Характеристики двигателя после замены выхлопной системы могут зависеть от нескольких факторов. Одну из важных ролей играет конструкция штатной и новой систем. Во-первых, в старой заводской системе могут присутствовать несколько катализаторов, при удалении которых можно получить дополнительный прирост мощности для силового агрегата. Во-вторых, при установке новой тюнинговой выхлопной системы нужно учитывать, что она должна быть идеально продумана и рассчитана, иначе после замены заводской комплектации, автомобиль может не получить прирост мощности или даже потерять в производительности.
Действительно ощутимый эффект можно получить при замене всей системы целиком, в том числе выпускного коллектора («паука»), а также расширении диаметра соединительных труб до 60 мм.
Анализируя замеры мощности на динамометрическом стенде после замены выхлопной системы, можно сделать выводы, что в чаще всего прирост мощности составляет 3-10%.
Наибольший прирост мощно получить на надувных двигателях большого объема, а менее всего заметен эффект на атмосферных низкофорсированных агрегатах. Исходя из этого, при установке «прямотока» (тем более, без замены «паука») на массовые автомобили с малолитражными моторами имеет смысл говорить только о «звуковом» тюнинге.