой с мылом, но лучше бензинчиком в котором уже помыли чего ни будь масляное.
|
|
|
|
Ames01 | Добавлено: 04.07.22, 01:49 | Сообщение # 10 |
Италофанат
В клубе с 06.03.12
Возраст: загрузка...
Последний визит: загрузка...
Авто: Fiat Doblo Combi 2011 г.
Объём, мощность и тип двигателя: 1,4/77 л.с.
Место парковки: Николаев
|
|
|
|
|
Ames01 | Добавлено: 07.07.22, 23:21 | Сообщение # 11 |
Италофанат
В клубе с 06.03.12
Возраст: загрузка...
Последний визит: загрузка...
Авто: Fiat Doblo Combi 2011 г.
Объём, мощность и тип двигателя: 1,4/77 л.с.
Место парковки: Николаев
| Цитата Крома ( ) Оцепить трубочку и увидеть тугую струю с карандаш ( сливать в баночку) несложно.Для контроля давления шинного манометра достаточно. Делал такую конструкцию (манометр для воды), но, после замены насоса :)
Сообщение отредактировал Ames01 - Чт, 07.07.22, 23:23
|
|
|
|
Крома | Добавлено: 08.07.22, 05:01 | Сообщение # 12 |
Кандидат в ЧК
В клубе с 29.08.10
Возраст: загрузка...
Последний визит: загрузка...
Авто: Fiat Croma TURBO IE
Место парковки: Харьков
| Полезно в кастрюльке ( обрезанная ПЭТ бутылка 5л) испытать старый насос.
Для пожарной безопасности. Длинные проводки к нему подключить надежно Подключать к аккумулятору подальше от кастрюльки.
Новый насос подключенный к манометру без регулятора давит больше шести атмосфер.
И если это так, или близко к тому может быть запасным.
Помнить. При длительном хранении в каких попало условиях втягивает воду и выходит из строя.
Кончаются в реале по причине снижения давления, что легко измерить. Верный признак такой напасти. Авто начинает плохо заводиться, особенно зимой. Процесс этот растянут по времени и авто обычно само по авторемонтам ездит.
Ну или по электрическому отказу. С этим хуже. Обычно стирается медный коллектор и с какого то момента подачу бензина как ножом обрезает.
После всяких танцев может начать работать, но это очень не надолго, но тем не менее может хватить на время возвращения.
Продвинутые владельцы с Советским уклоном умеют менять насос в пути и возят запаску в багажнике:) Буксиры с автососами факта ремонта не отменяют, а деньги вымогают.
На фотке шкалу манометра не разглядеть. Пленки в фотоаппарате мало, или чего не так с проявителем?
|
|
|
|
Ames01 | Добавлено: 09.07.22, 17:50 | Сообщение # 13 |
Италофанат
В клубе с 06.03.12
Возраст: загрузка...
Последний визит: загрузка...
Авто: Fiat Doblo Combi 2011 г.
Объём, мощность и тип двигателя: 1,4/77 л.с.
Место парковки: Николаев
| Цитата Крома ( ) На фотке шкалу манометра не разглядеть. Пленки в фотоаппарате мало, или чего не так с проявителем? Этот шланг раздувается от давления, поставил на манометр обычный резиновый толстостенный. При работающем двигателе выдает 3,6-3,8 точно сейчас не помню. Разобрался уже. Дело было в форсунках.
|
|
|
|
|